/img/tv1.svg
RU KZ
РТС 1 548,88 KASE 2 381,23
DOW J 29 354,01 Hang Seng 27 610,72
FTSE 100 7 454,77 Пшеница 560,60
Литературный сценарий фильма «Игла» выставили на аукцион

Литературный сценарий фильма «Игла» выставили на аукцион

Торги начнутся 21 февраля, стартовая цена лота составила 250 тыс. рублей.

19 Февраль 2019 18:55 10191

Литературный сценарий фильма «Игла» выставили на аукцион

Автор:

Сара Бухина

Фото: Кадр из фильма «Игла»

Новости

Сегодня
18:58

Президент Казахстана подписал многостороннюю конвенцию по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям

Сегодня
18:56

В 2020 году в Казахстане запланировано произвести 984 тысячи тонн битума

Сегодня
18:26

В военчасти на юге Казахстана после самовольного ухода контрактника пропало оружие

Сегодня
18:16

Генпрокуратура предостерегает казахстанцев от участия в несанкционированных митингах

Сегодня
18:11

Посмертное донорство: как поступят с нашими телами?

Сегодня
18:05

Сакен Шаяхметов назначен заместителем акима Павлодарской области

Сегодня
17:50

Премьер Белоруссии поблагодарил казахстанского коллегу за эвакуацию белорусов из КНР

Сегодня
17:25

Казахстан передал Таджикистану охранное оборудование для исправительных учреждений

Сегодня
17:10

Индекс доллара США вблизи максимального за последние три года уровня

Сегодня
16:50

Запуск завода Tesla в Германии могут отложить на шесть-девять месяцев

Все новости

Оригинальный сценарий фильма «Игла» выставлен на торги аукционного дома «Литфонд».

В описании лота сказано:

«Оригинальный сценарий культового художественного фильма «Игла» с Виктором Цоем в главной роли. 1988. 42, 43 л. Машинопись с авторскими правками одного из сценаристов, Александра Баранова. Содержит удаленные автором сценария фрагменты, возможно, по цензурным соображениям, например: «Я одна все помню. Как ты уехал. Как я стала колоться». Также примечателен тот факт, что в сценарии главного героя зовут Аслан, тогда как в фильме героя Цоя зовут уже Моро».

На сайте «Литфонда» отмечается, что сценарий является редчайшим артефактом музейного уровня. Ранее он принадлежал сценаристу Бахыту Килибаеву.

Сценарий был оценен в 250 тыс. рублей, торги начнутся 21 февраля.

По словам нынешней владелицы лота, Ольги Панченко, в Казахстане потенциальные покупатели сценария не проявили к раритету должного интереса, в то время как в России информация о его продаже вызвала ажиотаж в том числе и среди информационных агентств и СМИ, придавших предстоящие торги широкой огласке.

Вместе с тем отметим, что это будет уже не первая попытка продать оригинальный сценарий «Иглы». 1 февраля этого года г-жа Панченко выставила его на продажу на площадке Avito, назначив цену в 1,5 млн рублей. На момент публикации статьи данное объявление набрало 894 просмотра.

«Игла» – советский художественный кинофильм, снятый в 1988 году режиссером Рашидом Нугмановым по сценарию Александра Баранова и Бахыта Килибаева. Главные роли в фильме исполнили рок-музыканты Виктор Цой («Кино») и Петр Мамонов («Звуки Му»). Фильм вошел в число лидеров советского проката – в первый год выхода на экраны страны картину посмотрело 14,6 млн зрителей. По результатам ежегодного опроса журнала «Советский экран» Виктор Цой был признан лучшим актером 1989 года; для Петра Мамонова роль злодея доктора стала дебютом в большом кино.

Песни и инструментальные композиции специально для фильма были записаны группой «Кино» на киностудии «Мосфильм» в 1988 году). Тогда же на киностудии «Мосфильм», помимо песен, звучащих в фильме, группой были записаны «Невеселая песня» и «Следи за собой», которые в картину не вошли. Песни и инструментальные композиции, записанные группой «Кино» для фильма (за исключением «Бошетунмай») вошли в сборник «Кино в кино», выпущенный на CD лейблом Moroz Records в 2002 году. В сборник вошла и инструментальная композиция «Дина», не попавшая в сам фильм. Песня «Звезда по имени Солнце» была написана Виктором Цоем во время съемок фильма.

Сара Бухина

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Адильхан Ержанов: «Я хотел создать крепкий сюжет»

Казахстанский кинорежиссер о фильме «Черный, черный человек».

07 Февраль 2020 08:21 2126

Адильхан Ержанов: «Я хотел создать крепкий сюжет»

В массовый казахстанский прокат вышел фильм Адильхана Ержанова «Черный, черный человек». За свое творение казахстанский режиссер получил «азиатский Оскар» в номинации «Лучший режиссер». В интервью корреспонденту inbusiness.kz Адильхан Ержанов рассказал о том, что стало определяющим для сюжета, почему он не ждет больших сборов в прокате, и готовности казахстанского зрителя к авторскому кино.

– Адильхан, Вы являетесь сосценаристом этого фильма. Почему была выбрана именно эта история? Что вас вдохновило на ее создание?

– Наверное, как и любому кинематографисту, мне нравится Альфред Хичкок и его формула саспенса (Саспенс» (англ. suspense) – беспокойство, приостановка, а латинский глагол suspendere переводится как «подвешивать»). Я всегда мечтал сделать фильм, где саспенс будет определяющим для сюжета. Когда-то я прочитал рассказ американского автора, о человеке, которого собираются линчевать. Мне показались интересными взаимоотношения полицейского и местного жителя, которого пытается защитить шериф. Мне же захотелось немного другой истории, где весь фильм главный герой находится между дилеммой – убивать или нет. Я подумал, что если смогу показать метаморфозу героя, его эволюцию, то выполню свою задачу. А остальное было уже дело техники. При переносе подобного сюжета на наши реалии, естественно, появляется и социальный фон, и какая-то правда жизни. Но изначально у меня не было цели сделать социальную историю, я хотел создать крепкий сюжет.

– В чем уникальность этой кинокартины для Вас, как для режиссера?

– Конечно, подобных сюжетов было много, и я не думаю, что изобрел что-то новое в эстетике. Свою работу оценить сложно, но самое оригинальное, что есть в картине, на мой взгляд, это дуга характера главного героя, его развитие. Все концентрируется на нем. Неотрывно мы следим за тем, как в подробностях, детально меняется его характер. При этом главный герой явно нигде не показывает своих изменений. Все происходит внутри, в подтексте. Сюжет фильма классицистский, с некоторыми нарушениями, но единство места, времени и действия остается. Мы не переключаемся ни на что другое и идем вслед за персонажем.

– В «Ласковом безразличии мира» художественная реальность вкраплена в настоящую жизненную реальность. В детективной истории «Черный, черный человек» также уживаются два этих мира?

– Это более реалистичное по форме кино. Здесь нет той доли условности, которая присутствовала в «Ласковом безразличии мира». Но в самой эстетике фильма есть какой-то намек на то, что фильм является фильмом. В этом смысле есть некий постмодернизм. И, мне кажется, я уже ни в одной работе не смогу избавиться от этого налета условности. Я думаю, любой фильм должен обладать какой-то условностью. Кино без стиля – это не очень интересно.

– Каков бюджет фильма? Он снимался полностью на инвестиции Astana Film Fund или в нем также есть доля участия других финансовых источников?

– Бюджет фильма – $50 тыс., и это полностью инвестиции Astana Film Fund. Мне кажется, это один из самых маленьких бюджетов в нашем казахстанском производстве. Мы выиграли питчинг на Almaty Film Festival и благодаря этому сняли фильм.

– Сколько времени заняло создание фильма?

 Над сценарием я думал очень долго. Первая сценарная наработка была лет пять назад. Это была совсем другая история. Единственный фабульный стержень, который остался, это то что местного дурочка пытаются линчевать. Дальше все развилось в историю о следователе. Где-то за три месяца я доработал сценарий. Снимали фильм в течение месяца, из них 11 съемочных дней. Съемки шли через день. В промежутках готовились и репетировали.

– На какой охват аудитории вы рассчитываете?

– Мне кажется, для аудитории это непривычный жанр. Все-таки зритель, вообще, не очень любит мрачные фильмы, и не только в нашей стране. В той же Италии с американскими фильмами могут конкурировать только солнечные комедии. Если там такая проблема, то нашему зрителю это тем более простительно. «Черный, черный человек» со своими особенностями и может не понравиться большой аудитории, и не собрать бюджет, как настоящие коммерческое кино. Это мой пессимистичный прогноз. Но я надеюсь, что хоть какая-то часть аудитории посмотрит картину. Наш зритель достаточно образован, но, возможно, дело в том, что у нас еще не сформировалась культура просмотра авторского кино. Также база кинотеатров, где показывают такие фильмы.

– По Вашим ожиданиям, сколько картина соберет в прокате? Как Вы считаете, она окупится?

– «Ласковое безразличие мира» собрал смешные деньги, около 200 тысяч тенге. Я думаю, «Черный, черный человек» соберет немного больше. Но это мой пессимистичный прогноз. Я не очень верю, что снял картину, которая станет хитом. Зато верю в то, что те зрители, что посмотрят ее, найдут что-то интересное для себя. Оценить окупаемость фильма смогут только дистрибьютеры, но я думаю, даже бюджет в $50 тыс. будет сложно окупить.

– Кинокартина Сергея Дворцевого «Айка» не окупилась, но получила признание на Каннском кинофестивале и считается одним из шедевров мирового кино. Его можно назвать художником, который занимается творчеством. Сейчас режиссер оказался в сложной ситуации. Фильм не стал кассовым, и у него образовались долги. Вы, наверное, знаете об этой ситуации. Насколько важно, чтобы государство поддерживало подобные авторские фильмы?

– То, что делает Дворцевой, это область культурного кинематографа, произведение искусства, которое должно поддерживаться государством, как музеи, балет. Если такое искусство не будет финансироваться государством, то исчезнет. Во всех странах Европы авторские фильмы финансируются государством.

– В Казахстане создан Государственный фонд национального кино. Как вы считаете будет ли это способствовать развитию казахстанского кинематографа? Насколько он будет эффективен? Казахфильм, например, таким назвать нельзя. По данным счетного комитета, больше половины снятых там фильмов не выходят в прокат.

– По аналогии с европейскими фондами, конечно, это должно способствовать развитию. В таких фондах есть комиссия, отчего возникает какой-то плюрализм мнений. Есть рыночная конкуренция прозрачность, а это всегда хорошо. Фонд работает первый год, и результаты уже есть. Составлен определенный список фильмом. Мы точно знаем, кто финансируется и в каких жанрах. Среди них есть авторское и коммерческое кино. И эта первая ласточка меня радует.

Даже на голливудских студиях, примерно половина фильмов и может быть больше, не видит проката. Это нормальный процесс. Какие-то фильмы оказываются не прокатными, какие-то незавершенными и ждут дофинансирования.

– Поделитесь своими планами. Над чем вы сейчас работаете?

– Я готовлю два проекта. Один на частной студии, один на Казахфильме. Надеюсь, что в конце этого года и начале следующего мы их увидим. Они будут отличаться от того, что я делал раньше. Мне кажется нет смысла делать то, что ты уже сделал, надо пробовать новое.

Мария Галушко, Динара Куатова

Рибейт: Welcome to Kazakhstan

Представить современную киноиндустрию без копродукции практически невозможно. 

05 Февраль 2020 08:00 1697

Рибейт: Welcome to Kazakhstan

Совместное производство полноценного кинопроекта – это не только возможность разделить расходы и расширить рынок проката, но и ряд финансовых преимуществ, которые может предоставить государство. Одним из наиболее эффективных инструментов для привлечения иностранных кинокомпаний в страну является система рибейтов.

Что это такое?

Пожалуй, наиболее популярным и понятным синонимом слова «рибейт» можно назвать «кэшбек». Это программа лояльности, которую используют банки, интернет-сервисы, популярные заведения и т. д., когда потраченные деньги частично возвращаются на ваш счет.

С системой рибейта, по сути, то же самое. Условно, вы голливудский продюсер, и вам нужно снять дорогостоящую экшн-сцену в европейской столице. И помимо выбора подходящей натуры вам необходимо изучить, правительство какой из стран готово предоставить вам наиболее выгодные условия возврата затраченных средств.

Так, например, на рубеже 90-х и 2000-х годов популярными направлениями для студий-мейджоров стали страны Восточной Европы. В частности, Прага и другие чешские города в различных картинах «сыграли» Париж, Берлин, Рим и Вену. Все это случилось благодаря тому, что местные власти предоставили гибкую и финансово привлекательную систему рибейтов.

С появлением в Казахстане «Закона о кинематографии» Государственный центр поддержки национального кино провел масштабную работу над механизмом рибейтов, налоговых льгот и преференций для иностранных кинокомпаний.

Как это будет работать?

Условия предоставления субсидий доступны и открыты для любых иностранных компаний:

  1. Съемки фильма полностью или частично должны проходить на территории Республики Казахстан.
  2. Размер иностранных инвестиций должен быть не менее $850 тысяч долларов США.
  3. Прямым получателем субсидии является инвестор – иностранное юридическое лицо.
  4. Инвестору может быть возмещено до 30% от стоимости товаров, услуг и работ, связанных с производством фильма на территории Казахстана.

Что это значит для Казахстана?

Помимо очевидных финансовых вливаний, которые поступят в страну из производственного бюджета иностранных кинопроектов, страна получает ряд преимуществ, в том числе и материальных.

  1. Создание новых рабочих мест.
  2. Образование. Казахстанские кинематографисты смогут получить бесценный опыт работы над международным проектом, который впоследствии поможет им стать специалистами мирового уровня.
  3. Кинотуризм. Одно из самых свежих и интересных направлений в трэвел-индустрии. Хрестоматийным примером существенного роста экономики страны за счет кинотуризма по праву можно считать опыт Новой Зеландии, ставшей родным домом франшиз «Властелин колец» и «Хоббит».

Но, пожалуй, самым вдохновляющим примером стал кейс Исландии, где проходили съемки нескольких ключевых эпизодов проекта «Игра престолов». За счет притока туристов, мечтавших воочию увидеть локации, где снимался самый популярный сериал современности, экономика страны смогла выбраться из финансового кризиса 2009 года.

Что уже сделано?

На данный момент Государственный центр поддержки национального кино принял участие в нескольких крупнейших форумах, посвященных копродукции и кинопроизводству, где презентовал казахстанскую систему рибейтов.

Параллельно создаются пять региональных кинокомиссий (первая из них уже начала работу в Алматы), основной задачей которых является содействие съемочным группам в том или ином регионе на муниципальном и областном уровне.

К производству кино и сериалов на территории Казахстана проявил интерес ряд крупнейших производственных компаний из России, Индии, Франции и Китая.

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: