/img/tv1.svg
RU KZ
КТЖ сменит ориентацию

КТЖ сменит ориентацию

В нацкомпании обратят внимание на  интересы клиентов.

17:00 04 Ноябрь 2016 7834

КТЖ сменит ориентацию

Автор:

Жанболат Мамышев

АО «Казахстан темир жолы» намерена поставить во главу угла интересы клиентов. Как признал президент КТЖ Канат Алпысбаев, в настоящее время клиентоориентированность у КТЖ отсутствует, но в компании обещают исправиться.

«Что касается программы трансформации, то основная работа была сфокусирована на наших процессах и также изменении все-таки вопроса, с которым нам еще предстоит работать, - это, так называемая, клиентоориентированность, которая на сегодняшний день у нас в компании отсутствует, - заявил президент КТЖ Канат Алпысбаев на круглом столе «Роль АО «Самрук-Казына» в реализации стратеги «Казахстан-2050» в мажилисе парламента. - Разработано дерево из соответствующих КПД (ключевых показателей деятельности –прим. авт.) по возможности максимизации экономической добавленной стоимости, сформирован портфель проектов, утверждена соответствующая дорожная карта. Разработана функциональная модель, которую мы сейчас отрабатываем».

В рамках программы трансформации в КТЖ смоделировано 24 тыс. процессов, а в само дерево входит 623 КПД.

Г-н Алпысбаев считает, что КТЖ сталкивается на данном этапе с определенными внешними и внутренними вызовами, на которые компании необходимо реагировать.

«В первую очередь необходимо констатировать факт, что мы видим снижение объемов перевозок сырьевых грузов в различных сегментах. Если в 2008-2009 году «Казахстан темир жолы» перевозил сырую нефть в объеме более 8 млн тонн, то по итогам этого года мы ожидаем не более 500 тыс. тонн. И я думаю, что Кашаган не изменит ситуацию, потому что весь объем пойдет в основном в трубопроводы», - сказал он.

При этом он признал, что на объем перевозок сильно влияет волатильность на международных рынках. В качестве примера глава КТЖ привел АО «Соколовско-Сарбайское горно-обогатительное производственное объединение» (ССГПО), которое на сегодняшний день имеет проблемы по продаже собственного сырья в Китай.

«Мы видим высокие требования к качеству услуг в конкурентных сегментах рынка. Мы видим большой потенциал прироста транзитных контейнерных перевозок в направлении Азия-Европа и обратно. При этом, конечно, необходимо подчеркнуть, что мы не одни на евразийском континенте, и есть альтернативные маршруты, которые продвигаются соседними странами», - сказал Канат Алпысбаев.

В связи с этим КТЖ ставит большие цели к 2020 году. В частности, речь идет о борьбе за транзитные перевозки, в первую очередь контейнерные. КТЖ намерена зарабатывать половину своих доходов в 2020 году на транзите. Это улучшит финансовое положение компании, ведь эти доходы будут в иностранной валюте.

«Есть хорошие тренды: если в 2011 году по железной дороге перевозилось порядка 1100 контейнеров между КНР и Европой, то в этом году мы ожидаем достижения результата 100 тыс. контейнеров. При этом к 2020 году мы видим, что объем рынка будет расти, и есть все возможности достичь уровня перевозки порядка 1,7 млн контейнеров. При этом, понятно, что нам нужно диверсифицироваться, и с учетом роста транзита наша цель – это достижение порядка 50% общей доли доходов, которые мы могли бы получать, в иностранной валюте», - сказал Канат Алпысбаев.

В 2013 году доля доходов КТЖ от транзитных перевозок составляла 21%, в 2015 году – уже 28%, в 2016 году планируется на уровне 36%, в 2020 году – уже 50%.

В 2020 году компания планирует перевозить транзитом по направлению Китай-Европа-Китай 800 тыс. двадцатифутовых эквивалентов (ДФЭ), Китай-Кавказ/Турция – 300 тыс. ДФЭ, по направлению Казахстан-Туркменистан-Иран – 680 тыс. ДФЭ.

Инициативы в логистике приведут к созданию порядка 15 тыс. новых рабочих мест. На этом фоне в компании надеются на повышение места Казахстана в глобальном индексе эффективности логистики Всемирного банка с текущего 77 места до 40 места в 2020 году.

В результате программы модернизации активов с 2008 по 2015 годы износ магистральных локомотивов был снижен с 78% до 60%, пассажирских вагонов - с 85% до 49%, грузовых вагонов - с 71% до 44%, железнодорожной инфраструктуры - с 69% до 53%. Чтобы добиться этого, было потрачено 2,5 трлн тенге, на которые были приобретены 1008 локомотивов, 37277 грузовых вагонов, 1309 пассажирских вагонов, модернизировано 4347 км путей, построено 1707 новых железнодорожных линий, 8628 км волоконно-оптических линий передачи (ВОЛС).

«Мы прошли тот критический уровень, который вызывает некоторую озабоченность, связанную с безопасностью движения… За последние 6 лет было построено порядка 1700 новых железнодорожных линий и, конечно, необходимо констатировать факт, что Казахстан имеет эффективную замкнутую железнодорожную сеть, которая не зависит от каких-либо геополитических ситуаций», - заверил глава КТЖ.

Новые дороги уже вносят вклад в развитие экономики. В частности, за первые 25 месяцев эксплуатации по новым линиям Жезказган-Бейнеу и Аркалык-Шубарколь было пропущено 19,1 млн тонн различных грузов, в то время как технико-экономическим обоснованием предусматривалась перевозка 12 млн тонн только на пятый год эксплуатации.

Развитие намечается и на море. Под казахстанским флагом в настоящее время ходит 3 сухогруза. Четвертый сухогруз должен прийти в КТЖ до конца текущего года.

«Это создает нам базу, что мы можем обеспечить независимость перевозок на Каспийском море. Вы знаете, что традиционно на Каспии преобладали, в первую очередь, азербайджанские и иранские операторы», - сказал г-н Алпысбаев.

Изменения ожидают и традиционные пассажирские перевозки.

«Мы будем обновлять состав на таких популярных маршрутах как Астана-Алматы, Астана-Шымкент, Алматы-Шымкент на вагоны с более широким кузовом, чтобы все-таки создать более комфортные условия», - сказал он.

Обновление железнодорожных маршрутов поездами «Тулпар-Тальго» позволит ускорить время в пути. До 2021 года будет обновлено 12 маршрутов (в 2012-2016 годы было обновлено 12 маршрутов). Это позволит уменьшить время в пути, к примеру, на маршруте Алматы-Костанай с 43 до 27 часов, Астана-Уральск – с 42 до 24 часов, Алматы-Уральск – с 61 до 36 часов и Алматы-Мангышлак – с 70 до 46 часов.  

Жанболат Мамышев

Прибыль «ЛОКОМОТИВ КУРАСТЫРУ ЗАУЫТЫ» за год сократилась вдвое

13 Август 2020 11:45 2347

Количество проданных тепловозов составило 11 единиц.

Прибыль «ЛОКОМОТИВ КУРАСТЫРУ ЗАУЫТЫ» за год сократилась вдвое – с 7,3 млрд тенге в 2018 году до 3,6 млрд тенге по итогам 2019 года. Об этом указывается в финансовой отчетности компании за прошедший год.

По состоянию на 31 декабря 2018 года акционерами компании являлись GE Transportation Engines Holding B.V. и ЗАО «Трансмашхолдинг» с совместным контролем и 50%-ной долей владения соответственно. В течение 2019 года ЗАО «Трансмашхолдинг» реализовало 50%-ную долю участия АО «TMH INTERNATIONAL AG».

По данным финотчетности, в 2019 году доля выручки от ключевых покупателей представлена следующим образом: филиал компании «Транспортейшн Глоубэл Эл Си Си» – 66,2%, АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – 19,2% (в 2018 году данный показатель составлял 97%), АО «Варваринское» – 9,2%, ТОО «Электровоз Құрастыру Зауыты» – 2,8%, другие – 2,6%.

В целом в 2019 году выручка от реализации тепловозов составила 14,6 млрд тенге, в 2018 году выручка была на уровне 20,1 млрд тенге. Выручка от услуг по сборке локомотивов и других металлических изделий из запасных частей заказчика составила 2,3 млрд тенге, в 2018 году данная сумма была выше в пять раз – 11,8 млрд тенге.

В 2019 году компания реализовала 11 локомотивов на местном рынке. В целом ЛКЗ выпустил 347 локомотивов, из них в 2019 году – 11 локомотивов, в 2018 году – 27 локомотивов, в 2017 году – 7 ед., в 2016 году – 3 ед., в 2015 году – 27 ед., в 2014 году – 24 ед., в 2013 году – 75 ед., в 2012 году – 74 ед., в 2011 году – 69 ед., в 2010 году – 30 ед. Всего 347 локомотивов были реализованы на местном рынке, 23 – на экспорт.

Отметим, ЛКЗ был создан в 2006 году постановлением правительства о строительстве завода по сборке локомотивов на территории Казахстана. В настоящее время на заводе трудятся 562 сотрудника.

Напомним, как стало известно ранее, КТЖ передала дочернюю организацию – ТОО «Вагоностроительный завод «Тұлпар» – в доверительное управление ТОО «Трансмашхолдинг Казахстан – КЗ», при этом сохранив контроль над ним.

Майра Медеубаева


Подпишитесь на наш канал Telegram!

КТЖ передала завод «Тулпар-Тальго» в управление «Трансмашхолдингу»

09 Июнь 2020 08:34 22129

Ранее ТМХ планировал приобрести завод, но сделка отменилась.

КТЖ передала завод «Тулпар-Тальго» в управление. Об этом говорится в финансовой отчетности «Казахстанских железных дорог» за прошедший год.

«В течение 2019 г. группа передала дочернюю организацию – ТОО «Вагоностроительный завод «Тұлпар» – в доверительное управление ТОО «Трансмашхолдинг Казахстан – КЗ», при этом сохранив контроль над ним», – говорится в отчетности.

Как известно, ранее ТМХ планировал приобрести завод по выпуску испанских вагонов. Напомним предысторию вопроса.

В сентябре 2018 года председатель правления АО «НК «Казахстан темир жолы» Канат Алпысбаев (на тот момент возглавлявший компанию) и гендиректор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа подписали договор о приобретении более 99% в уставном капитале ТОО «Тулпар-Тальго» и поставке в 2018-2026 годах 1,2 тыс. вагонов для АО «Пассажирские перевозки». Сумма сделки составила 23 млн евро.

4 февраля 2019 года между группой и АО «Трансмашхолдинг» заключено соглашение о расторжении договора купли-продажи 99,99926% доли участия в ТОО «Тулпар-Тальго.

В сентябре 2019 года зампред правления КТЖ Серик Абденов сообщал, что ведутся переговоры с пятью потенциальными инвесторами по производству пассажирских вагонов в Казахстане на базе завода «Тулпар-Тальго», которые экономически целесообразны. В целом на заводе было собрано 670 вагонов по испанской технологии.

«Мы договорились с Patentes Talgo, остановили производство. У нас порядка 62 книжек есть, мы дособираем вагоны, и все. На этом мы останавливаем производство вагонов «Тальго», – рассказал Серик Абденов.

По его словам, в числе потенциальных инвесторов значились ОАО «Тверской вагоностроительный завод», два китайских завода, украинское ПАО «Крюковский вагоностроительный комбинат» и швейцарский Stadler.

Таким образом, возвращаясь к финансовой отчетности, национальный перевозчик остановил свой выбор на производстве тверских вагонов в Казахстане. Как ранее сообщали в КТЖ, в 2019 году на заводе было собрано 63 вагона по российской технологии. Также в отчетности указывается, что в течение 2019 г. группа в лице дочерних организаций АО «Пассажирские перевозки» и ТОО «Вагоностроительный завод «Тұлпар», заключила трехсторонние договоры купли-продажи и финансового лизинга с АО «БРК-Лизинг» для обновления парка пассажирских вагонов на общую сумму 37,9 млрд тенге. В рамках стратегии компании в ближайшие десять лет планируется приобретение новых 1200 вагонов, ежегодно их количество должно составлять более 100 единиц. В настоящее время парк вагонов национального перевозчика состоит из 2029 вагонов, из них 670 – «Тулпар-Тальго». Изношенность подвижного состава составляет 47%.

Также, как сообщается в отчетности, 20 июня 2019 года КТЖ осуществила погашение еврооблигаций 2014 г. выпуска объемом 100 млн швейцарских франков. В ноябре 2019 г. осуществлено досрочное погашение еврооблигаций 2017 г. выпуска объемом 780 млн долларов, общая сумма выплат составила 897 309 831 доллар (347 млрд тенге).

Справка: «Трансмашхолдинг» – крупнейший в РФ производитель подвижного состава для рельсового транспорта. Предприятия группы расположены в Санкт-Петербурге, Брянске, Пензе, Твери, Московской, Ростовской и Саратовской областях, а также на Украине и в Казахстане. Сервисный блок представлен группой «Локомотивные технологии». Около 33% акций материнской компании «ТМХ» владеет французский концерн Alstom, остальные акции находятся в собственности бизнесменов Искандара Махмудова и Андрея Бокарева, а также структур «Трансгрупп». В Казахстане является акционером АО «Локомотив қурастыру зауыты» и учредителем ТОО «Электровоз құрастыру зауыты», производящих тепловозы и электровозы.

Майра Медеубаева