/img/tv1.svg
RU KZ
Левобережных научат платить за парковку под небом

Левобережных научат платить за парковку под небом

Платная парковка на бульваре Нуржол вошла в тестовый режим.

18:11 19 Июнь 2017 7690

Левобережных научат платить за парковку под небом

Автор:

Жанболат Мамышев

19 июня в столице в тестовом режиме стартовал первый этап проекта «Управление парковочным пространством города Астаны», в ходе которого запущены в тестовом режиме платные парковочные места на левом берегу реки Есиль – на бульваре Нуржол (ранее Водно-зеленый бульвар).

«На бульваре Нуржол, который предусматривает 472 парковочных места, проводится разъяснительная работа по правилам пользования парковочным пространством, тарифам и способам оплаты», – сообщила пресс-служба акима Астаны.

Как уточнили abctv.kz Astra Park, система взимания платы за машино-место на Нуржол пока официально работает только на площади, прилегающей к железнодорожному вокзалу.

При этом стоимость парковки в настоящее время составляет: до 30 минут – бесплатно, 30-60 минут – 100 тенге, до двух часов – 200 тенге, три часа – 1200 тенге, четыре часа – 2400 тенге и далее за каждый час доплата в 1000 тенге.

При этом в расположенном на бульваре Нуржол ТРЦ «Керуен» крытый паркинг будет стоить дешевле. В настоящее время стоимость парковки там составляет 100 тенге с первого часа и затем по 100 тенге за час в дневное время, в ночное – по 300 тенге за час, или 3000 тенге за сутки. ТРЦ способен принять 770 машин.

Проект «Управление парковочным пространством города Астаны» создан в соответствии с программой модернизации транспортного комплекса столицы и предусматривает парковки на улично-дорожной сети, привокзальные парковки, коммерческие паркинги, перехватывающие парковки. Созданная система управления парковочным пространством позволяет вести мониторинг заполняемости городского парковочного пространства, информировать водителей о свободных местах на парковках, автоматически фиксировать нарушения ПДД и неоплату парковок.

В состав проекта «Управление парковочным пространством города Астаны» входят парковки на улично-дорожной сети, которые предусматривают охват порядка девяти тысяч парковочных мест.

Главной целью проекта является снижение нагрузки на улично-дорожную сеть на 20-30% за счет уменьшения количества припаркованных автомобилей на проезжей части на длительный срок, снижение загруженности парковочного пространства на 40-50% и повышение спроса на общественный транспорт на 15-20%.

Кроме того, городские власти ожидают повышения скорости движения транспорта в центре города, снижения нарушений ПДД на 70-80% и создания возможностей для комфортного передвижения пешеходов, средств общественного транспорта и автомобилей.

В период тестирования проекта, обещают в акимате, оплата за парковки взиматься не будет, чтобы автовладельцы смогли ознакомиться с работой новой системы. 

Напомним, что создание платных парковок в местах активного движения автотранспорта является одной из эффективных мер в мировой практике по предотвращению пробок и снижению количества нарушений Правил дорожного движения.

Более подробную информацию жители и гости столицы смогут получить по номеру Call-Center 8 800 080 28 88 или на официальном сайте: astra-park.com.

Ранее сообщалось, что представители малого и среднего бизнеса попросили вернуть парковку возле ЖК «Нурсая». Соответствующее обращение направлено вместе с подписями представителей более чем 20 ТОО и ИП (кафе, ресторан, обменный пункт, офисы) на имя акима Астаны Асета Исекешева.

Предприниматели отмечали, что 2 мая текущего года около коммерческих помещений в ЖК «Нурсая-1» и Нурсая-2» по улице Достык («поющие» фонтаны) полностью запретили парковку автомашин вдоль дороги, за исключением парковочных карманов, в которых могут парковаться только крайне ограниченное количество автомашин (около 15 в каждом кармане).

«Данные парковочные карманы всегда заняты в рабочее время, там ставят свои машины сотрудники Дома министерств, который находится рядом с нами, либо жильцы дома. Следует отметить, что введенный запрет привел к тому, что возле нас не могут останавливаться клиенты. Наша выручка упала, поскольку сотрудники УДП ДВД сразу штрафуют клиентов, пытающихся остановить свои авто возле нас и получить услуги», – отмечалось в обращении на имя акима столицы.

«В результате этих действий мы оказываемся в тяжелом положении, нам нужно платить аренду, зарплату сотрудникам, у нас ежедневные расходы, а без потока клиентов это невозможно. Насколько всем известно, ситуация в МСБ, особенно в сфере услуг, после двух девальваций тенге очень сложная, и потеря части клиентов вызовет еще большее падение доходов. Данные меры могут привести к нашему разорению, нам придется сокращать наших сотрудников», – жаловались предприниматели.

Ранее аким Астаны Асет Исекешев сообщил, что в столице планируется запретить парковку автомобилей во дворах многоквартирных жилых домов. Первый проект планировалось реализовать в ЖК «Кулагер».

«В районе домов 2 и 4 ЖК «Кулагер» будет полностью заасфальтирована площадь до дороги, где будет большая парковка. Хотим договориться с жителями через КСК, чтобы во дворе поставить шлагбаумы и запретить въезд и парковку машин. Во дворах поставим детские и спортивные площадки, небольшие скверы», – написал Асет Исекешев.

Напомним, в некоторых дворах жильцы ставят заборы и шлагбаум, чтобы оградить себя от других автомобилей. Это позволяет им обеспечить себе бесплатную парковку, но лишает «Скорую помощь», ЧС и другие службы возможности оперативно и беспрепятственно проехать к зданию. В связи с этим, как правило, такие шлагбаумы демонтируются.

Посредством повсеместного введения платных парковок, а также автобусных полос Bus Lane в акимате надеются довести долю горожан и гостей Астаны, передвигающихся на общественном транспорте, до 50%. В настоящее время общественным транспортом в Астане пользуется 35% населения. Несколько лет назад, как сообщалось в докладе заместителя акима города Нурали Алиева, этот показатель составлял 33%. Такие низкие темпы роста интереса к общественному транспорту объясняются просто: несоблюдение графика и интервала движения между автобусами, низкая культура водителей и кондукторов, а также теснота в общественном транспорте в часы пик. Пересаживать на общественный транспорт нежелающих – это делать планируется через искусственные стимуляторы. Это делается через выделение специальной полосы на городских улицах для автобусов – другого общественного транспорта в миллионной Астане нет. Троллейбусы в городе давно вывели из эксплуатации, а проекты БРТ (метробусы, или автобусы большой вместимости, которые едут по специальной полосе) и ЛРТ (легкорельсовый трамвай) на момент открытия международной выставки ЕХРО-2017 так и не заработали.

Жанболат Мамышев

Материалы по теме: