/img/tv1.svg
RU KZ
Hang Seng 27 949,64 FTSE 100 7 480,69
РТС 1 572,23 KASE 2 275,08
DOW J 28 728,33 Алюминий 1 752,00
«КТЖ»: парк грузовых вагонов перевели в собственное оперирование

«КТЖ»: парк грузовых вагонов перевели в собственное оперирование

Председатель правления АО «НК «Казахстан темир жолы» Сауат Мынбаев в интервью газете «Время», рассказал, как компании удалось достичь операционных улучшений в работе.    

04 Сентябрь 2019 08:45 3429

«КТЖ»: парк грузовых вагонов перевели в собственное оперирование

По его словам, в первую очередь была усилена финансовая дисциплина. Введен строгий контроль над денежными потоками всех компаний, входящих в структуру «КТЖ». Также был изменен формат мониторинга исполнения договорных обязательств контрагентами.

«Парк грузовых вагонов перевели в собственное оперирование. Из 50 тысяч вагонов компании порядка 29 тысяч раньше находились в аренде. По прямому поручению «Самрук-Казына» в I квартале текущего года мы изъяли из аренды практически все вагоны, кроме зерновозов, где у «КТЖ» был долгосрочный договор с дисциплинированным партнером. Мы лишь договорились с ним о новых условиях аренды», – сказал Мынбаев.

Кроме того, глава компании отметил, что «КТЖ» избавилась от целого ряда непрофильных и убыточных активов, на которые отвлекались денежные средства.

«Мы не останавливаемся, и продолжаем работу в этом направлении, и уже создали определенный задел на будущее. Например, расходы по дизельному топливу с 1 июля 2019 года значительно снижены. Это очень чувствительная для нас статья расходов, так как значительная доля парка локомотивов «КТЖ» представлена тепловозами», – добавил спикер.

Как пояснил глава «КТЖ», речь идет о промышленной экипировке и хранении, а не о цене на дизтопливо.

«Очень жестко поставлен вопрос о расхождениях в показаниях счетчиков топливозаправочных колонок и локомотивов. Здесь у нас хорошие успехи. Правда, в том числе ценой кадровых решений», – подытожил Мынбаев.

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

«Локомотив құрастыру зауыты» заключил крупные сделки

Прибыль компании за прошлый год составила 7,3 млрд тенге.

05 Ноябрь 2019 08:12 2494

«Локомотив құрастыру зауыты» заключил крупные сделки

ЛКЗ подписал дополнительное соглашение на покупку комплектов оборудования для пассажирских тепловозов ТЭП33А серии Evolution и дополнительного программно-аппаратного интерфейса для интеграции дополнительных устройств в количестве 65 комплектов, сообщается на сайте центрального депозитария.

Кроме этого, подписано допсоглашение на покупку комплектов крупногабаритного оборудования для грузового тепловоза ТЭ33АС серии Evolution в количестве 78 комплектов между АО «Локомотив құрастыру зауыты» и компанией GE Transportation Parts, LLC; договор купли-продажи комплектов для 12 грузовых тепловозов у компании GE TRANSPORTATION PARTS, LLC.

Как отмечается в информации, на внеочередном общем собрании акционеров решено заключить крупную сделку в связи с подписанием долгосрочного договора на покупку пассажирских тепловозов серии ТЭП33А (155 пассажирских тепловозов) и грузовых тепловозов серии ТЭ33А (С) (122 грузовых тепловоза). По условиям сделки договор будет содержать прямое обязательство Transportation Global LLC о приобретении ЛКЗ всех локомотивов, предусмотренных договором и собранных с использованием комплектов, поставленных от GE Transportation Parts LLC. Договор будет заключен на условиях в отношении цены, эскалации цены, условий платежа и количества локомотивов, идентичных соответственным условиям действующего долгосрочного договора на покупку пассажирских тепловозов серии ТЭП33А и грузовых тепловозов серии ТЭ33А(С), заключенного между АО «НК «КТЖ» и АО «Локомотив құрастыру зауыты» и предусматривающего поставку локомотивов до 2026 года.

В сообщении уточняется, что обязательства Transportation Global LLC по договору в полном объеме будут обеспечены поручительством, выданным GE Transportation Parts LLC (либо иной компанией группы GE Transportation / Wabtec, имеющей достаточный размер активов, предварительно одобренной обществом в качестве поручителя) в адрес завода.

Также решено заключить сделку, в совершении которой у АО «Локомотив құрастыру зауыты» имеется заинтересованность, путем подписания договора на покупку двух маневровых локомотивов серии ТЭМ11 с компанией Transportation Global LLC.

Отметим, в 2017 году АО «НК «КТЖ» реализовало 50%-ную долю участия в группе GE Transportation Engines Holding B.V. Таким образом, акционерами «Локомотив құрастыру зауыты» является GE Transportation Engines Holding B.V. и ЗАО «Трансмашхолдинг».

Напомним, 16 января 2018 года во время визита Нурсултана Назарбаева в США было объявлено о том, что General Electric и «Қазақстан темір жолы» заключили «две новые стратегические инициативы, оцениваемые на сумму почти 900 млн долларов, которые будут поддерживать либо создадут 3,5 тысячи рабочих мест в США. General Electric Transportation разработает и произведет до 300 сцепных локомотивов для «КТЖ», поставка которых начнется в 2019 году. GET также подписала 18-летнее соглашение о предоставлении услуг в целях обслуживания и поддержки 175 имеющихся у «КТЖ» пассажирских локомотивов General Electric Evo, начиная с 2018 года».

Майра Медеубаева

Сотрудники железнодорожной компании в Павлодаре остались без работы

120 человек отправлены в отпуска.

18 Сентябрь 2019 15:19 4486

Сотрудники железнодорожной компании в Павлодаре остались без работы

Фото: Шолпан Абдрахманова

Отсутствие заказов на производство стрелочных переводов (устройство для перевода движущегося подвижного состава с одного пути на другой. – Авт.) от АО «НК «КТЖ», вынудило руководство Экибастузского ТОО «Проммашкомплект» в конце минувшей недели отправить часть коллектива в вынужденные отпуска с сохранением 50% заработной платы.

Как сообщил главный инженер предприятия Сергей Ахонько, в год на предприятии могут производить до 1 тыс. штук стрелочных переводов.

«Казахстанская железная дорога объемов заказов на выпуск стрелочных переводов ни в прошлом году, ни в этом не дала, хотя наш завод изначально строился для обеспечения нужд данной структуры», – отметил спикер.

Попытка поиска рынков сбыта за пределами страны больших результатов не дает. В прошлом году небольшой объем стрелочных переводов был изготовлен по заявке азербайджанских железных дорог.

«Что касается Российской Федерации, то в данной продукции там не нуждаются. У них имеется два крупных завода, они себя обеспечивают. Так что главный потребитель у нас остается КТЖ», – уточнил главный инженер.

Производить стрелочные переводы на склад нецелесообразно, стоимость их колеблется в диапазоне 18-20 млн тенге. Как отметил главный инженер, если сравнивать их стоимость с российской продукцией, то разница небольшая, да и та съедается логистикой.

Колеса диктуют

«Проммашкомплект» лихорадит не впервые. Несколько лет назад его склады были завалены невостребованными КТЖ железнодорожными колесами, которые здесь также производятся.

«На сегодня стрелочные переводы в экономике предприятия составляют немногим более 50%. К декабрю эта «зависимость» снизится до 30-40% за счет того, что наберет обороты производство колес. Но возникшая ситуация – это рабочие места, люди. Есть узкие специалисты, которые заточены только на данное производство – стрелочные переводы. На их переобучение потребуется не менее двух месяцев», – отметил спикер.

В декабре прошлого года на заводе состоялся запуск роботизированной линии горячего проката и энергосберегающих установок. Это означает, что в Экибастузе начали производить полноценные колеса из металлической заготовки и уже из них делать продукцию для железнодорожных вагонов, полувагонов, цистерн и универсальных платформ. Запуск новой линии позволит до конца года выйти на проектную мощность 200 тыс. колес в год, или 33 колеса в час. Весь металл закупается в Российской Федерации, так как в Казахстане не производится транспортная сталь, отметил спикер.

До этого времени на заводе занимались лишь механической обработкой готового колеса, полученного от зарубежных поставщиков.

В мае этого года министр индустрии и инфраструктурного развития Роман Скляр, будучи в Экибастузе, отметил, что в рамках Единого экономического союза проводится согласованная промышленная политика.

«Мы договариваемся с нашими партнерами, кто и какую продукцию будет производить. Например, Российская Федерация, ранее планировавшая строить аналогичный завод по производству железнодорожных колес, отказалась от этой идеи, потому что они будут производиться в Экибастузе. Это и есть пример согласованной политики», – отметил тогда спикер.

Экибастузское ТОО «Проммашкомплект» производит стрелочные переводы и железнодорожные колеса. Завод был запущен в 2012 году под нужды казахстанской железной дороги. Проект завода «Проммашкомплект» осуществился в рамках Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития (ГПФИИР-1).

Шолпан Абдрахманова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: