Личный бренд: зачем он нужен бизнесу и как его развивать?

6785

Специалист из Кремниевой долины поделился составляющими успеха для казахстанского бизнеса.  

Личный бренд: зачем он нужен бизнесу и как его развивать?

Основатель и исполнительный директор по расширению возможностей компании из Кремниевой долины Aspira Consulting Оскар Гарсиа, специализирующийся на брендинге, бизнесе, маркетинге и карьерном развитии, в интервью inbusiness.kz поделился рекомендациями по продвижению личного бренда и объяснил, почему он необходим не только бизнесу, но каждому человеку. Оскар стал специальным гостем фестиваля Go Viral 2022, проходящего в Алматы.

Оскар, сегодня упоминалось об использовании технологии в построении карьеры. Расскажите подробнее, что это за технологии?

– С точки зрения технологий основной является социальная сеть для поиска и установления деловых контактов, например LinkedIn. Ее можно использовать для формирования профессионального бренда или бренда компании.

При использовании технологий в формировании личного бренда есть три типа контента – это видео, текс и аудио (например, подкаст). Обучая людей, я всегда говорю делать все проще, не усложнять, при этом следуя принципам практичности, простоте и главное – все делать от души.

Что еще помогает в построении личного бренда? На что нужно ориентироваться?

– В построении бренда есть разные компоненты. Например, телефон, это инструмент, который мы используем, чтобы заявить о себе. Но главное не он, а наличие личной истории и смелость ее рассказать. Многие люди фокусируются на инструменте, но при этом забывают про историю. Также важно верить в себя, потому что без этого ничего не получится. Если у вас нет уверенности и смелости, чтобы рассказать свою историю, то вы будете звучать скучно, как все, и рискуете остаться незамеченными.

Правильно ли я понимаю, что продвижение личного бренда  это в первую очередь интересная история? И не важно, через какой инструмент она будет рассказана?

– В принципе, да, но при этом есть четыре важных компонента. Первый – ваш образ, будь то онлайн или в живом общении. Второй – ваша миссия, почему и зачем вы это делаете. Третий – ценности, личные или компании, если речь идет о ее имидже. Четвертое – видение ваших целей или целей компании. Вы должны понимать, какие проблемы решаете за счет этого, что видите в будущем. Главное, создать историю, включающую в себя все эти четыре компонента.

Например, когда мы общаемся с человеком, то видим, как он одет, что говорит, слушаем его историю, и все эти элементы дополняют друг друга и становятся частью истории. Они создают общее впечатление о человеке. И это уже бренд.

Одинаково ли эти шаги применимы как для рынка США, так и для рынка Казахстана?

– Все эти шаги применимы повсеместно. Мне посчастливилось посетить много стран, в основном в Латинской Америке. Во время пандемии я проводил виртуальные тренинги для Экваториальной Гвинеи, Вьетнама. Главное отличие всех стран – это их культурные особенности. Например, у меня мексиканское происхождение. В этой культуре нам говорят быть скромнее, не хвастаться. Но, будем откровенны, когда вы хотите заявить о себе, продать свою бизнес-идею или находитесь на собеседовании, то скромность тут не уместна. Поэтому, нужно обращать внимание на культурные особенности страны.

Вы замечаете, что в казахстанской культуре люди также не решаются заявлять о себе?

– Да, замечаю. В Казахстане действительно есть такой момент. Но есть такое понятие, как эмоциональный интеллект. То есть нужно знать свою аудиторию, для которой вы рассказываете историю. Чтобы занимать золотую середину, нужно принимать во внимание то, где вы находитесь, с кем общаетесь, и адаптироваться под ситуацию.

Например, в США есть большой фокус на смешение культур. Родившись в Америке, но имея мексиканское происхождение, я могу перемещаться между двумя этими культурами, понимать и находить общий язык с двумя этими аудитории. Я считаю это преимуществом, потому что так могу выстраивать мост между разными культурами. В Казахстане это также достаточно актуально.

Не уверена, что у Вас было достаточно времени, но как Вы можете оценить, насколько Казахстан развит в направлении личного бренда?

– Действительно, я нахожусь здесь не очень долго. Но, пообщавшись со многими людьми, вижу огромное желание у них учиться чему-то новому, узнать лучшие практики, которые могут помочь в развитии бизнеса. Считаю, что ключевой момент – это захотеть. Ведь часто бывает так, что людям просто не интересно узнавать что-то новое, пусть даже это будет очень полезно. И тогда в этом месте ничего не получится.

Также я заметил, что в Казахстане люди сильно беспокоятся о том, что о них подумают другие, то, насколько они искренние и настоящие. Еще важный момент – это роль, которую играет пол. К слову, США тоже есть, куда расти в этом направлении. Но все-таки могу сказать, что у нас многое сделано для того, чтобы женщинам было легче подниматься по карьерной лестнице. Я заметил, что тот же LinkedIn добавил функцию, когда в профиле можно добавить, что вы брали перерыв в карьере, и можете написать почему. Особенно это актуально для женщин, когда им нужно создать семью и родить ребенка. Это хороший момент, и нам, как обществу, нужно принять это и сделать нормой.

Получается, что развитие личного бренда важно как для компании, так и для отдельного человека?

– Я обычно учу предпринимателей тому, что, пока доход вашей компании не составит несколько миллионов долларов, люди будут покупать услуги у вас, как у человека, а не как у компании. Поэтому, важно всегда начинать с личного бренда и образа. По мере роста компании и увеличения ее доходов в идеале вы эти две сферы соедините между собой, чтобы они совпадали по ценностям и взглядам.

На самом деле у нас у всех есть личный бренд, знаем мы об этом или нет. Здесь я имею в виду первое впечатление о человеке. Мы не задумываемся об этом, но так это работает. И я обычно говорю контролировать это первое впечатление, чтобы вы могли лучше сформировать свой бренд.

– Значит, что правильное позиционирование себя – это прямой путь роста по карьерной лестнице?

– Рост вашего бренда осуществляется за счет вашего личного роста. Вы согласитесь, что большинству людей не нравится искать работу, ходить на собеседования, продавать себя. Как интроверт, я это очень понимаю и поэтому выстроил свою тактику так, чтобы эти возможности находили меня сами. Это и есть основа метода моего преподавания. На моем примере люди и компании сами приглашают меня к себе, не я их нахожу. Вы можете сделать так же.

Есть ли все-таки определенные, необходимые качества или навыки, которыми должен обладать человек, чтобы его заметили и пригласили к себе?

– Вернусь к части умения рассказывать свою историю. Мы живем в эру социальных сетей, их становится все больше, и от этого никуда не деться. После рассказа истории второе, что важно, – это умение подстраиваться под платформу и ее аудиторию, доносить информацию понятным и доступным для них способом.

Можете ли Вы поделиться своим успехом продвижения по карьере?

– Будучи интровертом, я часто много думал и анализировал. Но жизнь идет своим чередом, я женился, меня уволили, мои родители заболели. Как-то я услышал интересное высказывание от директора одного стартапа. Он сказал: "Построение компании можно сравнить с тем, что ты едешь по шоссе на большой скорости и при этом строишь свою машину в процессе". В какие-то моменты нужно прыгать со скалы и собирать свой парашют в полете. Да, это страшно и требует смелости. Но важные вещи требуют от нас того, чтобы мы приняли этот страх и приняли решение в моменте. Перемены заняли у меня длительный период. Не было так, что однажды я проснулся и все изменилось по щелчку пальцев.

Еще одна важная вещь, вам придется привыкнуть к тому, что иногда вы будете единственным человеком в вашем окружении, кто что-то делает. Мы люди, и нам свойственно стремиться принадлежать к группе. И, когда будут такие моменты, важно с ними смириться и даже где-то наслаждаться своим одиночеством.

Мария Галушко

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться