/img/tv1.svg
RU KZ
FTSE 100 6 972,14 DOW J 27 086,88
Hang Seng 26 707,38 KASE 2 304,73
РТС 1 436,92 Медь 5 626,22
«КТЖ» продал завод «Тулпар-Тальго»

«КТЖ» продал завод «Тулпар-Тальго»

99% акций купил «Трансмашхолдинг» за 23 млн евро.

02 Октябрь 2018 11:04 12185

«КТЖ» продал завод «Тулпар-Тальго»

Автор:

Майра Медеубаева

Новости

Все новости

Группа «Трансмашхолдинг» («ТМХ») приобрела 99% акций завода «Тулпар-Тальго» у АО «Ремлокомотив». Сумма сделки составила 23 млн евро. Оставшаяся часть акций в количестве 1% принадлежит испанской Patentes Talgo. Об этом в письменном ответе на запрос сообщила пресс-служба «ТМХ».

Напомним, 21 сентября в рамках выставки Innotrans 2018 в Берлине председатель правления АО «НК «Казахстан темир жолы» Канат Алпысбаев и гендиректор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа подписали договор о приобретении более 99% в уставном капитале ТОО «Тулпар-Тальго» и поставке в 2018-2026 годах 1,2 тыс. вагонов для АО «Пассажирские перевозки».

На вопрос, будут ли это вагоны «Тальго», произведённые в Казахстане, или вагоны «Трансмашхолдинга», поставленные из России, в компании ответили, что вагоны будут собираться в Казахстане и «постепенно «ТМХ» будет увеличивать локализацию производства на территории РК».

Как стало известно, «Трансмашхолдинг» планирует производить вагоны в Казахстане с использованием российских и казахстанских комплектующих. Компания рассматривает возможность производства вагонов «Тальго» под маркой этого бренда. В целом в связи с производством 1,2 тыс. вагонов завод будет обеспечен работой на девять лет.

В связи с изменением акционера «Тулпар-Тальго» уменьшение штата не планируется.

«Численность работников завода будет формироваться в зависимости от производственной необходимости. В течение пяти лет планируется достичь уровня локализации 25 процентов», – отметили в пресс-службе.

В то же время в компании сообщили, что специальное инвестиционное соглашение со стороны «ТМХ», завода «Тальго» и Министерством по инвестициям и развитию Казахстана не было подписано. На вопрос, будут ли ранее выпущенные пассажирские вагоны ремонтироваться на заводе, в «ТМХ» сообщили, что сервисный контракт ещё не обсуждался.

Напомним, «Трансмашхолдинг» объединился с ООО «ЛокоТех» (компания занимается обслуживанием, ремонтом, модернизацией и передачей в лизинг локомотивов). В этой связи возникает вопрос, будет ли эта аффилированная компания с «ТМХ» получать заказы по ремонту и обслуживанию парка «КТЖ». По этому поводу в «ТМХ» уточнили, что такое решение не принималось.

Совместное производство «Тулпар-Тальго» по выпуску и техобслуживанию пассажирских вагонов стоимостью около 60 млн долларов «КТЖ» и испанская Patentes Talgo было открыто в Астане в 2011 году. Мощности завода рассчитаны на производство 150 вагонов различного класса в год.

Согласно данным на сайте предприятия, к настоящему времени завод выпустил более 400 вагонов «Тулпар-Тальго». До 2020 года в планах предприятия производство более 600 вагонов с широким кузовом.

«Трансмашхолдинг» – крупнейший в РФ производитель подвижного состава для рельсового транспорта. Предприятия группы расположены в Санкт-Петербурге, Брянске, Пензе, Твери, Московской, Ростовской и Саратовской областях, а также на Украине и в Казахстане. Сервисный блок представлен группой «Локомотивные технологии». Около 33% акций материнской компании «ТМХ» владеет французский концерн Alstom, остальные акции находятся в собственности бизнесменов Искандара Махмудова и Андрея Бокарева, а также структур «Трансгрупп». В Казахстане является акционером АО «Локомотив қурастыру зауыты» и учредителем ТОО «Электровоз құрастыру зауыты», производящих тепловозы и электровозы.

Отметим, в своё время для строительства завода государство потратило 9 млрд тенге.

Майра Медеубаева

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Железнодорожная продукция казахстанских производителей на местном рынке осталась невостребованной

Экибастузские предприятия готовы пойти на крайние меры – сокращение людей.

30 Январь 2020 14:01 3451

Железнодорожная продукция казахстанских производителей на местном рынке осталась невостребованной

Фото: Шолпан Абдрахманова

Колеса катятся в Россию

Новый год не принес перемен экибастузскому ТОО «ПРОММАШ.KZ». Часть производства, ориентированная на выпуск стрелочных переводов, бездействует. А вот производство железнодорожных колес работает с мощностью 200 тыс. штук в год, но только благодаря российским потребителям.

По словам директора ТОО Дмитрия Матасова, предприятие от полной остановки спасает только экспорт.

«Заявок на новый год, как, впрочем, и прошлый, от «Казахстан темир жолы» (КТЖ) не поступало. Мы более года сохраняем коллектив, который задействован на производстве стрелочных переводов, но сейчас подходит такая черта, когда возможности исчерпаны. Кого-то переучиваем, задействуем на другом производстве. Но это 330 человек, половину придется сокращать, если ситуация не изменится. У всех семьи, мы это понимаем, поэтому данный процесс максимально долго откладывали», – сообщил inbusiness.kz Дмитрий Матасов.

По его словам, представители компании постоянно находятся в столице, участвуют в совещаниях с КТЖ, слушают обещания, но на том все и заканчивается.

«Объяснение одно – отсутствие денег. При этом колеса и стрелочные переводы покупают на Украине, в Китае, России. А ведь наш завод был построен по госпрограмме непосредственно для нужд КТЖ  – это наш основной потребитель. Что касается стрелочного производства, то идет целенаправленный закуп через некую коммерческую фирму, которая не имеет никаких сертификатов соответствия. Она выигрывает тендер на заведомо сжатые сроки, в которые необходимо произвести определенный объем продукции. Наша версия такова: все было заранее обговорено и лежало на складах», – говорит директор.

Данный вопрос на контроле у местных чиновников. Во всяком случае, по информации руководителя отдела промышленности управления индустриально-инновационного развития Павлодарской области (УИИР) Анара Айтказина, сейчас изучается вопрос ценообразования и конкурентоспособности продукции.

«Есть правила закупок у «Самрука», где написано, что все госзакупки осуществляются из одного источника на общих основаниях, то есть все имеют равные возможности. Хотим посмотреть цену и насколько наши производители могут снизить», – уточнил руководитель отдела.

Все на выход?

В начале января, по информации руководителя УИИР Бауржана Каменова, коллективы трех экибастузских заводов по производству продукции для железной дороги – ТОО «ПРОММАШ.KZ», ТОО RWS Binding (производство элементов рельсовых скреплений) и ТОО RWS Concrete (производство преднапряженного бруса) написали письмо главе региона о грядущих сокращениях в коллективах. Речь идет о более 1 тыс. человек. В нем, в частности, говорится:

«Общая стоимость наших инвестиций в данные заводы составила более 70 млрд тенге. Производственные мощности рассчитывались исходя из потребностей государственных предприятий Казахстана. Реализация проектов в рамках развития железнодорожного кластера направлена на создание высокотехнологичного импортозамещающего производства и цифровизации. Со II квартала 2019 года заводы находились на вынужденном простое в связи с отсутствием подтвержденной заявки АО «НК «КТЖ». Ввиду отсутствия заявок на 2020 год мы предпринимаем шаги начальной стадии сокращения трудового коллектива», – отмечается в обращении.

В письме говорится о том, что нацкомпания «КТЖ» и ее дочерние компании с конца 2018 года не размещают заказы на экибастузских предприятиях, а производят закупки аналогичной продукции в Китае, Турции, Украине, России.

«Невзирая на то, что 2020 год в республике объявлен годом поддержки отечественного производителя, мы не имеем представления о перспективах 2020 и 2021 годов. В то же время национальной железнодорожной компанией проводится через частные посреднические компании усиленная работа по привлечению поставок продукции зарубежных производителей, проводятся тендеры на заранее невыполнимых условиях, которые выигрывают компании-однодневки», – отмечается в письме.

По информации источника, новосибирское ЗАО «Трансметаллснаб» зашло в группу экибастузских предприятий. Основным видом деятельности российского предприятия является комплексное снабжение промышленных предприятий материалами верхнего строения пути. Возможно, в ближайшее время вслед за колесами в Россию отправятся и другие комплектующие.

Новые перспективы вагоностроительной компании

Еще одно простаивающее экибастузское предприятие железнодорожной отрасли – вагоностроительная компания. В последний раз здесь выпускали продукцию в 2018 году – при плановой цифре 2 тыс. единиц было произведено 652 вагона и 83 универсальных платформы вместо 270 запланированных. С тех пор завод стоит.

Как рассказал inbusiness.kz генеральный директор ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» Берикбай Амиржанов, на совещании в Нур-Султане, состоявшемся в начале недели, речь шла о возобновлении производства.

«На совещании в столице подняли вопрос по производству платформ, но не тех, что мы производили прежде, а больших. Речь идет о длиннобазных платформах под морские контейнеры. До этого мы выпускали платформы 14-15 метров, новые составят 25 метров. Мы ни от чего не отказываемся и готовы осваивать новую продукцию», – отметил гендиректор.

Но для запуска производства необходимо получить лизинговое финансирование. Вопрос должен решиться до конца I квартала.

Шолпан Абдрахманова

«Локомотив құрастыру зауыты» заключил крупные сделки

Прибыль компании за прошлый год составила 7,3 млрд тенге.

05 Ноябрь 2019 08:12 2600

«Локомотив құрастыру зауыты» заключил крупные сделки

ЛКЗ подписал дополнительное соглашение на покупку комплектов оборудования для пассажирских тепловозов ТЭП33А серии Evolution и дополнительного программно-аппаратного интерфейса для интеграции дополнительных устройств в количестве 65 комплектов, сообщается на сайте центрального депозитария.

Кроме этого, подписано допсоглашение на покупку комплектов крупногабаритного оборудования для грузового тепловоза ТЭ33АС серии Evolution в количестве 78 комплектов между АО «Локомотив құрастыру зауыты» и компанией GE Transportation Parts, LLC; договор купли-продажи комплектов для 12 грузовых тепловозов у компании GE TRANSPORTATION PARTS, LLC.

Как отмечается в информации, на внеочередном общем собрании акционеров решено заключить крупную сделку в связи с подписанием долгосрочного договора на покупку пассажирских тепловозов серии ТЭП33А (155 пассажирских тепловозов) и грузовых тепловозов серии ТЭ33А (С) (122 грузовых тепловоза). По условиям сделки договор будет содержать прямое обязательство Transportation Global LLC о приобретении ЛКЗ всех локомотивов, предусмотренных договором и собранных с использованием комплектов, поставленных от GE Transportation Parts LLC. Договор будет заключен на условиях в отношении цены, эскалации цены, условий платежа и количества локомотивов, идентичных соответственным условиям действующего долгосрочного договора на покупку пассажирских тепловозов серии ТЭП33А и грузовых тепловозов серии ТЭ33А(С), заключенного между АО «НК «КТЖ» и АО «Локомотив құрастыру зауыты» и предусматривающего поставку локомотивов до 2026 года.

В сообщении уточняется, что обязательства Transportation Global LLC по договору в полном объеме будут обеспечены поручительством, выданным GE Transportation Parts LLC (либо иной компанией группы GE Transportation / Wabtec, имеющей достаточный размер активов, предварительно одобренной обществом в качестве поручителя) в адрес завода.

Также решено заключить сделку, в совершении которой у АО «Локомотив құрастыру зауыты» имеется заинтересованность, путем подписания договора на покупку двух маневровых локомотивов серии ТЭМ11 с компанией Transportation Global LLC.

Отметим, в 2017 году АО «НК «КТЖ» реализовало 50%-ную долю участия в группе GE Transportation Engines Holding B.V. Таким образом, акционерами «Локомотив құрастыру зауыты» является GE Transportation Engines Holding B.V. и ЗАО «Трансмашхолдинг».

Напомним, 16 января 2018 года во время визита Нурсултана Назарбаева в США было объявлено о том, что General Electric и «Қазақстан темір жолы» заключили «две новые стратегические инициативы, оцениваемые на сумму почти 900 млн долларов, которые будут поддерживать либо создадут 3,5 тысячи рабочих мест в США. General Electric Transportation разработает и произведет до 300 сцепных локомотивов для «КТЖ», поставка которых начнется в 2019 году. GET также подписала 18-летнее соглашение о предоставлении услуг в целях обслуживания и поддержки 175 имеющихся у «КТЖ» пассажирских локомотивов General Electric Evo, начиная с 2018 года».

Майра Медеубаева

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: