10 ноября на заключительном судебном заседании Алмалинского районного суда был оглашен приговор в отношении Лилии Рах, Мири Паз, Ислама Месирова и Бахыта Шалбаева, обвиняемых по статье 125 УК РК "Похищение человека группой лиц по предварительному сговору с применением насилия, опасного для жизни и здоровья, и из корыстных побуждений".
В приговоре, вынесенном судьей Куанышем Ариповым, Лилии Рах назначено семь лет лишения свободы в колонии общего режима. Чуть больший срок был назначен Мири Паз – ее приговорили к 7,5 годам. Ислама Месирова и Бахыта Шалбаева суд приговорил к восьми годам в колонии общего режима. Кроме того, согласно постановлению суда, у осужденных будет конфисковано имущество.
Обжалованию подлежит!
Между тем, адвокаты Лилии Рах намерены обжаловать вынесенный приговор (по правилам, они могут это сделать в течение 15 суток).
"В настоящее время защита не согласна с приговором, как и сама Лилия Робертовна. Мы намерены обжаловать этот приговор. Суд не огласил весь приговор, а огласил лишь регулятивную часть, а саму мотивировочную часть он не оглашал. И мы до сих пор не можем понять, на каком основании суд признал Лилию Рах виновной. Пока для нас это остается загадкой. И, получив полный текст приговора, мы думаем созвать пресс-конференцию в понедельник: на ней мы все озвучим и "по полочкам" расставим" - заявила адвокат Лилии Рах Гаухар Салимбаева.
Г-жа Рах также высказала свое несогласие с приговором после его оглашения. Она не считает себя виновной по 125 статье. "Я не похищала Хамро Суванова, я дружила с этим человеком, это все неправда!" - заявила она, уверяя, что встреча в общественном месте с человеком не является похищением.
По словам второго адвоката Лилии Рах Владимира Хана приговор был ожидаемым. И в связи с этим он заранее заявлял отвод судье, в котором указывал, о необъективном отношении суда к данному делу. Однако отвод не был удовлетворен. "Я пытался предупредить о том, что надо поменять судью, потому что его поведение, с самого начала вело к тому, что будет обвинительный приговор, что в итоге сегодня мы и получили", - сказал г-н Хан.
Отсутствие претензий не повлияло
Об аресте предпринимательницы Лилии Рах общественность узнала 23 августа. Позже выяснилось, что 30 июля по данному делу было арестовано еще трое подозреваемых – владелица ювелирного дома Carmen Мири Паз, а также Ислам Месиров и Бахыт Шалбаев. Их обвинили в похищении гражданина Узбекистана Хамро Суванова, заявление о пропаже которого было подано в полицию 9 июля. Все это время мужчина насильно удерживался на съемных квартирах, и, по его словам, его приковывали наручниками и морили голодом.
Согласно показаниям г-на Суванова, он был встречен Лилией Рах и Мири Паз в алматинском аэропорту, 6 июля, по прилету из Ташкента. Они пожелали обсудить с ним денежный вопрос. Как выяснилось г-же Рах он был должен 31 тыс. долларов и 1 млн тенге, а его долг Мири Паз составлял 1 млн 200 тыс. долларов. Эти суммы Хамро Суванов был должен за дизайнерские вещи и драгоценности.
Несмотря на заверения г-на Суванова, о том, что он отдаст деньги, его насильно увезли, держали в нечеловеческих условияхна съемном жилье и ежедневно избивали. По его словам, главным инициатором его похищения была Мири Паз. А Ислам Месиров и Бахыт Шалбаев оказались непосредственными исполнителями. Что касается Лилии Рах, то он уверен, что к похищению она не была причастна, так как вопрос о долгах с ней был взаимно урегулирован изначально. Потерпевший неоднократно заявлял в суде, что не считает Лилию Рах виновной, утверждая, что отказывается от претензий к ней. Сама г-жа Рах также высказалась о том, что не способна совершить какие-либо преступления, и всю свою жизнь старалась жить правильно. "Я хочу вернуться домой к своей дочери, к своему сыну", – заявилаона в суде.
Подсудимые Месиров и Шалбаев, в свою очередь, попросили суд переквалифицировать предъявленную им статью о похищении на "Незаконное лишение свободы". Возместив потерпевшему моральный и материальный вред и извинившись перед ним за причиненные страдания, они попросили суд закрыть дело за примирением сторон.
Татьяна Киселёва