/img/tv1.svg
RU KZ
Льготы увеличат февральские продажи

Льготы увеличат февральские продажи

Отечественные автозаводы выпустили за январь 2,1 тысячи авто.

11:10 21 Февраль 2018 8514

Льготы увеличат февральские продажи

Автор:

Артур Мискарян

Фото: kolesa.kz

В январе этого года, согласно данным, опубликованным пресс-службой отраслевого союза «КазАвтоПром», на отечественных заводах было собрано 2105 единиц техники, включая легковую, грузовую, автобусную технику, спецмашины и прицепы. Это в 3,6 раза больше показателя за январь прошлого года. Общая стоимость техники, выпущенной казахстанскими автосборочными предприятиями, составляет 12,1 миллиарда тенге.

Производство легковых автомобилей, по статистике «КазАвтоПрома», выросло в 3,7 раза, достигнув значения 2041 единиц. Выпуск грузовых автомобилей превысил результат годичной давности в 13 раз и составил 52 автомобиля. Производство специализированной техники, как и в январе прошлого года, составило две единицы. Выпуск автобусов по сравнению с январем 2017 года снизился с семи до одного автобуса. 

Сбыт отечественных автозаводов, по подсчетам «КазАвтоПрома», за первый месяц 2018 года составил 1340 единиц техники, что на 77,7% больше, чем в прошлом году – 754 единицы. При этом 99 автомобилей в январе текущего года были приобретены участниками госпрограммы льготных автокредитов. На их долю пришлось 7,4% продаж легковых автомобилей локального производства.

«Лишь 7,4% продаж казахстанской техники в январе пришлись на заемщиков госпрограммы льготных автокредитов – третий транш программы только поступил в банки-партнеры. Поэтому более заметный эффект нового этапа её реализации отрасль ощутит по итогам февраля. Но покупатели автомобилей локальной сборки активно пользуются привлекательными условиями программы уже сегодня», – комментирует Олег Алфёров, председатель правления союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром». 

По данным, опубликованным ассоциацией казахстанского автобизнеса (АКАБ), в январе 2018 года было произведено 2103 транспортных средства (легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автобусов, прицепов, полуприцепов). То есть почти в четыре раза больше, чем в январе 2017 года, когда объем выпуска составил 560 единиц техники. В денежном эквиваленте, по данным АКАБ, объем произведенных автотранспортных средств составил 12 миллиардов 059 миллионов тенге, что на 31% меньше результата декабря 2017 года – тогда было17 миллиардов 486 миллионов тенге. Однако результат января в шесть раз превышает объем производства января 2017 года, когда стоимость произведенной техники составила 2 миллиарда 137 миллионов тенге.

«Динамика январских продаж автомобилей Made in KZ продолжает сохранять тенденцию роста: продажи увеличились в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Производство казахстанских автомобилей также показало существенный рост, превысив показатель прошлого года в четыре раза. Ожидается, что спрос на автомобили локального производства будет держать положительную динамику и в феврале 2018 года. Здесь стоит учитывать тот факт, что, помимо общей тенденции роста рынка автомобилей, по программе льготного кредитования был выделен дополнительный транш в размере 10 миллиардов тенге. Данная мера стимулирования усилит интерес к покупке отечественных автомобилей и в целом покажет рост реализации казахстанских авто», – комментирует Анар Макашева, вице-президент АКАБ.

Среди автомобилей локальной сборки наибольшим спросом пользуются легковые авто – 2041 из 2103 транспортных средств, собранных в РК. Лидеры производства в январе – Lada и Hyundai, собрано 967 и 408 авто соответственно.

На прирост объемов производства корейской марки, по мнению аналитиков АКАБ, повлиял запуск производства Hyundai Accent и Creta на мощностях костанайского завода «СарыаркаАвтоПром» в январе. Кроме того, в январе было выпущено 259 автомобилей KIA, 164 кроссовера JAC и 130 автомобилей Ravon.

Артур Мискарян

Электромобилям ищут место на АЗС

Станции зарядки электромобилей хотят разместить на автозаправках.

20 Июнь 2018 07:00 21934

Компания, управляющая предприятиями столичного энергетического комплекса, АО «Астанаэнергосервис» планирует работы по созданию сети зарядных станций для электромобилей. В качестве площадки для размещения зарядных станций планируется использовать АЗС сети «ҚазМұнайГаз». Соответствующий меморандум, как сообщили корреспонденту abctv.kz в пресс-службе АО «Астанаэнергосервис», уже подписан.

«На сегодняшний день подписан меморандум с ТОО «ҚазМұнайГаз Өнімдері». Они предоставляют площадки (заправочные станции) для реализации данного проекта», – следует из полученного от компании сообщения. Детали меморандума пока не сообщаются.

В пресс-службе «КМГ» подписание меморандума или его возможные детали пока не комментируют. Напомним, что пилотная программа Министерства энергетики и оператора РОП подразумевает установку 100 зарядных станций в Астане и Алматы, еще 20 планируется установить на трассе Алматы – Астана.

«Астанаэнергосервис» планирует наладить сотрудничество в проекте по созданию инфраструктуры для электромобилей и с ТОО «Оператор РОП». Соответствующий меморандум, заявляют в компании, планируется подписать на следующей неделе.

Управляющий директор ТОО «Оператор РОП» Рустам Темирбек пока не стал комментировать детали возможного сотрудничества, но при этом отметил, что «в мировой практике зарядные станции устанавливают, например, вблизи торговых центров или офисных зданий, однако если есть готовность устанавливать их на АЗС, то почему нет?».

Важно понимать, продолжает он, что станции для зарядки электромобилей отличаются в использовании от традиционных АЗС, где можно подъехать и за несколько минут заправить топливо, зарядка электромобиля может занимать до нескольких часов.

Представители автопромышленной отрасли ранее комментировали возможный рост спроса на электромобили в стране, полагая, что меры по стимулированию спроса и создание инфраструктуры для авто на электрической тяге сделают их «привлекательными для массового потребителя». Одна из мер, которую предлагают представители отрасли, – обеспечение свободного передвижения по выделенным полосам движения для общественного транспорта, выделение специальных парковочных мест, а также применение низких размеров коэффициента страхования на типы транспортных средств с электрическими двигателями.

По данным на май текущего года, с января в Казахстане было зарегистрировано 20 легковых автомобилей на электрической тяге против 16 за тот же период прошлого года. При этом за весь 2017 год было зарегистрировано 36 авто на электротяге, а в 2016-м – 35 электромобилей.

Артур Мискарян

Рациональная энергия

Чем кроссовер на электротяге отличается от бензиновых аналогов – в тест-драйве Atameken Business.

21 Май 2018 16:14 31939

Фото: Мария Матвиенко

В скором времени казахстанским автомобилистам будет представлен серийный электромобиль костанайского производства JAC iEV7s. Ранее на «СарыаркаАвтоПроме» уже собирали партию опытных образцов авто на электрической тяге. В компании решили устроить знакомство с электрокаром в действии для широкой публики и подарили жителям столицы бесплатные поездки в качестве пассажиров такси.

Участники акции, «голосующие» астанчане, не скрывали удивления от новой машины и охотно принимали презент от компании. В поездке представители компании рассказывали пассажирам о преимуществах электромобиля, отвечали на вопросы и в дополнение к бесплатному проезду вручали в подарок портативное зарядное устройство для смартфонов.

Большой интерес у пассажиров вызывали такие вопросы, как: запас хода на одной зарядке, наличие зарядных станций, возможность эксплуатации в зимних условиях, а также стоимость электрической машины.

Новая модель – JAC iEV7s оснащена электромотором мощностью 85 кВт (116 л. с.), но, что более важно, 270 Н/м крутящего момента (больше, чем у Toyota Camry с бензиновым мотором 2,5 литра) позволяют разгонять компактный кроссовер до 100 км/ч за 11 секунд и развивать максимальную скорость 130 км/ч. Ёмкость батареи 39 кВт/ч, обеспечивает запас хода до 300 км, однако этот показатель находится в прямой зависимости от стиля езды. Для полной зарядки батареи от обычной розетки потребуется восемь часов, а на специализированной зарядной станции – один час. При стоимости 22 тенге за кВт/ч полная зарядка батареи обойдется в 770 тенге.

Производитель гарантирует исправную работу электромобиля при минимальной температуре -30 градусов. Подогрев салона электромобиля осуществляется по принципу электрического фена, что позволяет прогревать салон в зимнее время за несколько минут.

В управлении электромобиль не отличается от автомобилей с автоматической трансмиссией на традиционном топливе. Однако на городских скоростях электромобиль обеспечивает интенсивное ускорение – при старте со светофора iEV7s может двигаться существенно быстрее большинства автомобилей в потоке. При этом система рекуперации энергии позволяет меньше пользоваться педалью тормоза – стоит отпустить педаль акселератора, как электромобиль начинает замедление. Еще одно отличие JAC iEV7s от авто на традиционном топливе – межсервисный интервал в 20 тыс. километров вместо привычных 10 тыс. При этом обслуживание сводится к осмотру и контролю шин и тормозов.

За счет использования во внешней отделке ярких цветов JAC iEV7s привлекает внимание окружающих в потоке. Те, чей интерес к модели не ограничивается праздным любопытством, интересуются стоимостью новинки и датой начала продаж – несколько водителей на перекрестках в ходе теста характерным жестом приглашали к беседе через открытое окно. Другие просто задавали вопросы о времени зарядки, запасе хода и оснащении электромобиля.

Среди опций, которыми оснащен JAC iEV7s: камеры кругового обзора, отделка салона экокожей, климат-контроль и светодиодные ходовые огни. В салоне ничто не выдаёт «электрическую сущность» кроссовера. При этом на ходу в салоне слышен лишь звук от шин и музыка из радиоприёмника. Аудиосистема электрокроссовера оснащена функцией беспроводного аудиостриминга и телефонии hands free – в салоне авто можно слушать музыку со смартфона.

На сегодняшний день в Астане и Алматы уже есть несколько станций для зарядки электромобилей. Со временем их количество будет расти, планируется установка нескольких станций на трассе Астана – Боровое. Интерес казахстанских автомобилистов к электромобилям растет – за первые четыре месяца текущего года зарегистрировано 20 легковых автомобилей на электрической тяге против 16 за тот же период прошлого года. При этом за весь 2017 год было зарегистрировано 36 авто на электротяге, в 2016-м – 35 электромобилей.

Крупнейшим рынком электромобилей в мире является Китай. Продажи электромобилей в Поднебесной в прошлом году превысили полмиллиона единиц – 46% всех проданных в мире электромобилей! К 2025 году там планируют продавать не менее 7 млн электромобилей в год, а к 2040 году – запретить продажи автомобилей на традиционном топливе.

Артур Мискарян

Новости

Все новости