Кто вернет пассажирам потраченные деньги?

1025

Актюбинский Международный аэропорт закрыли без предупреждения.

Кто вернет пассажирам потраченные деньги?

15-16 марта комиссия комитета гражданской авиации после проверки взлетно-посадочной полосы Актюбинского Международного аэропорта дала заключение о необходимости замены 218 плит ВПП, а для этого придется закрыть аэропорт для взлета/посадки самолетов. В ночь с 16 на 17 марта в аэропорту Актобе приземлились два последних борта авиакомпаний FlyArystan и Air Astana. 17 марта аэропорт закрыли на ремонт предварительно до 27 марта, сообщает inbusiness.kz.   

"9 марта к нам уже приезжала комиссия комитета, осмотрела ВПП и дала задание заменить 60 плит. Эта работа была проделана. 15-16 марта при повторной инспекции были сделаны замечания по состоянию еще 218 плит, которые требуют замены. Мы постараемся сделать все в кратчайшие сроки. Предварительно до 27 марта. Если удастся раньше, то пригласим комиссию комитета для обследования ВПП и возобновлении работы аэропорта", – сказал руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Актюбинской области Айбек Кайер.

Однако возникает вопрос, почему комиссия определила требуемый объем ремонтных работ не сразу, а только через неделю. С 9 марта работа на ВПП по замене плит проводилась в дневное время, рейсы не отменялись, взлеты и посадки производились в ночное время. 

А как быть тем, кто уже приобрел билеты?

"Тем, кто приобрел авиабилеты на вылет из Актобе с 17 по 27 марта, деньги будут возвращены", - добавил Кайер.

А кто летит на лечение, похороны и так далее? А у кого стыковочные рейсы? И почему нельзя было как-то заранее определиться? Как вернуться тем, кто уже купил обратные билеты? На эти вопросы ответов не было. Единственное, что сказал руководитель управления, что пассажиры могут вернуться через аэропорты Атырау, Актау и Уральска.

Напомним, что сыр-бор начался еще в конце февраля после повреждения воздушных судов авиакомпании SCAT при вылете рейса DV722, следующего направлением Актобе – Нур-Султан, а также рейса DV712, следующего направлением Актобе – Алматы 25 февраля из Международного аэропорта Алия Молдагулова. 

"Повреждения воздушных судов имеют различный характер. Если говорить о рейсе DV722 в Нур-Султан, то там имеет место повреждение пяти лопаток вентилятора правого двигателя, в другом случае речь идет о повреждении резины основного колеса №3. Данные инциденты произошли из-за дефектов на искусственно взлетно-посадочной полосе, которые образовались из-за плохих погодных условий в тот период. Указанные повреждения полосы были оперативно устранены", - прокомментировал председатель правления АО "Международный аэропорт Алия Молдагулова" Дастан Малиев, сообщила 9 марта пресс-служба аэропорта.

Также Малиев объяснил, что голенных, выступающих арматур нет. Характеры дефектов допустимы к нормам годности к эксплуатации аэродромов гражданской авиации Республики Казахстан. Сотрудники в постоянном режиме осматривают, отслеживают и устраняют все, даже незначительные дефекты ВПП. Осмотр ВПП и при необходимости текущий ремонт осуществляется ежедневно. Однако из-за погодных условий полный ремонт на данный момент осуществить не представляется возможным.

Руководством аэропорта уже был запланирован на этот год ремонт с заменой 300 аэродромных плит. Но нужно было дождаться благоприятных погодных условий.

Семён Данилов