Куда казахстанцам обращаться с претензией на некачественные товары и услуги?

19110

Ежедневно мы приобретаем самые разнообразные товары или услуги. По статистике, в 2021 году объем розничной торговли составил 13,4 млрд тенге. Но что делать, если вы недовольны качеством покупки? Рассказываем, куда обращаться и как защитить свои права.   

Куда казахстанцам обращаться с претензией на некачественные товары и услуги?

Досудебное урегулирование спора

Не все инциденты с некачественными товарами или услугами решаются в суде. Первое, что вы можете сделать в такой ситуации, — обратиться к продавцу, изготовителю или исполнителю с претензией и предложить устранить нарушения в добровольном порядке.

Если договориться не получилось, обратитесь в правозащитные организации. В 2020 году министерство торговли и интеграции Республики Казахстан утвердило список организаций, которые имеют право заниматься досудебными потребительскими спорами. Это около 230 организаций по всей республике.

Кликните по своему городу или области, чтобы перейти к списку:

Нур-Султан Алматы Шымкент Области

Обращение в государственные органы

Если продавец (изготовитель или исполнитель):

— не отвечает на вашу претензию в течение 10 календарных дней (что тоже является нарушением и влечет штраф до 50 МРП);
— отказывается устранять нарушения;
— или принимать участие в рассмотрении спора в досудебном порядке, то вы вправе обратиться в следующую инстанцию — уполномоченные государственные органы.

Сделать это необходимо в течение 2 месяцев с момента обращения к продавцу.

Один из этих уполномоченных органов — комитет по защите прав потребителей. Сообщить о своем инциденте можно с помощью Telegram-бота @kzpp_bot или через единую информационную систему защиты потребителей e-tutynushy.kz.

Другой — отраслевой государственный орган. Например, в сфере сотовой связи и доступа к сети Интернет — это министерство цифрового развития. В этом случае обращение можно подать на сайте ведомства.