Отвечая на вопрос журналиста касательно того, что глава строительного холдинга BI-Group предлагал бесплатно демонтировать опоры легкорельсового транспорта, Алтай Кульгинов сообщил, что после ознакомления с цифрами все заинтересованные компании отказались, передает inbusiness.kz.
"Когда люди, которые предлагали демонтировать, увидели цифры… Мы им сказали, сами посчитайте, за сколько средств вы сможете демонтировать. Вышла сумма порядка 20 млрд тенге. Все отказались", - рассказал аким.
Он напомнил, что первоначальный контракт был подписан на сумму 1,8 млрд долларов. После подписания контракта казахстанская сторона получила займ в Банке развития Китая на 20 лет в размере 475 млн долларов.
"Мы от него отказались и перешли на внутренний займ. После подписания контракта из республиканского бюджета выделены деньги авансом нашему китайскому партнеру, 377 млн долларов плюс к 475 млн. Сейчас по актам выполненных работ мы должны 116 млн долларов, а по опорам, которые выстроены, порядка 200 млн долларов уже потрачены. Видите, 1 млрд долларов получается, а проект еще не завершен", - подчеркнул Кульгинов.
По его данным, в центр урбанистики поступило более 400 предложений. Больше половины, свыше 51% предложений, было за завершение проекта: с учетом расширения города и потраченных средств, нужно достроить. 42% были за альтернативные решения - "это же госимущество и тратить деньги на его демонтаж было бы нецелесообразно".
На завершение строительства требуется 577 млн долларов, резюмировал аким.
Саян Абаев