Нацкомпания в лице дочерних организаций АО "Пассажирские перевозки" и ТОО "Вагоностроительный завод "Тұлпар" заключила трехсторонние договоры купли-продажи и финансового лизинга с АО "Фонд развития промышленности" (бывший "БРК-Лизинг") для обновления парка пассажирских вагонов на общую сумму 35,7 млрд тенге. Проценты погашаются годовыми платежами по процентной ставке 1,5%. Основной долг подлежит погашению годовыми платежами до полного погашения в 2040 г. Льготный период по выплате основного долга составляет 6 лет. Об этом говорится в финансовой отчетности АО "НК "Казахстан темiр жолы" (КТЖ) за 2020 год.
Также в отчете указывается, что в августе 2017 года КТЖ в лице дочерней организации АО КTZ Express заключила договоры аренды с АО "Фонд развития промышленности" на аренду 1995 вагонов-платформ, общей стоимостью 33,2 млрд тенге. Срок аренды – 15 лет, процентная ставка 15% годовых, из которых 10% годовых субсидируется государством. Льготный период по выплате основного долга составляет 5 лет. КТЖ выступает в качестве арендатора.
"На 31 декабря 2020 г. вагоны-платформы общей стоимостью в размере 26,8 млрд тенге поставлены не были. КТЖ планирует подписать до конца 2022 г. дополнительное соглашение к договору аренды в части снижения объемов поставки до фактически поставленных по состоянию на 31 декабря 2020 г. в размере 6,4 млрд тенге", – сообщается в отчетности.
В ноябре 2020 года КТЖ в лице дочерних организаций АО "Қазтеміртранс" и АО КTZ Express заключила договоры аренды с АО "Фонд развития промышленности" 1000 полувагонов и 2000 вагонов-платформ общей стоимостью 23,3 млрд тенге и 51,6 млрд тенге, соответственно. Срок аренды – 15 лет, процентная ставка – 15% годовых, из которых 10% годовых субсидируется государством. Льготный период по выплате основного долга составляет 2 года. КТЖ будет выступать в качестве арендатора. На 31 декабря 2020 года срок поставки полувагонов и вагонов-платформ по указанным договорам не наступил.
В целом, данным аудиторов по состоянию на 31 декабря 2020 года текущие обязательства КТЖ превышают текущие активы на 96,6 млрд тенге (в 2019 году 57,6 млрд тенге). По состоянию на 31 декабря 2020 г. текущие обязательства включают займы в сумме 171,6 млрд тенге, которые подлежат погашению в течение двенадцати месяцев после отчетной даты. Прибыль за год, закончившийся 31 декабря 2020 г., составила 16,1 млрд тенге (2019 год – убыток в размере 70,3 млрд тенге), а поступление денежных средств от операционной деятельности составило 215,8 млрд тенге (2019 год – 252,5 млрд тенге).
В течение 2020 года нацкомпания реализовала мероприятия по снижению валютной нагрузки, включая рефинансирование части долга, деноминированного в долларах США за счет выпуска облигаций в тенге, что позволило снизить валютные риски в случае ослабления национальной валюты, указывается в финотчетности.
В ноябре 2020 года КТЖ продала третьей стороне все свои 30% доли участия в ТОО "Актюбинский рельсобалочный завод", с балансовой стоимостью инвестиции в ассоциированное предприятие, равной нулю, за 9,5 млрд тенге.
Также в отчетности сообщается, что в ноябре 2019 года нацкомпания заключила договор на приобретение у второго участника (третьей стороны) 50% акций совместного предприятия Logistic System Management B.V. КТЖ завершила сделку в мае 2020 г. и произвела оплату путем перечисления денежных средств за приобретенные акции в размере 73 млн долларов (30,6 млрд тенге) после выполнения всех контрактных отлагательных условий. В результате покупки Группа получила контроль над Logistic System Management B.V., единственным акционером казахстанской компании АО "Кедентранссервис". Приобретение учтено с использованием метода приобретения.
АО "Кедентранссервис" – ведущий оператор логистических терминалов в Республике Казахстан с широкой базой клиентов. За счет консолидации услуг по оперированию подвижным составом, терминальных и других услуг на базе АО "Кедентранссервис", КТЖ планирует создать интегрированную компанию по оказанию услуг контейнерных перевозок, с парком контейнеров, вагонов и терминалами, утверждается в отчетности. По ожиданиям руководства КТЖ, реализация данного проекта позволит повысить его долю на контейнерном рынке Казахстана, качество предоставляемых услуг и доходность данного направления.
Майра Медеубаева
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!