/img/tv.svg
RU KZ
DOW J 29 354,08 РТС 1 637,75 Hang Seng 29 002,59 FTSE 100 7 674,56 KASE 2 375,60 Золото 1 557,30
Погода:
-14Нур-Султан
-3Алматы
DOW J 29 354,08 РТС 1 637,75
Hang Seng 29 002,59 FTSE 100 7 674,56
KASE 2 375,60 Золото 1 557,30
Лицо третьеклассницы теперь украшает одну из улиц Павлодара

Лицо третьеклассницы теперь украшает одну из улиц Павлодара

Алматинские арт-художники не смогли удержаться.

11 Сентябрь 2019 11:44 8430

Лицо третьеклассницы теперь украшает одну из улиц Павлодара

Автор: Шолпан Абдрахманова Фото: Константин Сэйс

Новости

Вчера
21:00

Кто против свободных митингов в Казахстане? Ток-шоу «ГРАНИ»

Вчера
19:42

Землетрясение произошло в Алматы

Вчера
19:33

Проект итогового коммюнике конференции по Ливии предусматривает санкции в отношении нарушителей режима прекращения огня

Вчера
19:17

Пользователи сообщают о сбое в работе WhatsApp

Вчера
18:55

Иран пытается самостоятельно расшифровать черные ящики сбитого украинского "Боинга"

Вчера
18:38

Больше всего жителей Алматинской области на приеме у полиции интересовала регистрация авто из ЕАЭС

Вчера
18:11

В Казахстане состоялось празднование Всемирного дня снега

Вчера
17:39

Столичный таксист присвоил деньги пассажирки, забытые в салоне

Вчера
17:17

Иран может пересмотреть отношения с МАГАТЭ, если европейские участники СВПД не выполнят своих обязательств

Вчера
16:28

Опознаны 169 жертв авиакатастрофы под Тегераном

Все новости

Портрет третьеклассницы Инжул Музафар теперь украшает одну из центральных улиц областного центра. Впрочем, по мнению создателей арт-изображения, это скорее собирательный образ младшего поколения города, олицетворяющий его будущее.

Новая работа алматинских художников Ержана Танаева и Али Закира, работающих в стиле стрит-арта, павлодарский проект – из разряда спонтанных, но чувственных.

Творческая команда, известная, как K2 Creative Group, впервые приехала в Павлодар к друзьям. По признанию одного из инициаторов данного проекта, Кристины Бекмурзаевой, им очень понравился город.

«Все началось с того, что нам со вкусом показали Павлодар. От общения с людьми мы были под большим впечатлением, каждый раз убеждаясь, что павлодарцы очень любят свой город», – рассказала участница команды К2.

Прогука по одной из улиц, где расположены местный Биг-Бен, стена Цоя, выполненная местными художниками и, наконец, работа не менее известного в Казахстане арт-художника Павла Каса, настроила на творческий лад.

«Наш взгляд зацепился за пустующий фасад одного из домов, сразу пришла идея его украсить», – говорит спикер.

Вернувшись в Алматы, осудили идею. Долго думали над главным персонажем. Было важно, чтобы изображенный человек был связан с городом. Посоветовались с местными властями, и те предложили конкретного ребенка – ученицу третьего класса Инжул Музафар. Она отличница, с пяти лет занимается художественной гимнастикой, участница международных соревнований, откуда привозит медали. К тому же у девочки многодетная семья. К слову, авторы работы не стремились к фотографической точности изображения. И, конечно же, создатели арт-изображения не могли не вписать в свою работу популярную у горожан фразу: «Я люблю Павлодар».

«Запечатлеть это выражение на самом деле нас подтолкнули павлодарцы. Люди здесь реальные патриоты своего города. С кем бы мы ни встречались, каждый что-то интересное про город рассказывал, советовали, куда сходить, что обязательно посмотреть. С этим чувством, что павлодарцы любят свой город, и уехали. Это решили и в своем арте отразить», – говорит спикер.

Ну а дальше, как говорится, дело техники. Обычно такие работы занимают до десяти дней, здесь художники уложились за четыре. По словам инициаторов проекта, большую помощь оказали местные власти: стена, техника, краски. Ушло более сотни баллонов и специальной фасадной краски. И, конечно, стоит отметить, что проект не коммерческий. Душевный порыв. К слову, дождь изображению не помеха. Лет пять точно будет горожан радовать.

По городам и весям

У каждого из членов команды K2 Creative Group имеются значительные проекты, за спиной своя творческая история. Кто-то работает в сфере изменения городских пространств, другие – в сфере культуры, кто-то – в стрит-арте. К2 – это креативная группа, объединяют прогрессивных специалистов, каждый из них хедлайнер в своей сфере.

Павлодар не первый город в списке арт-художников, где они оставили свой след. Ряд работ выполнен по заказам, а где-то по собственной инициативе, как в городе на Иртыше. Так, в прошлом году на одной из девятиэтажек Костаная появился Абай Кунанбаев. Во всю высоту здания. В Актобе – девушка с баурсаками. В Актау голуби парят на высотке, портреты космонавта Айдына Айымбетова и боксера Геннадия Головкина – в Талдыкоргане.

Как рассказала Кристина Бекмурзаева, подобных проектов у ребят много, как в Алматы, так и в целом по Казахстану. «Много изображений в рамках проводимых фестивалей. Чаще они проходят в южной столице. В этом плане хорошо зарекомендовала себя и Караганда. Хорошо бы нечто подобное организовать и в Павлодаре», – говорит спикер.

По словам организатора, существует мировая практика, когда берется какой-то район города, которому необходимо некое преображение, и это делается с помощью арт-художников. Это принцип плейсмейкинга (placemaking, от английского place – «место»), эдакий разносторонний подход к обустройству мест общественного пользования, со сменой имиджа. А там, как говорится, все способы хороши.

Шолпан Абдрахманова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Уличные художники добавляют колорита

Власти Экибастуза отдали жилые дома на откуп арт-стриту.

22 Октябрь 2019 14:52 8981

Уличные художники добавляют колорита

Уличные художники добавляют колорита городам – это становится общеказахстанским трендом. Власти Экибастуза решили украсить два жилых дома этническими изображениями.

В качестве исполнителя пригласили павлодарскую студию аэрографии. Как сообщили в пресс-службе города, средства выделили спонсоры.

По информации управляющего студией Антона Толчина, на выполнение работ стандартно требуется три дня, если рисунок сложный, то немного больше. 

Художники за это время оставили след во многих городах не только Казахстана, но и приграничных – Новосибирске и Омске и в год заполняют росписью до 3 тыс. квадратных метров.

Павлодарцы до сих пор с улыбкой вспоминают «метро», которое расположилось в единственном городском подземном переходе. В качестве пассажиров там можно было увидеть российского политика Владимира Жириновского в компании Николая Баскова. А известная ливерпульская четверка зарабатывала мелочь, играя для пассажиров. Позже стены загрунтовали под новый проект, но смена акима города обновление подземного перехода заморозила. Возможно, до следующей весны.

Надо сказать, студия готова поддержать любые идеи. Например, обратился районный депутат Дмитрий Корепанов, решивший облагородить автобусную остановку в селе Черноярка. Сначала сам навел порядок вокруг, затем и его друзья из студии аэрографии – Антон Толчин и Константин Александров преобразили остановочный комплекс. Получилось красиво и вкусно.

Уличные художества как бизнес

Цена работ зависит от сложности, места исполнения и, конечно, расположения самой компании. Алматинцы стоят дороже. Средняя стоимость по стране подобных работ составляет от 5 тыс. до 10 тыс. тенге за квадратный метр стены.

Стоит отметить, что большинство работ по стране выполнены, как говорится, на голом энтузиазме. Главное, чтобы место утвердили и техникой помогли. В Павлодаре таких работ много, в том числе заезжих звезд, как арт-художник Павл Кас. Или недавно в город наведалась алматинская команда, известная как K2 Creative Group.

Шолпан Абдрахманова

Искусство копий

В Кастеевке открылась не совсем обычная выставка живописи.

24 Июль 2019 08:30 11628

Искусство копий

Фото: Ольга Власенко

«Живопись и графика Китая XIX-ХХ веков» призвана поменять стереотипные представления об искусстве. До этого уже состоялись две выставки, посвященные китайским мифам и легендам, а также прикладному искусству Китая. На всех экспонировались работы из фонда музея, в котором насчитывается около тысячи произведений китайского искусства, в том числе 230 живописных и графических работ. На данной выставке можно увидеть 70 произведений. Куратор китайских выставок Мария Копелиович выбрала интересный ракурс коллекции. О том, в чем заключается своеобразие китайской живописи и графики, особенностях китайского восприятия искусства, а также о философии и технологии работ искусствовед рассказала в эксклюзивном интервью каналу Atameken Business.

Мария Маркеловна, как возникла идея выставки и что на ней представлено, какие направления, художники и стили?

– Экспозиция выставки cоставлена так, чтобы связать китайскую живопись XIX-ХХ века с предстоящей выставкой современной китайской художницы Чжан Биюнь, которая откроется в начале августа. Эта выставка из коллекции фонда призвана познакомить зрителей с историей становления современной живописи Китая, переходом от классического искусства к новым веяниям живописи и графики ХХ века. Чжан Биюнь училась у художника классического периода 40-х годов прошлого века.

В XIX веке в Китае стали появляться художники нового для того времени направления «гохуа». На выставке представлены работы Ци Бай Ши, родившегося в 1860 году и прожившего почти сто лет. Этот художник занимает третье место в мире, как по числу проданных произведений, так и по количеству вырученных за них денег, после Пабло Пикассо и Энди Уорхола. Также на выставке можно увидеть работы, таких, связанных с его творчеством, художников как Сюй Бей Хун, Ма Цзюань и Янь Шу Гуан.

Дело в том, что все представленные на выставке произведения XIX века – копии, сделанные неизвестными мастерами. В традиции китайской живописи существуют два стиля «гунби» и «се-и». «Гунби» в переводе означает тщательная кисть. Художники тщательно выписывают каждую деталь, используя технику разнолинейности. Для передачи пространства и перспективы китайские художники пользуются иными средствами, чем западные живописцы, которые, чтобы создать композицию, опираются на линейную перспективу. Начиная с линии горизонта, западные художники двигаются ближе, изображая более мелкие детали. У художников Китая не существует линии горизонта. Они в своих произведениях создают рассеянную перспективу.

Вы сказали, что на выставке представлены копии произведений. Это снижает ее ценность и значимость?

– На Западе распространено отрицательное отношение к копиям.  В советское время, когда я хотела организовать китайскую выставку, выставлять копии в музее не разрешили. Но в китайской культуре другое отношение к копированию. В сознании китайцев это тоже искусство. Всем известна способность китайцев реагировать на новые веяния. Это касается одежды, обуви, косметики, парфюмерии и других товаров. Уже на следующий день, после появления новинки, они способны создать копию. Они по-другому относятся к «копийным» произведениям, воспринимая копию как воспроизведение нового. Это как деление клеток, когда старые отмирают, уступая место новым. В Китае копии делают современные художники, при этом они работают как старые мастера. Они хорошо знают историю живописи, технологии и могут легко их воспроизводить. Если европейцы узнают, что разглядывали копии на выставке, то могут вернуть билеты. Китайцы же превратили копирование в искусство и умеют ценить копии не меньше оригинальных произведений. Чтобы понять это, нужно посетить «Жун Бао Чжай», компанию в центре Пекина, где с 1674 года существовали сначала лавка, потом мастерская, а сейчас огромный комплекс продажи антиквариата. Здесь реставрируют произведения и делают копии. Там, например, двадцать лет делали тридцать копий – чтобы их сделать нужно было создать 1669 досок. В итоге, автор оригиналов сам не смог отличить свои работы от копий. Просто так копии не делают – только с разрешения автора. Копирование – официальная деятельность и она разрешена на правительственном уровне.

То есть в китайской культуре относятся к копированию как к искусству? Как это связано с производством, основанном на тиражировании? Различают ли китайцы искусство и производство?

– Фактически нет. Тем более, если работа по копированию сделана художником. Законом разрешено делать пять-восемь копий. И они будут считаться за оригинал. Художники после продажи произведения, хотят оставить в своей коллекции его копии. Мы называем их авторским повторением. Если художник ставит свою печать, или подпись, на копии с чужого произведения – это считают подделкой и строго наказывают.

– Расскажите о художниках, копии работ которых мы видим на выставке? Почему именно они удостоились чести быть копированными?

– В основном, здесь копии, более 70 процентов – произведений Ци Бай Ши. Он прошел длинный творческий путь. Художник невероятной трудоспособности – создал более 30 тысяч картин. В основном, в оригинале, китайские художники пишут свитки. Их создавать довольно сложно. В каждом произведении чувствуется рука, видно движение кисти. Такая технология копирования, как ксилография, может работать с цветами и линиями. Поэтому при помощи досок, изготовленных из груши, дерева, которое не деформируется и на разбухает от влаги, удалось копировать несколько художественных техник, в которых автор работал в оригинале. Мы точно не знаем, величайшее ли это мастерство художников-копиистов «Жун Бао Чжай». Но именно там было изготовлено более тысячи ксилографических досок, чтобы передать каждую линию и каждый оттенок цвета. Поэтому создается ощущение, что это не копия, а оригинальное произведение. Определить может только специалист. И специалист сделал заключение, в котором сказано, что это гравюры на дереве. Чтобы передать дух Ци Бай Ши – трудилось огромное количество мастеров.

Ольга Власенко

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: