"ҚТЖ" выплатит компенсацию пострадавшим

9610

Пострадавшие пассажиры получат от 500 тыс. до 2 млн тенге.

"ҚТЖ" выплатит компенсацию пострадавшим

Как сообщил председатель правления АО "НК "ҚТЖ" Канат Алпысбаев в ходе брифинга на станции Шу по случаю схода пассажирского поезда, компания окажет пострадавшим всю необходимую помощь. Помимо выплат, установленных законодательством РК, национальной компанией "Қазақстан темір жолы" принято решение о добровольной выплате компенсации семье погибшего – свыше 2 млн тенге, пострадавшим пассажирам в зависимости от тяжести причиненного увечья, травмы или иного повреждения здоровья – от 500 тыс. тенге до 1 млн тенге.

Он также сообщил, что на месте происшествия идут восстановительные работы. Задействовано девять единиц различной техники, порядка 300 железнодорожников. Движение поездов на участке не приостанавливалось, оно организовано по второму пути. По его словам, в данный момент в АО "НК "ҚТЖ" ведется служебное расследование, выясняются обстоятельства случившегося. Проверяются все участки железной дороги, состояние локомотивов и вагонов, усилен контроль за обеспечением безопасности движения поездов.

По факту происшествия правоохранительными органами под контролем Главной транспортной прокуратуры возбуждено уголовное дело.

Напомним, 17 июня в районе полудня в Шуском районе Жамбылской области на перегоне Шыганак – Шу произошел сход шести вагонов пассажирского поезда сообщением Астана – Алматы. Из них три вагона опрокинулось. На месте погиб 12-летний мальчик – Григорий Малинев, проживавший в городе Шу.

Возможные причины

Официальные версии ЧП пока не были озвучены. И корреспонденты abctv.kz выяснили у экспертов возможные причины происшествия.

"Причин схода с рельсов подвижного состава может быть несколько. И сейчас каждый специалист от себя эти причины отталкивает. Путейцы считают, что виноваты вагонники, и наоборот. Причину нужно выяснять. Но думаю, что сход вагонов произошел не из-за укладки путей. Путь уже давно проложен, и каждый день бригады проверяют его состояние. Возможно, из-за колесных пар (в результате износа поверхностей могут появляться выбоины и стёртости на колесах. – Авт.). Причину сейчас трудно назвать", – сказал директор Алматинского колледжа железнодорожного транспорта Алмаз Калиев.

Заместитель директора Карагандинского машиностроительного завода им. Пархоменко Антон Мацкевич считает, что, вероятнее всего, искривление пути, о котором заявил машинист, произошло из-за неправильной укладки рельс. Возможно, была нарушена последовательность технологических операций или технология выправки пути, которые проявились со временем. Г-н Мацкевич также не отрицает, что могли быть и другие причины: удар, посторонние предметы на рельсах.

Есть и другие версии. Мужчина, представившийся проводником пассажирского поезда Астана – Алматы, рассказал очевидцам на камеру, что ЧП предположительно произошло из-за того, что его вагон задел товарный состав.

Впрочем, министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек эту версию полностью исключает.

"Члены комиссии находятся там. С утра проводился эксперимент, обсуждаются разные версии столкновения. Сегодняшний эксперимент исключает эту возможность", – сказал министр в ходе съезда НПП "Атамекен".

Между тем в 2012 году в России на станции Кутан произошло похожее ЧП, которое привело к столкновению двух грузовых поездов. Под одним из вагонов грузового поезда, следовавшего по главному пути, произошел перевод стрелки. В результате шестой вагон от локомотива и все последующие из-за разрыва состава вышли на соседний путь и столкнулись со встречным поездом. Тогда была выдвинута версия о том, что перевод стрелки мог возникнуть в результате удара какой-то подвагонной деталью.

Дорога-перевертыш

Как показал анализ материалов в СМИ, станция Шу часто упоминается в новостях о железнодорожных ЧП.

В феврале 2018 года на участке Шу – Отар произошел сход вагонов грузового поезда. В ликвидации последствий схода были задействованы восстановительные поезда станций Шу и Алматы. Причина ЧП не была названа.

В апреле 2012 года на участке Шыганак – Шу в пассажирском поезде "Тальго" сообщением Астана – Алматы сработала автоматическая система контроля безопасности первого с головы технического вагона, что привело к остановке поезда. Причина – сход с рельсов колесных пар.

В августе 2011 года груженный углем вагон поезда сообщением Шу – Алматы сошел с рельсов. Крушение произошло на 1312-м километре железнодорожного перегона Жангельды – Куркудук. Жертв и пострадавших не было. О причинах произошедшего не было сообщено.

На других ж.-д. участках происшествия случаются намного реже.  В 2016 году по дороге в аэропорт Алматы двигался поезд, груженный авиакеросином. Пять вагонов перевернулись. Причиной схода являлось неудовлетворительное техническое состояние верхнего строения пути. В декабре 2016 года в Карагандинской области сошли с рельсов 18 вагонов грузового поезда на участке Кызылжар – Жанаарка Карагандинского отделения дороги. Сход произошел из-за излома рельса. В феврале 2012 года на участке Есиль – Атбасар Акмолинского отделения железной дороги сошел с рельсов вагон, груженный рудой, находящийся в составе грузового поезда. Причина схода – излом боковой рамы тележки вагона.

Римма Гахова

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться