/img/tv1.svg
RU KZ
Куандык Бишимбаев напишет Умирзаку Шукееву запрос

Куандык Бишимбаев напишет Умирзаку Шукееву запрос

«Air Astana» отказывается раскрывать данные для Миннацэкономики о себестоимости выполняемых рейсов. 

16:50 01 Ноябрь 2016 7676

Куандык Бишимбаев напишет Умирзаку Шукееву запрос

Автор:

Саяжан Каукенова

Развитие отечественной гражданской авиации радует чиновников, как ни одна другая отрасль. Действительно, повод для этого есть. По данным министерства по инвестициям и развитию Казахстана, за последние пять лет  наблюдается стабильный рост основных показателей: количество перевезенных пассажиров увеличилось на 44%, при этом ежегодный прирост составляет в среднем от 5 до 9%. Из 18 аэропортов республики в 10 проведена реконструкция терминалов и взлетно-посадочных полос.

Более того, по числу перевезенных авиакомпаниями Казахстана пассажиров республика занимает второе место среди стран СНГ. В 2015 году по числу обслуженных пассажиров в аэропортах международные аэропорты Астаны и Алматы вошли в число 10 крупнейших аэропортов в СНГ.

«В 2015 году отечественными компаниями через территорию Казахстана перевезено 250 тысяч транзитных пассажиров. Это положительный тренд.  По сравнению с 2010 годом количество транзитных пассажиров через Казахстан увеличилось в 10 раз. Планируем, что в этом году показатели превысят 300 тысяч пассажиров. Из них 70% приходятся на аэропорт Астаны и 30% - на Алматинской аэропорт», - сказал глава ведомства Женис Касымбек в ходе заседания правительства, отметив, что до 2020 года количество транзитных пассажиров, пролетающих через Казахстан в Европу и Азию, достигнет более одного миллиона.

На этом в ведомстве не собираются останавливаться.

«Для удовлетворения спроса, внешнего и внутреннего, планируется расширение парка воздушных судов до 2020 года. Планируется, что компания «Air Astana» поставит 11 воздушных судов семейства Airbus-320, а также в 2019 году два дальнемагистральных Boieng-787»,- уточнил он, и сообщил, что в планах на следующий год - открыть 8 новых направлений в Астану с вылетом из Праги, Хельсинки, Вены, Варшавы, Будапешта и ряда других городов Европы.

Кроме того, есть ряд планов по открытию маршрутов по направлению в юго-восточную Азию, в частности, в Сингапур.

Уже на следующей неделе господин Касымбек планирует подписать соглашение с авиационными властями Японии по открытию рейсов в Токио.

«Понимаем, что это (летать в Токио станет возможным- прим.abctv.kz) не в 2017 году, но мы планируем, что это будет или конец 2017 года, или начало 2018 года», - добавил он.

Планов у ведомства много и для их реализации требуется обеспечение должного уровня безопасности полетов. В этом плане в МИРе ориентируются на снятие замечаний Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

«Последняя валидация была в сентябре текущего года. Итоги показывают, что уровень эффективного внедрения стандартов ИКАО составляет по Казахстану -74%, среднемировой уровень -63%, среднеевропейский – 76%. 23 ноября в Брюсселе будет представлен окончательный отчет министерства по состоянию безопасности полетов. Мы ожидаем, что будет принято решение о снятии ограничений в целом со всех авиакомпаний», - сказал господин Касымбек, добавив, что ранее это ограничение было снято с казахстанского авиапевозчика АО «Air Astana».

А пока целое министерство пытается расставить все точки над «i» с ИКАО, министерство национальной экономики (МНЭ) старается разобраться с авиакомпанией «Air Astana», которую комитет по регулированию естественных монополий и защите прав конкуренции (КРЕМ), подведомственный Миннацэкономики, заподозрил в необоснованном повышении цен на внутренние перелеты по направлениям: Астана-Уральск, Астана-Алматы.

Напомним, в октябре пресс-служба министерства нацэкономики сообщила, что из-за жалоб казахстанцев на резко возросшие тарифы на указанные направления антимонопольный орган начал расследование в отношении авиаперевозчика АО «Air Astana». По данным ведомства, 7 октября сотрудники комитета попытались проверить авиакомпанию. Однако зайти в офис АО «Air Astana» у них не получилось. Их, как сообщала тогда пресс-служба, попросту не впустили в здание. Из-за создания препятствий должностным лицам антимонопольный орган возбудил дело об административном правонарушении в отношении авиаперевозчика. В ответ на заявления комитета по регулированию естественных монополий и защите прав конкуренции в АО «Air Astana» распространили пресс-релиз, в котором выразили свою позицию в отношении происходящего. В компании заверили, что они никогда не препятствуют законным проверкам. Более того, весь необходимый доступ к опросу сотрудников авиакомпании и системам продаж  сотрудникам антимонопольного ведомства был предоставлен 20 сентября и 3 октября, «о чем были составлены соответствующие протоколы». Авиаперевозчик пояснил, что по направлению Алматы-Астана средний тариф за период  январь-июнь 2016 года составил 20 124 тенге, что в долларовом эквиваленте  - 58 долларов, что по сравнению с прошлым периодом ниже на 34%.

«Таким образом, сложившийся средний тариф авиакомпании «Эйр Астана» по внутренним направлениям за январь-июнь 2016 г. составил в эквиваленте от 39 долл. США (Астана-Павлодар, расстояние 414 км.) до 92 долл. США (Алматы-Атырау, расстояние 2064 км.), что является одним из самых дешевых средних тарифов в мире", - пояснили тогда в "Air Astana", и заявили, что "не дожидаясь результатов проверки и не ознакомив с ними авиакомпанию, в нарушение норм законодательства Республики Казахстан, требующих сохранения беспристрастности, независимости и справедливости в проведении соответствующего расследования, глава антимонопольного ведомства допускает многочисленные заявления в средствах массовой информации, не соответствующие действительности, обвиняя авиакомпанию в монопольном положении и незаконном повышении цен «в среднем на 40%, и даже на 80%», склоняя проверяющих к заведомо необъективным и негативным результатам расследования". Авиакомпания даже обратилась в Генеральную прокуратуру «с целью прекращения нарушения законных прав предприятия».

«Разбор полетов», как отметил в ходе заседания правительства министр нацэкономики Куандык Бишимбаев, продолжается.

«Наша служба комитета регулирования естественных монополий сейчас пытается разобраться в себестоимости. К сожалению, компания отказывает сейчас в предоставлении данных, связанных с себестоимостью выполнения рейсов, - доложил глава МНЭ Куандык Бишимбаев премьер-министру страны Бакытжану Сагинтаеву в ходе заседания правительства. - Я как член совета директоров АО «ФНБ «Самрук- Казына» хочу официально направить запрос в фонд и, соответственно, в подотчетную компанию по предоставлению всех расчетов, связанных с себестоимостью выполнения рейсов. После этих данных можно будет окончательно вынести решение -является ли повышение цены злоупотреблением монопольным положением или монопольно высокой ценой».

В ответ глава кабинета министров пояснил, что «вопрос получения информации - это не проблема». 

«В рамках антимонопольного законодательства надо работать и довести работу до логического конца, чтобы мы точно понимали, в чем вопрос. Если все объективно, никаких вопросов нет. Если какие-то субъективные моменты есть - использование монопольного дохода, тогда надо в соответствии с законодательством принимать решение», - коротко заключил он.

Саяжан Каукенова

Прямой авиаперелет в Россию будет стоить от 91 000 тенге

Air Astana возобновила регулярное авиасообщение с Москвой.

22 Сентябрь 2020 19:38 21172

Air Astana сегодня объявила о возобновлении прямых регулярных рейсов в Россию вслед за «Аэрофлотом», который, напомним, на днях также сообщил об открытии полетов в нашу страну. Об этом казахстанский авиаперевозчик информировал на своем сайте. Таким образом, между двумя странами будет налажено авиасообщение после полугодового перерыва, вызванного Covid-19.

Первый рейс назначен на субботу, 26 сентября, по маршруту Нур-Султан – Москва (Домодедово). Пассажиры полетят авиалайнером Boeing 767. Все последующие рейсы будут выполняться по средам. Стоимость билетов начинается от 91 800 тенге в обе стороны. Минимальная цена для экономкласса соответствует базовому безбагажному тарифу и включает в себя аэропортовые, топливные и прочие сборы.

Отметим, что ранее Air Astana предлагала перелеты из Нур-Султана до Шереметьево с пересадкой в Стамбуле по цене от 700 тысяч тенге. При этом перелет занимал почти сутки. Похожий маршрут (с пересадкой в Турции) по еще более высокой стоимости есть и у Turkish Airlines: с вылетом из Алматы на ближайшую дату – за 1 млн 107 тысяч тенге.

В Air Astana отмечают, что запущенным прямым рейсом могут воспользоваться только граждане России и Казахстана, а также лица, имеющие вид на жительство в РК.

«Иностранные граждане, прибывающие в Россию, должны пройти ПЦР-тест не ранее, чем за 72 часа до вылета, и заполнить анкету.  Граждане России должны заполнить анкету и сдать тест в течение 72 часов после прибытия. Транзит через Москву в третьи страны временно запрещен. 14-дневный карантин является обязательным только для иностранных граждан, прибывающих с целью осуществления трудовой деятельности в России. Транзит в третьи страны через Москву запрещен до дальнейшего уведомления», – говорится в сообщении Air Astana.

Тем временем «Аэрофлот» назначил свой первый полет в Нур-Султан на 27 сентября. Борт прилетит в восемь утра по местному времени.  Самый дешевый авиабилет на него сегодня стоит 374 тысячи. А следующий рейс, как сообщили в службе Aviata.kz, назначен на 4 октября, цена билета – 151 тысяча тенге.

Для пассажиров, прибывающих в Казахстан из России, также введены требования по безопасности.

Они должны будут сдать ПЦР-тест в течение 48 часов после прилета или пройти 14-дневный домашний карантин. Если у пассажира есть действующая справка (с момента получения которой прошло не более пяти суток на момент пересечения границы РК) с отрицательным результатом ПЦР, проходить его повторно в Казахстане не нужно.

«Для въезда на территорию Казахстана в период карантинных ограничений иностранец должен быть гражданином страны, с которой Казахстан возобновил прямое воздушное сообщение, либо иметь разрешение на въезд согласно решению межведомственной комиссии РК (во втором случае иностранный гражданин должен предъявить вырезку из протокола МВК, которую он может запросить у приглашающей организации)», – отмечается на сайте авиаперевозчика.

О том, что премьер-министр РФ Михаил Мишустин снял ограничения на въезд в страну авиасообщением для граждан Казахстана, Беларуси, Кыргызстана и Южной Кореи, стало известно в конце минувшей недели. Россияне в свою очередь тоже могут беспрепятственно улететь в любую из этих стран. Полеты будут выполняться с периодичностью один раз в неделю. 

Напомним, Казахстан прекратил авиасообщение с другими странами в конце марта. Возобновились полеты с 20 июня. Первыми странами, с которыми республика открыла небо, стали Турция и Корея, причем на Турцию было дано разрешение сразу на 46 рейсов. 

Месяц спустя – на один рейс в Нидерланды из Атырау, 19 рейсов в ОАЭ из Алматы и Нур-Султана. Следом – в Германию (6 рейсов) с 18 августа по направлениям: Нур-Султан – Франкфурт (5 рейсов) и Уральск – Франкфурт (1 рейс).

С 19 августа разрешено выполнение девяти рейсов в Беларусь из Алматы и Нур-Султана, а также два рейса из Алматы в Украину.

С 11 сентября авиакомпанией SCAT возобновлены чартерные рейсы в Египет по маршруту Алматы – Шарм-эль-Шейх. Кроме того, по два рейса запустили в Узбекистан и Кыргызстан из Алматы.

«Во исполнение решений межведомственной комиссии от 11 июня т. г. и 11 августа т. г. начиная с 20 июня т. г. поэтапно возобновлены регулярные международные полеты в 10 стран по 19 маршрутам с частотой 89 рейсов в неделю», – сообщили Inbusiness.kz  в пресс-службе министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.

Отметим, что российская сторона открыла свои первые зарубежные рейсы в августе: в Великобританию, Турцию и Танзанию. В том же месяце власти РФ разрешили полеты в Швейцарию, но только для обладателей вида на жительство. А в начале сентября стало известно о возобновлении авиасообщения  России с Египтом, ОАЭ и Мальдивами.

Виктория Кучма 

Подпишитесь на наш канал Telegram! 

72-часовой безвизовый режим для граждан КНР и Индии продлен в Казахстане

Air Astana планирует перевезти около 45 000 транзитных пассажиров из КНР и Индии в 2020 году. 

10 Январь 2020 12:20 1756

Air Astana озвучила результаты введения 72-часового безвизового режима для граждан КНР и Индии в 2019 году и поделилась прогнозом на 2020 год, сообщила пресс-служба компании. 

В прошлом году было перевезено свыше 30 000 граждан КНР и Индии, которые сделали остановку в городах Нур-Султане и Алматы. В этом году авиакомпания ожидает увеличения на 50% количества транзитных пассажиров, посетивших Казахстан. Таким образом, авиакомпания планирует перевезти около 45 000 пассажиров из этих стран в 2020 году.

«Внедрение данного режима в нашей республике благоприятно сказывается на развитии экономики и туризма, способствует росту занятости, производства и увеличения налоговых поступлений в государственный бюджет. В 2019 году транзитные пассажиры, воспользовавшиеся 72-часовым безвизовым режимом, забронировали более 4900 ночей по программе Stopover Holidays авиакомпании Air Astana. При этом совокупный доход для отелей и транспортных компаний составил $150 000. Важно учитывать, что большая часть пассажиров самостоятельно бронирует отели и другие услуги. Это означает, что доход субъектов малого и среднего бизнеса составляет гораздо большую сумму», – комментирует событие Ислам Секербеков, директор по продажам в Казахстане и Центральной Азии Air Astana.

Впервые 72-часовой безвизовый режим для граждан КНР и Индии был введен в 2017 году в связи с проведением Экспо и продлен до 31 декабря 2020 года.

Усилия по привлечению транзитных туристов предпринимаются также и в Узбекистане. С 15 июля 2018 года в Узбекистане введен безвизовый режим до пяти суток для граждан из 101 страны, а с 1 января 2020 года граждане Китая смогут находиться на территории страны без визы до семи суток.

Air Astana – флагман казахстанской гражданской авиации, восьмикратный лауреат премии Skytrax в номинации «Лучшая авиакомпания в Центральной Азии и Индии», а также TripAdvisor признал Air Astana победителем в номинации «Региональный азиатский перевозчик» и «Пассажирский комфорт в Азии» премии Travellers’ Choice Awards 2019. Авиакомпания выполняет регулярные полеты с 2002 года. Маршрутная сеть включает более 60 международных и внутренних рейсов. Воздушный флот состоит из 36 самолетов Boeing 767/757, Airbus A320/А320neo, A321/A321neo/LR и Embraer E190/E190-E2. Air Astana является совместным предприятием ФНБ «Самрук-Казына» (51%) и BAE Systems (49%).

Авиакомпания «Эйр Астана» – флагман казахстанской гражданской авиации, восьмикратный лауреат премии Skytrax в номинации «Лучшая авиакомпания в Центральной Азии и Индии», а также TripAdvisor признал «Эйр Астану» победителем в номинации «Региональный азиатский перевозчик» и «Пассажирский комфорт в Азии» премии Travellers’ Choice Awards 2019. Авиакомпания выполняет регулярные полеты с 2002 года. Маршрутная сеть включает более 60 международных и внутренних рейсов. Воздушный флот состоит из 38 самолетов Boeing 767/757, Airbus A320/А320neo, A321/A321neo и Embraer E190/E190-E2. «Эйр Астана» является совместным предприятием ФНБ «Самрук-Казына» (51%) и BAE Systems (49%).