По его словам, в первую очередь была усилена финансовая дисциплина. Введен строгий контроль над денежными потоками всех компаний, входящих в структуру "КТЖ". Также был изменен формат мониторинга исполнения договорных обязательств контрагентами.
"Парк грузовых вагонов перевели в собственное оперирование. Из 50 тысяч вагонов компании порядка 29 тысяч раньше находились в аренде. По прямому поручению "Самрук-Казына" в I квартале текущего года мы изъяли из аренды практически все вагоны, кроме зерновозов, где у "КТЖ" был долгосрочный договор с дисциплинированным партнером. Мы лишь договорились с ним о новых условиях аренды", – сказал Мынбаев.
Кроме того, глава компании отметил, что "КТЖ" избавилась от целого ряда непрофильных и убыточных активов, на которые отвлекались денежные средства.
"Мы не останавливаемся, и продолжаем работу в этом направлении, и уже создали определенный задел на будущее. Например, расходы по дизельному топливу с 1 июля 2019 года значительно снижены. Это очень чувствительная для нас статья расходов, так как значительная доля парка локомотивов "КТЖ" представлена тепловозами", – добавил спикер.
Как пояснил глава "КТЖ", речь идет о промышленной экипировке и хранении, а не о цене на дизтопливо.
"Очень жестко поставлен вопрос о расхождениях в показаниях счетчиков топливозаправочных колонок и локомотивов. Здесь у нас хорошие успехи. Правда, в том числе ценой кадровых решений", – подытожил Мынбаев.