Тема летнего образовательного досуга на каникулах является актуальной для многих родителей детей, которые уже ходят в школу. Проблема заключается в том, нужно ли загружать детей различными кружками и занятиями, и если да, то какими и в какой степени.
Когда наступает лето, родители и дети сталкиваются с этим вопросом. Дети говорят: "Мы устали от учебного года, нам нужен отдых!" Взрослые, с другой стороны, считают, что, если детей не занять, они забудут все, что учили в школе.
В телеграм-канале Atameken Business был проведен опрос на данную тему. Как видно из результатов, более 70% проголосовавших считают, что детям в летний период следует давать возможность отдохнуть и не стоит их загружать дополнительным обучением. Однако одна треть опрошенных все-таки склоняется к мнению, что стоит присоединиться к образовательным кружкам.
Мнения разделились и в комментариях. Некоторые родители верят, что детям необходимы творческие занятия, которые развивают их интересы и способности. Они предпочитают отправить своих детей на кружки, где они могут заниматься рисованием, музыкой или спортом. Время, проведенное на таких занятиях, дает детям возможность развиваться и раскрыть свой потенциал.
Другие родители считают, что важно не забывать и о школьных предметах. Они посещают кружки, которые помогают детям улучшить свои навыки в математике, чтении или других предметах. Это дает детям возможность повторить материал, усвоенный в школе, и быть готовыми ко следующему учебному году.
Жанар Шайкенова, руководитель образовательного центра "Онер", считает, что важно предложить ребенку занятия во время летних каникул, но не связанные с учебной программой. Подходящими вариантами будут творческие и спортивные кружки, такие как ораторское и актерское мастерство, спортивное ориентирование, рисование, арт-терапия или флористика. Эти занятия помогут развить творческие навыки ребенка и дадут ему возможность отдохнуть без перегрузки.
В их семье родители старались создать обстановку, в которой дети отдыхали, но все же были заняты. Они посещали летние лагеря и ходили на различные кружки. Такое распределение времени помогало им отдыхать, но и развиваться в различных областях. Учить ребенка только школьным предметам не является продуктивным, поэтому важно, чтобы ребенок увлекался тем, что не связано с учебой.
"Однако бывают ситуации, когда у детей есть пробелы в знаниях, например, если они пропустили большую часть учебного года или провели длительное время в больнице. В таком случае им следует подтянуть свои знания. В целом же, если ребенок успешно закончил школу с хорошими оценками, зачем заставлять его обучаться и в летний период? Ребенок, который успешно усваивает учебную программу в целом, легко осваивает учебный процесс, он все вспомнит и в сентябре", – резюмировала Жанар Шайкенова.
Педагог начальных классов Айгуль К. полагает, что летом не нужно заставлять детей заниматься школьными предметами. Она отмечает, что в сентябре дети часто забывают, что изучали в прошлом году, но к третьей неделе они уже начинают вспоминать. Однако она подчеркивает, что многие дети проводят много времени с гаджетами и им необходимо больше времени проводить на свежем воздухе. По ее мнению, в Астане климатические условия не позволяют детям проводить много времени на свежем воздухе в течение года. Поэтому особенно летом родители должны ограничить время, которое дети проводят в использовании телефонов, и поощрять активное времяпрепровождение на улице, включая игры и общение с другими детьми. Она утверждает, что это будет намного полезнее, чем проводить время в помещении и сидеть в телефонах.
Как мы видим, важно найти баланс между учебой и отдыхом, чтобы дети имели возможность расслабиться и восстановиться. В конечном счете, решение о том, как и насколько занимать детей летом, остается на усмотрение и родителей, и детей. Важно учитывать интересы и потребности каждого ребенка и искать компромиссное решение.
Читайте по теме:
Образование подорожало почти на 15% за год в Казахстане