/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 435,65 Brent 36,55
«КТЖ» выкупит долю Patentes Talgo в ТОО «Тұлпар-Тальго»

«КТЖ» выкупит долю Patentes Talgo в ТОО «Тұлпар-Тальго»

Стороны пересмотрели договоренности о сотрудничестве.

11:23 12 Октябрь 2019 10485

«КТЖ» выкупит долю Patentes Talgo в ТОО «Тұлпар-Тальго»

Автор:

Кульпаш Конырова

АО «НК «КТЖ» и испанская компания Patentes Talgo S.L.U пересмотрели договоренности о сотрудничестве, сообщает АО «НК «Қазақстан темір жолы».

«АО «НК «ҚТЖ» и Patentes Talgo S.L.U. с начала 2019 года вели переговоры, по результатам которых достигнуты договоренности по дальнейшему сотрудничеству. В частности, на взаимовыгодных условиях подписан ряд документов, в соответствии с которыми дочерняя компания АО «НК «ҚТЖ» выкупит долю участия Talgo Kazakhstan S.L. (дочерняя организация Patentes Talgo S.L.U.) в уставном капитале ТОО «Тұлпар-Тальго» в размере 0,00074%», – говорится в сообщении нацкомпании.

Как сказано в пресс-релизе, пересмотрены условия контрактов на поставку комплектующих материалов для сборки вагонов, в соответствии с которыми предполагается досборка 62 вагонов с заключением соответствующих дополнительных соглашений и дальнейшее завершение производства пассажирских вагонов по технологии Talgo.

«В свою очередь, Patentes Talgo S.L.U. продолжит техническое обслуживание вагонов производства Talgo, в связи с чем внесены взаимоприемлемые изменения в условия ранее заключенного контракта на производство технического обслуживания, в том числе продлен срок его действия на дополнительные девять лет (с 2027 по 2036 гг.)», – уточняется в пресс-релизе.

В настоящее время АО «НК «ҚТЖ» ведет переговоры с потенциальными инвесторами по производству пассажирских вагонов в Казахстане на базе завода «Тұлпар-Тальго».

Напомним, вчера президент АО «Пассажирские перевозки» Михаэль Кортюм сообщил о сокращении поставок тверских вагонов.

Кульпаш Конырова

«ЗИКСТО» поставит вагоны-платформы «БРК-Лизинг» на сумму не более 60 млрд тенге

Данный вопрос был решен на общем собрании акционеров компании.

26 Июнь 2020 10:36 2485

«ЗИКСТО» поставит вагоны-платформы «БРК-Лизинг» на сумму не более 60 млрд тенге

Фото: kapital.kz

АО «ЗИКСТО» поставит вагоны-платформы АО «БРК-Лизинг». Об этом говорится в решении собрания акционеров компании, размещенном на площадке депозитария финансовой отчетности минфина.

«О заключении обществом крупной сделки с акционерным обществом «БРК-Лизинг» дочерняя организация акционерного общества «Банк развития Казахстана» на поставку вагонов-платформ на сумму не более 60 000 000 000 (шестьдесят миллиардов) тенге», – указывается в информации.

Напомним, в августе 2016 года в рамках программы «Нурлы жол» «БРК-Лизинг» открыл финансирование проекта по производству 1108 лизинговых вагонов-платформ отечественного производства за счет средств АО «ЕНПФ» в размере 17,5 млрд тенге через выпуск облигаций БРК.

БРК в августе 2016 года заключил сделку с «БРК-Лизинг», предоставив финансовые средства в размере 17,5 млрд тенге. «БРК-Лизинг» профинансировал лизинговый проект по приобретению 1108 единиц фитинговых вагонов-платформ для ТОО «Вагон Строй Менеджмент». Сумма лизингового финансирования составила 17,5 млрд тенге. Поставщиком вагонов является казахстанский завод-производитель железнодорожной продукции – АО «ЗИКСТО». 1108 вагонов-платформ поставлены отечественным производителем, АО «ЗИКСТО», в полном объеме. Согласно договорам, заключенным между АО «БРК-Лизинг», ТОО «Вагон Строй Менеджмент» и АО «ЗИКСТО», срок реализации лизинговой сделки составляет 10 лет (до августа 2026 года).

Данияр Сериков


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Железнодорожная продукция казахстанских производителей на местном рынке осталась невостребованной

Экибастузские предприятия готовы пойти на крайние меры – сокращение людей.

30 Январь 2020 14:01 8707

Железнодорожная продукция казахстанских производителей на местном рынке осталась невостребованной

Фото: Шолпан Абдрахманова

Колеса катятся в Россию

Новый год не принес перемен экибастузскому ТОО «ПРОММАШ.KZ». Часть производства, ориентированная на выпуск стрелочных переводов, бездействует. А вот производство железнодорожных колес работает с мощностью 200 тыс. штук в год, но только благодаря российским потребителям.

По словам директора ТОО Дмитрия Матасова, предприятие от полной остановки спасает только экспорт.

«Заявок на новый год, как, впрочем, и прошлый, от «Казахстан темир жолы» (КТЖ) не поступало. Мы более года сохраняем коллектив, который задействован на производстве стрелочных переводов, но сейчас подходит такая черта, когда возможности исчерпаны. Кого-то переучиваем, задействуем на другом производстве. Но это 330 человек, половину придется сокращать, если ситуация не изменится. У всех семьи, мы это понимаем, поэтому данный процесс максимально долго откладывали», – сообщил inbusiness.kz Дмитрий Матасов.

По его словам, представители компании постоянно находятся в столице, участвуют в совещаниях с КТЖ, слушают обещания, но на том все и заканчивается.

«Объяснение одно – отсутствие денег. При этом колеса и стрелочные переводы покупают на Украине, в Китае, России. А ведь наш завод был построен по госпрограмме непосредственно для нужд КТЖ  – это наш основной потребитель. Что касается стрелочного производства, то идет целенаправленный закуп через некую коммерческую фирму, которая не имеет никаких сертификатов соответствия. Она выигрывает тендер на заведомо сжатые сроки, в которые необходимо произвести определенный объем продукции. Наша версия такова: все было заранее обговорено и лежало на складах», – говорит директор.

Данный вопрос на контроле у местных чиновников. Во всяком случае, по информации руководителя отдела промышленности управления индустриально-инновационного развития Павлодарской области (УИИР) Анара Айтказина, сейчас изучается вопрос ценообразования и конкурентоспособности продукции.

«Есть правила закупок у «Самрука», где написано, что все госзакупки осуществляются из одного источника на общих основаниях, то есть все имеют равные возможности. Хотим посмотреть цену и насколько наши производители могут снизить», – уточнил руководитель отдела.

Все на выход?

В начале января, по информации руководителя УИИР Бауржана Каменова, коллективы трех экибастузских заводов по производству продукции для железной дороги – ТОО «ПРОММАШ.KZ», ТОО RWS Binding (производство элементов рельсовых скреплений) и ТОО RWS Concrete (производство преднапряженного бруса) написали письмо главе региона о грядущих сокращениях в коллективах. Речь идет о более 1 тыс. человек. В нем, в частности, говорится:

«Общая стоимость наших инвестиций в данные заводы составила более 70 млрд тенге. Производственные мощности рассчитывались исходя из потребностей государственных предприятий Казахстана. Реализация проектов в рамках развития железнодорожного кластера направлена на создание высокотехнологичного импортозамещающего производства и цифровизации. Со II квартала 2019 года заводы находились на вынужденном простое в связи с отсутствием подтвержденной заявки АО «НК «КТЖ». Ввиду отсутствия заявок на 2020 год мы предпринимаем шаги начальной стадии сокращения трудового коллектива», – отмечается в обращении.

В письме говорится о том, что нацкомпания «КТЖ» и ее дочерние компании с конца 2018 года не размещают заказы на экибастузских предприятиях, а производят закупки аналогичной продукции в Китае, Турции, Украине, России.

«Невзирая на то, что 2020 год в республике объявлен годом поддержки отечественного производителя, мы не имеем представления о перспективах 2020 и 2021 годов. В то же время национальной железнодорожной компанией проводится через частные посреднические компании усиленная работа по привлечению поставок продукции зарубежных производителей, проводятся тендеры на заранее невыполнимых условиях, которые выигрывают компании-однодневки», – отмечается в письме.

По информации источника, новосибирское ЗАО «Трансметаллснаб» зашло в группу экибастузских предприятий. Основным видом деятельности российского предприятия является комплексное снабжение промышленных предприятий материалами верхнего строения пути. Возможно, в ближайшее время вслед за колесами в Россию отправятся и другие комплектующие.

Новые перспективы вагоностроительной компании

Еще одно простаивающее экибастузское предприятие железнодорожной отрасли – вагоностроительная компания. В последний раз здесь выпускали продукцию в 2018 году – при плановой цифре 2 тыс. единиц было произведено 652 вагона и 83 универсальных платформы вместо 270 запланированных. С тех пор завод стоит.

Как рассказал inbusiness.kz генеральный директор ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» Берикбай Амиржанов, на совещании в Нур-Султане, состоявшемся в начале недели, речь шла о возобновлении производства.

«На совещании в столице подняли вопрос по производству платформ, но не тех, что мы производили прежде, а больших. Речь идет о длиннобазных платформах под морские контейнеры. До этого мы выпускали платформы 14-15 метров, новые составят 25 метров. Мы ни от чего не отказываемся и готовы осваивать новую продукцию», – отметил гендиректор.

Но для запуска производства необходимо получить лизинговое финансирование. Вопрос должен решиться до конца I квартала.

Шолпан Абдрахманова