Кубок Республики Казахстан по e-спорту: Известны все обладатели медалей в цифре

3690

В воскресенье, 25 апреля, в Нур-Султане прошли LAN-финалы первого сезона Кубка Казахстана по киберспорту 1XBET QAZAQSTAN RESPUBLIKASYNYŊ KUBOGI в четырех дисциплинах, победители которых стали первыми чемпионами страны по e-спорту, а призеры – первыми обладателями цифровых медалей.

Кубок Республики Казахстан по e-спорту: Известны все обладатели медалей в цифре Фото: Qazaq CyberSport Federation

Нынешний розыгрыш Кубка Казахстана по киберспорту – это новая страница в истории отечественной семьи кибератлетов: соревнования по eFootball PES 21, Counter-Strike: Global Offensive, Dota 2 и FIFA 21 впервые получили официальный статус на национальном уровне – и были приравнены к национальным первенствам в традиционных видах спорта. Победители и призеры 1XBET QAZAQSTAN RESPUBLIKASYNYŊ KUBOGI, помимо разделения солидного призового фонда в 1,5 миллиона тенге, получат звание мастеров спорта и кандидатов в мастера спорта Республики Казахстан. А награды, которые были вручены по итогам финалов всем призерам, впервые в истории отечественного спорта имели электронный аналог.

"На данном турнире мы впервые вручали цифровые медали: есть такая технология NFT, это технология блокчейна, в этом году она стала трендовой историей, – рассказал за день до финалов директор по развитию Казахстанской Федерации киберспорта (Qazaq CyberSport Federation, QCF) Бауыржан Садиев. – Суть этой технологии в том, что теперь можно сохранить оригинал любого цифрового изображения. Если раньше картинка гуляла по WhatsApp и невозможно было понять, где ее первоисточник, то теперь, благодаря данной технологии, медаль будет "храниться" на определенном сервере, и воспользоваться ее изображением сможет только ее обладатель. Кубок Казахстана – это первый турнир, где мы начнем выдавать не только физические медали, но и цифровые, которые со временем будут становиться все ценнее", – подчеркнул он.

Изначально на медали e-Кубка как традиционные, так и цифровые, в стране претендовало около 2 тысяч человек – именно столько суммарно собрали квалификации по четырем дисциплинам, две из которых были командными (в Counter-Strike: Global Offensive и в Dota 2 состязания идут между пятерками участников). Квалификации стартовали в марте, в режиме онлайн, а к 25 апреля уже были известны и их результаты, и исход плей-офф, где в каждой из дисциплин определилось по два финалиста. Которых утром в воскресенье, 25 апреля, в столичном Дворце единоборств имени Жаксылыка Ушкемпирова приветствовали аким Нур-Султана Алтай Кульгинов и президент Qazaq CyberSport Federation Куанышбек Есекеев.

"За последний год это первые соревнования, которые проходят в режиме оффлайн, но без зрителей: для них организована онлайн-трансляция на телеканале Atameken Business, – написал столичный градоначальник на своей странице в Instagram. – Хотел бы отметить, что среди спортсменов нет только победителей или только проигравших! Каждый, кто когда-то пришел в спорт – уже проявил такие важные качества как труд и упорство. А это уже заслуживает уважения!", – отметил Кульгинов.

Глава QCF, в свою очередь, напомнил, что к организации официального республиканского первенства Федерация шла с 2018 года: вначале ею был создан киберспортивный виртуальный стадион Pinger Pro, на котором весь прошлый год проходила серия любительских турниров Alaman по более чем 20 кибердисциплинам. А в этом году Qazaq CyberSport Federation сделала новый шаг в развитии отечественного киберспорта, запустив розыгрыш национального Кубка, который также станет регулярным – в этом году состоится еще два его сезона, летний и осенний.

"Трое казахстанцев в составе команды Gambit Esports в 2017 году сумели стать чемпионами мира в дисциплине CS:GO, не имея на тот момент собственного регулярного чемпионата, а теперь он есть не только у контрстрайкеров, но и у представителей eFootball, Dota 2 и многих других ответвлений e-спорта, – сказал Есекеев. – Мы не собираемся ограничивать розыгрыш Кубка Казахстана четырьмя дисциплинами, финалы которых пройдут сегодня, и уже во втором сезоне обязательно предоставим место на арене любителям других кибержанров. Думаю, что каждый последующий розыгрыш нашего Кубка будет собирать все большее количество участников, но первые победители и призеры уже навсегда впишут свои имена в историю нашего киберспорта: я желаю всем финалистам хорошей игры и надеюсь, что они станут постоянными участниками этих соревнований. Одновременно рассчитываю и на то, что каждый розыгрыш проводимого в партнерстве с компанией 1XBet Кубка страны будет открывать новые имена. И уверен, что после появления своего масштабного официального турнира в Казахстане, успехи казахстанцев на международной арене, аналогичные по масштабам победе на краковском ивенте в 2017 году, не заставят себя долго ждать. Удачи всем в сегодняшних финальных битвах!", – обратился он к финалистам.

После этого прошли финальные сражения – в сложнейших битвах LAN-финала лучшими в дисциплине CS:GO стали представители команды ON/gaming (Алишер Масакбай, Никита Алексеев, Жанибек Куатов, Нурсултан Жансеитов, Диас Рыскулов и Артем Галабурда), которые в финальном противостоянии одолели оппонентов из zaLORDAERON (Алтаир Аскаров, Ердос Жаксымбетов, Эльмар Мустафаев, Диас Муханбек и Азирет Рахманбердиев) на двух картах – 2:0. Напомним, что по итогам плей-офф бронзовым призером в "контрстрайке" стала пятерка AIMCATS.

В финале Dota 2 команда Azimut (Владислав Иващенко, Дулат Сейдимомын, Абдималик Сайлау, Мирас Мутанов и Арман Орзбаев) взяла верх над соперниками из FLYTOMOON 3.0 (Бекжан Джандиров, Алдияр Молдабеков, Дархан Медихан, Азамат Байтасов и Абылайхан Мурзагалиев). Бронзовым призером здесь стал коллектив, считавшийся фаворитом – V-Gaming. В дисциплине FIFA 21 золото Кубка забрал Акназар "aka_nolito" Бексеитов, который в финале обыграл Нурбакыта "Nurbaa" Миргали со счетом 3:1, третье место по результатам плэй-офф в этом киберфутбольном жанре занял Эмиль "smile_99akbalaev" Акбалаев.

Наконец, в финале eFootball PES 21 борьба вышла более упорной – здесь Кабир Kake084 Добай с минимальным преимуществом 3:2 взял верх над серебряным призером Канышем abdulkin01 Абыкеновым, бронзу в этой дисциплине забрал Кобекши Yellow_Card Жанжигит. Напомним, что в CS:GO и в Dota 2 призовой фонд составил по 600 тысяч тенге, из которых победители получили по 350 тысяч, серебряные призеры – по 160 тысяч, а бронзовые – по 90 тысяч тенге. Победители LAN-финалов в PES 21 и в FIFA 21 получили по 90 тысяч тенге, серебряные призеры – по 40 тысяч, а обладатели бронзовых наград – по 20 тысяч тенге. И все финальные противостояния впервые в истории Казахстана транслировались в прямом эфире телеканала Atameken Business.

"В целом, мне нравится турнир, его схема, структура, потому что здесь действительно попадают в финал только достойные игроки", – резюмировал итоги соревнований один из победителей Кубка, киберфутболист Акназар "aka_nolito" Бексеитов. А новоиспеченный чемпион страны по Dota 2 в составе команды Azimut Владислав Иващенко выразил уверенность в том, что в ближайшие годы национальное первенство страны по уровню не будет ни в чем уступать аналогичным европейским турнирам. Тем более, что, по словам вице-президента QCF Евгения Богатырева, в Казахстане параллельно с организацией соревновательной сети выстраивается система подготовки игроков, тренеров, менеджеров и судей для киберспорта.

"Если говорить непосредственно про обучение, то у нас был проект, связанный с обучением ребят, была открыта академия, но, к сожалению, из-за пандемии она закрылась – и мы свои усилия направили в другое русло, – говорит Богатырев. – Есть несколько компаний, не ВУЗов, которые сейчас воспитывают специалистов с которыми мы активно сотрудничаем, и ребята работают достаточно хорошо, получают навыки и на этом зарабатывают. Сейчас для масштабирования эти процессов уже разработаны нормативы, они находятся на согласовании в необходимых органах. После того, как мы получим ответ, у нас появится возможность развернуть эту работу, которая будет нацелена не на университеты, а на конкретную подготовку молодых людей, желающих связать свою жизнь с киберспортом", – добавил он.

Что касается второго сезона Кубка, который планируется провести летом 2021 года, то в нем, по словам представителей Федерации, вполне могут появиться мобильные дисциплины – например, PUBG Mobile, популярность которых в стране и в мире связана с доступностью гаджетов: в этих дисциплинах можно состязаться на смартфонах. Так что возможность принять участие в QAZAQSTAN RESPUBLIKASYNYŊ KUBOGI есть действительно у всех казахстанцев.

Игорь Воротной


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
Самое интересное из мира спорта в нашем Telegram-канале Аtameken Business Sport
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться