Кызылординская область – сложная местность для контрабанды автотранспортом

1020

С начала года местными пограничниками были задержаны шесть нарушителей государственной границы.

Кызылординская область – сложная местность для контрабанды автотранспортом Фото: gov.kz

Использовать гусеничную бронетехнику и беспилотники для охраны границы в Приаралье мешают пески и сильный ветер, сообщает inbusiness.kz.

Начальник управления воспитательной, идеологической и кадровой работы департамента ПС КНБ РК по Кызылординской области Нурбек Абдуракинов сообщил, что с начала т.г. пограничниками были задержаны шесть нарушителей государственной границы.

На вопрос, какой объем контрабанды был перехвачен, спикер сообщил, что в регионе местность очень сложная для незаконного перевоза грузов автотранспортом.

Шесть задержанных нарушителей же ранее работали в России и были депортированы за нарушение миграционного законодательства на родину. Согласно статистике, сообщил спикер, мигранты в РФ зарабатывают 1,5 тыс долларов. Поэтому задержанные пытались обратно вернуться в Россию.

Отмечается, что пересекают границу граждане соседней страны на свой страх и риск, используя современные средства навигации.

Отвечая на вопрос СМИ, Абдуракинов рассказал про условия жизни пограничников.

"Раньше было сложнее. В данный момент в связи с тем, что вводятся новые модульные типы застав – они полностью обеспечены теплом, водоснабжением, электроэнергией и др. Есть отдельные подразделения, где даже имеются детские площадки. Все условия для проживания военнослужащих с семьями созданы. Но ввиду того, что дети растут и нужны первые социальные институты, как детсад и школа, военнослужащих у которых дети достигли дошкольного и школьного возраста, мы стараемся переводить в подразделения, где есть государственные образовательные учреждения", – отметил спикер.

К слову, максимум 10% выпускников военных вузов приходят в погранчасти женатыми, остальные остаются холостыми, учитывая особенности службы.

Зарплата кызылординских пограничников варьируется от 300 тыс. до 400 тыс. тенге.

"Для нашей области это достаточно по сравнению с другими областями, где цены на товары намного выше. Есть отдельные местности, где цены индивидуальных предпринимателей не ограниченны, и цены могут варьироваться, хотя по закону надбавка не должна превышать 15%. С учетом амортизации транспорта. Но они все равно умудряются где-то на 50%, где-то на 100% поднять цены", – посетовал он.

Комментируя замечание, что он знает и о таком, он ответил, что, как офицер по воспитательно-идеологической подготовке, он должен вникать в проблемы и нужды подчиненных.

"Поэтому все изучаем, анализируем, и эти же вопросы ставим перед акимами аульных округов, почему такие цены. Считаю что это не только проблемы пограничников, но и всех проживающих там. Если не мы, то кто поднимет эти вопросы", – отметил Абдуракинов.

На вопрос, нужно ли с учетом специфики региона внедрять новую броне-, авиатехнику, он сообщил, что здесь постоянно проводятся испытания новых видов техники.

"Ежегодно мы проводим апробацию. В прошлом году мы проводили апробацию бронетранспортера "Арлан" шести модификаций. К сожалению, специфика области "песок" – гусеничная техника вообще не проходит. Очень тяжело идет, нагревается. Проходима техника на колесной базе. Будем еще апробировать багги, квадроциклы. В 2019-2020 гг. прошла апробация беспилотных летательных аппаратов. Но, к сожалению, из-за сильных ветров БПЛА, которые есть на вооружении ВС, летать сложновато. Потому что по тактике скорость ветра должна быть не больше 12 м/с. У нас же 26 м/с, о чем каждый день сообщают СМС. Прогнозируется использование беспилотного аппарата производства Турции "Байрактар". Они полностью автоматизированные, высота полета более 1000 метров", – подытожил офицер.

Читайте по теме:

Сегодня празднуется День пограничных войск Казахстана

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться