КТЖ сменит ориентацию

КТЖ сменит ориентацию

17:00 04 Ноябрь 2016 8058

КТЖ сменит ориентацию

Автор:

Жанболат Мамышев

В нацкомпании обратят внимание на  интересы клиентов.

АО «Казахстан темир жолы» намерена поставить во главу угла интересы клиентов. Как признал президент КТЖ Канат Алпысбаев, в настоящее время клиентоориентированность у КТЖ отсутствует, но в компании обещают исправиться.

«Что касается программы трансформации, то основная работа была сфокусирована на наших процессах и также изменении все-таки вопроса, с которым нам еще предстоит работать, - это, так называемая, клиентоориентированность, которая на сегодняшний день у нас в компании отсутствует, - заявил президент КТЖ Канат Алпысбаев на круглом столе «Роль АО «Самрук-Казына» в реализации стратеги «Казахстан-2050» в мажилисе парламента. - Разработано дерево из соответствующих КПД (ключевых показателей деятельности –прим. авт.) по возможности максимизации экономической добавленной стоимости, сформирован портфель проектов, утверждена соответствующая дорожная карта. Разработана функциональная модель, которую мы сейчас отрабатываем».

В рамках программы трансформации в КТЖ смоделировано 24 тыс. процессов, а в само дерево входит 623 КПД.

Г-н Алпысбаев считает, что КТЖ сталкивается на данном этапе с определенными внешними и внутренними вызовами, на которые компании необходимо реагировать.

«В первую очередь необходимо констатировать факт, что мы видим снижение объемов перевозок сырьевых грузов в различных сегментах. Если в 2008-2009 году «Казахстан темир жолы» перевозил сырую нефть в объеме более 8 млн тонн, то по итогам этого года мы ожидаем не более 500 тыс. тонн. И я думаю, что Кашаган не изменит ситуацию, потому что весь объем пойдет в основном в трубопроводы», - сказал он.

При этом он признал, что на объем перевозок сильно влияет волатильность на международных рынках. В качестве примера глава КТЖ привел АО «Соколовско-Сарбайское горно-обогатительное производственное объединение» (ССГПО), которое на сегодняшний день имеет проблемы по продаже собственного сырья в Китай.

«Мы видим высокие требования к качеству услуг в конкурентных сегментах рынка. Мы видим большой потенциал прироста транзитных контейнерных перевозок в направлении Азия-Европа и обратно. При этом, конечно, необходимо подчеркнуть, что мы не одни на евразийском континенте, и есть альтернативные маршруты, которые продвигаются соседними странами», - сказал Канат Алпысбаев.

В связи с этим КТЖ ставит большие цели к 2020 году. В частности, речь идет о борьбе за транзитные перевозки, в первую очередь контейнерные. КТЖ намерена зарабатывать половину своих доходов в 2020 году на транзите. Это улучшит финансовое положение компании, ведь эти доходы будут в иностранной валюте.

«Есть хорошие тренды: если в 2011 году по железной дороге перевозилось порядка 1100 контейнеров между КНР и Европой, то в этом году мы ожидаем достижения результата 100 тыс. контейнеров. При этом к 2020 году мы видим, что объем рынка будет расти, и есть все возможности достичь уровня перевозки порядка 1,7 млн контейнеров. При этом, понятно, что нам нужно диверсифицироваться, и с учетом роста транзита наша цель – это достижение порядка 50% общей доли доходов, которые мы могли бы получать, в иностранной валюте», - сказал Канат Алпысбаев.

В 2013 году доля доходов КТЖ от транзитных перевозок составляла 21%, в 2015 году – уже 28%, в 2016 году планируется на уровне 36%, в 2020 году – уже 50%.

В 2020 году компания планирует перевозить транзитом по направлению Китай-Европа-Китай 800 тыс. двадцатифутовых эквивалентов (ДФЭ), Китай-Кавказ/Турция – 300 тыс. ДФЭ, по направлению Казахстан-Туркменистан-Иран – 680 тыс. ДФЭ.

Инициативы в логистике приведут к созданию порядка 15 тыс. новых рабочих мест. На этом фоне в компании надеются на повышение места Казахстана в глобальном индексе эффективности логистики Всемирного банка с текущего 77 места до 40 места в 2020 году.

В результате программы модернизации активов с 2008 по 2015 годы износ магистральных локомотивов был снижен с 78% до 60%, пассажирских вагонов - с 85% до 49%, грузовых вагонов - с 71% до 44%, железнодорожной инфраструктуры - с 69% до 53%. Чтобы добиться этого, было потрачено 2,5 трлн тенге, на которые были приобретены 1008 локомотивов, 37277 грузовых вагонов, 1309 пассажирских вагонов, модернизировано 4347 км путей, построено 1707 новых железнодорожных линий, 8628 км волоконно-оптических линий передачи (ВОЛС).

«Мы прошли тот критический уровень, который вызывает некоторую озабоченность, связанную с безопасностью движения… За последние 6 лет было построено порядка 1700 новых железнодорожных линий и, конечно, необходимо констатировать факт, что Казахстан имеет эффективную замкнутую железнодорожную сеть, которая не зависит от каких-либо геополитических ситуаций», - заверил глава КТЖ.

Новые дороги уже вносят вклад в развитие экономики. В частности, за первые 25 месяцев эксплуатации по новым линиям Жезказган-Бейнеу и Аркалык-Шубарколь было пропущено 19,1 млн тонн различных грузов, в то время как технико-экономическим обоснованием предусматривалась перевозка 12 млн тонн только на пятый год эксплуатации.

Развитие намечается и на море. Под казахстанским флагом в настоящее время ходит 3 сухогруза. Четвертый сухогруз должен прийти в КТЖ до конца текущего года.

«Это создает нам базу, что мы можем обеспечить независимость перевозок на Каспийском море. Вы знаете, что традиционно на Каспии преобладали, в первую очередь, азербайджанские и иранские операторы», - сказал г-н Алпысбаев.

Изменения ожидают и традиционные пассажирские перевозки.

«Мы будем обновлять состав на таких популярных маршрутах как Астана-Алматы, Астана-Шымкент, Алматы-Шымкент на вагоны с более широким кузовом, чтобы все-таки создать более комфортные условия», - сказал он.

Обновление железнодорожных маршрутов поездами «Тулпар-Тальго» позволит ускорить время в пути. До 2021 года будет обновлено 12 маршрутов (в 2012-2016 годы было обновлено 12 маршрутов). Это позволит уменьшить время в пути, к примеру, на маршруте Алматы-Костанай с 43 до 27 часов, Астана-Уральск – с 42 до 24 часов, Алматы-Уральск – с 61 до 36 часов и Алматы-Мангышлак – с 70 до 46 часов.  

Жанболат Мамышев

Материалы по теме:

klinikam-dadut-ogranichennuyu-svobodu-v-zakupe-lekarstv

vopros-stroitelstva-aes-v-kazahstane-vremenno-otlozhen

otnosheniyam-yuzhnoj-i-severnoj-korei-pribavili-mistiki

yajco-v-svobodnom-plavanii

elektromobil-kak-sredstvo-peredvizheniya

загрузка

×