RU KZ
«КТЖ» нарастит перевозку угля на 3,5% в 2018 году

«КТЖ» нарастит перевозку угля на 3,5% в 2018 году

14:12 29 Май 2018 8281

«КТЖ» нарастит перевозку угля на 3,5% в 2018 году

Автор:

Саян Абаев

Национальный перевозчик намерен обеспечить в полном объеме транспортировку социально значимых грузов в текущем году.

В 2017 году по сети казахстанских железных дорог погружено свыше 103 млн тонн угля, что на 14% выше показателя 2016 года. Внутри страны погружено свыше 72 млн тонн (рост более чем на 12%). На экспорт отгружено 31 млн тонн угля, что отражает увеличение на 17%. При этом объем перевозки угля в текущем году может вырасти на 3,5%, до 106 млн тонн. Об этом во вторник, 29 мая, на брифинге по вопросам обеспечения качественной перевозки социально значимых грузов в 2018 году сообщили в АО «НК «КТЖ».

Для нужд коммунально-бытового сектора доставлено 8,9 млн тонн угля, что на 16% выше показателя 2016 года. За пять месяцев этого года погружено свыше 42 млн тонн угля, в том числе более 28 млн тонн для казахстанских потребителей, что на миллион с лишним тонн выше показателя прошлого года.

«В 2018 году планируется перевезти 106,5 млн тонн угля, в том числе внутри республики 71,9 млн тонн. Прогнозируемый объем на 3,5% выше объемов перевозок 2017 года», – говорит исполнительный директор по грузовой работе АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Айдар Исаков.

«Мы ежегодно выполняем планы по транспортировке социально значимых грузов в полном объеме. Имеется достаточный парк подвижного состава. В настоящее время задействовано более 50 тысяч полувагонов», – отмечает А. Исаков.

В ходе брифинга подчеркивалась необходимость равномерной подачи заявок на отправку угля, бесперебойной работы погрузочного оборудования, эффективного использования подвижного состава грузоотправителями. Это, в свою очередь, обеспечит четкое планирование и организацию перевозок, позволит избежать ажиотажа с доставкой твердого топлива в предстоящем отопительном сезоне.

Для достижения этих целей по инициативе АО «КТЖ – Грузовые перевозки» в областных центрах организованы выездные совещания с участием представителей местных исполнительных органов, угольных бассейнов и других заинтересованных сторон по вопросам обеспечения перевозок и поставок угля для населения и энергетических предприятий регионов на предстоящий отопительный сезон.

«По итогам работы ряд акиматов средства, заложенные на поставку угля, перекинули с IV квартала на II и III кварталы», – отметил А. Исаков.

Следует добавить, что в 2017 году погружено 8,9 млн тонн зерновых, что на 4% выше показателя 2016 года. Из них во внутриреспубликанском сообщении – 3,1 млн тонн, на экспорт – 5,8 млн тонн.

Погружено продуктов перемола 3,2 млн тонн, что на 12% выше уровня 2016 года. Всего в зерновом эквиваленте отгружено 13,5 млн тонн. За пять месяцев года погружено 4,8 млн тонн зерна, что на 47% выше показателя аналогичного периода 2017 года.

Традиционные направления экспорта казахстанского зерна и муки сохраняются в 2018 году: страны Центральной Азии – 33%, Иран и Афганистан – 43%, КНР – 7%, РФ – 10%, прочие страны – 7%.

По словам А. Исакова, «АО «НК «КТЖ» уже сегодня принимает меры для полного удовлетворения потребности грузоотправителей в перевозках, ведь транспортировка зерна или муки и транспортная составляющая играют немаловажную роль в увеличении экспорта продукции агропромышленного комплекса Казахстана».

Крупнейшим казахстанским оператором зерновозов – АО «Астык Транс» произведен ремонт 330 зерновозов с продлением срока службы. До конца текущего года планируется приобретение 421 единицы зерновоза, отремонтировать 1080 единиц зерновозов. К началу маркетингового периода перевозок зерна 2018/19 прогнозируемый рабочий парк АО «Астык Транс» составит 5810 ед. Прогнозируемый парк зерновозов Казахстана с учетом вагонной помощи составит 10-11 тыс. зерновозов.

В ходе брифинга национальный перевозчик призвал всех участников перевозочного процесса уже сегодня начать по эффективному использованию имеющего парка полувагонов.

«В 2017 году были случаи выхода из строя оборудования на элеваторах и ХПП, что значительно замедляет погрузку вагонов и оборот вагонов, что, в свою очередь, ведет к увеличению потребного парка и препятствует эффективному использованию подвижного состава», – отметил А. Исаков.

Национальный перевозчик грузов готов рассмотреть все предложения клиентов по оперативному решению всех вопросов, касающихся своевременной транспортировки социально значимых грузов.

Саян Абаев