Крупнейший производитель электромобилей в США заметно снизил обороты по разработке инноваций, сообщает inbusiness.kz.
Становится заметно, что Tesla переориентирует свои разработки в сферу технологий на основе искусственного интеллекта.
По данным анализа патентных заявок Tesla, опубликованного порталом electrek.ru, в течение двух лет наблюдается не только замедление темпов новых разработок американской компании, но и смещение фокуса инноваций в сферы программного обеспечения и автономных технологий для робототехники, где, по мнению аналитиков, Илон Маск видит перспективы роста.
В исследовании отражены два основных пика патентной активности Tesla, один из которых приходится на развитие производства Model 3, а на второй приходится значительное увеличение доли инноваций в области вычислительных платформ, процессов обучения и симуляций. В патентных заявках последнего периода времени отмечено превалирование разработок механических и электронных узлов, характерных для технологий робототехники.
На фоне падения спроса на электромобили Tesla, остающиеся основным источником выручки компании, Китай продолжает масштабировать производство электрокаров и развитие технологий в этой сфере. Так, например, благодаря инновациям в области безопасности сразу две модели китайских автомобилей получили высший рейтинг по безопасности, заработав 5 звезд по системе ASEAN NCAP.
Chery Tiggo 7 PHEV и электромобиль iCaur V23, успешно завершив комплекс испытаний, включающий краш-тесты в Китайском научно-исследовательском институте автомобильной инженерии (CAERI) в Чунцине, смогли заработать 5-звездочный рейтинг, согласно стандартам программы, действующей на территории стран Юго-Восточной Азии. Оценка безопасности автомобилей производилась по методологии нового протокола, разработанного ASEAN NCAP на предмет уровня пассивной, активной безопасности водителя и пассажиров, а также пешеходов и дорожной инфраструктуры.
Исследования китайских ученых из университета Нанькай, похоже, нашли метод продления срока службы литиевых аккумуляторных батарей. Группа специалистов искала метод снижения скорости деградации батарей, возникающей из-за "миграции" металлов в ходе электрохимических реакций в батарее. Решение они нашли во внедрении вольфрама в структуру катодов, создавая тем самым дальнодействующее электростатическое отталкивание, тормозящее миграцию металлов и сохраняющее порядок в структуре. Стабилизация структуры металлов катода, таким образом, показала отличный результат в испытаниях. Если при применении стандартных решений структура катодов начинала меняться уже после 20 циклов зарядки, то изменение структуры позволило сохранять напряжение и емкость после нескольких сотен циклов зарядки батареи.
А в США между тем началось серийное производство первого летающего электромобиля. Стартап Alef Aeronautics на заводе в Калифорнии начал выпуск автомобиля с вертикальным взлетом Model A, который способен проезжать дистанцию 350 км по дорогам общего пользования или пролетать на одной зарядке аккумуляторов до 177 км по воздуху.
Американский стартап Alef Aeronautics за десятилетие разработки, которую в том числе поддержал инвестор Tesla и Bitcoin Тим Дрейпер, прошел путь от прототипа, созданного инженерами в 2016 году, до тестовых полетов в 2018 году и получения сертификата летной годности Федерального управления гражданской авиации США (FAA) в 2023 году. Производитель электрокара, сертифицированного для движения по дорогам общего пользования, собрал 3,5 тыс. предзаказов на сумму около 1 млрд долларов.
Летающий автомобиль Alef Model A считается первым реальным летающим автомобилем, который может использоваться как для передвижения по дорогам общего пользования, так и для полетов без использования вертипортов, поскольку обладает возможностью вертикального взлета и посадки. Благодаря стараниям инженеров электрический летающий автомобиль Alef Model A тратит меньше энергии как в режиме автомобиля, так и в режиме полета по сравнению с воздушными такси.
Читайте по теме:
В Казахстане начнут тестировать беспилотные авто в 2026 году