Логистика fashion-сегмента: эксперт оценила последствия пандемии

Логистика fashion-сегмента: эксперт оценила последствия пандемии

20:16 13 Апрель 2021 2966

Логистика fashion-сегмента: эксперт оценила последствия пандемии

Автор:

Мария Галушко

Рамиля Ахметова рассказала о ситуации на рынке перевозок fashion-товаров в Казахстане.

Fashion сегмент до сих пор испытывает на себе последствия локдауна 2020 года. Увеличение стоимости транспортировки и задержка грузов на автомобильных пунктах пропуска на границе Казахстана в связи с введенными ограничениями могут отразиться на конечной стоимости товара для потребителя. Об этом Inbusiness.kz сообщила директор филиала группы компаний AsstrA в Алматы Рамиля Ахметова.
«Начиная с апреля прошлого года, когда в Казахстане был введен полный локдаун, были закрыты рынки, торгово-развлекательные центры, торговые дома и магазины. Первым сегментом сферы торговли, который ощутил все «прелести» карантина, стал fashion. После выхода из первого локдауна, был зафиксирован резкий рост продаж товаров этого сегмента, поскольку сыграл отложенный спрос. Однако высокий уровень спроса продержался недолго: удаленная работа, постоянные ограничения режима работы бутиков и других торговых площадок снова повлияли на спад продаж», – говорит Рамиля Ахметова.

По мнению эксперта, снижение покупательской способности обусловлено рядом причин: девальвацией национальной валюты, постоянными ограничениями в торговле, невозможностью долгосрочного планирования. Все это повлияло и на изменение предпочтений покупателей.
Между тем, по словам специалиста, за время пандемии значительно активизировались электронные продажи, а магазины, имеющие онлайн-платформы, легче пережили кризис. Статистика подтверждает, что сегмент e-commerce стремительно набирает обороты. Так, ссылаясь на данные исследования, проведенного PwH Kazakhstan, Рамиля Ахметова отметила, что объем рынка розничной электронной коммерции в 2020 году вырос на 93%. Количество онлайн заказов увеличилось на 18%, а средний чек интернет заказа на 63%.

На руку развитию электронной коммерции играет и тот факт, что нет необходимости оплачивать аренду помещений для торговых площадок.Но вместе с тем, покупательская способность в целом снизилась, цены постепенно растут.Поэтому главным остается вопрос, когда будут достигнуты «доковидные» показатели.

К слову, как следствие скачка роста электронной торговли, необходимо отметить и большой рост курьерских и экспресс-доставок.

«В феврале 2020 года в Министерстве торговли и интеграции Казахстана прогнозировали, что доходы логистических компаний от интернет-посылок вырастут до 1,27 триллиона тенге (2,5 млн. евро по текущему курсу) к 2025 году. Эти прогнозы были озвучены еще до пандемии. За этот год интернет-торговля набрала обороты, и доставка стала важнейшим звеном в цепочке заказа и получения товаров из интернет-магазинов. Тем не менее трудно спрогнозировать, как сильно пандемия ударит по платежеспособности пользователей интернет-магазинов», – отметила специалист.

По словам Рамили Ахметовой, полной остановки перевозок в fashion-товаров сейчас нет, однако наблюдается уменьшение объемов. Зафиксировано отсутствие некоторых линеек по поставкам, в первую очередь премиум сегмента. Часть магазинов из офлайн переходят в онлайн формат. В тоже время на рынке Казахстана появляются новые бренды.

Значительное влияние на формирование окончательной стоимости товара в сегменте Fashion оказывает увеличение стоимости транспортировки. Перевозка продукции в Казахстан осложняется задержкой грузов через автомобильные пункты пропуска на границе.

«Во-первых, в 2-5 раз повысились ставки (в зависимости от сезона) на перевозку одного 40-футового контейнера из Китая, Бангладеш, Вьетнама, Индии – тех стран, откуда в основном поставляется текстиль для массмаркета. Во-вторых, мы по-прежнему наблюдаем отсутствие порожних контейнеров в портах Китая и Юго-Восточной Азии. В-третьих, огромный поток контейнеров застрял в портах Европы и Америки, поскольку в период локдаунов и действия жесткого карантина, порты работали не в полном режиме, и возврат морских судов с грузами и порожними контейнерами был нарушен. Все эти факторы в итоге способствовали увеличению стоимости перевозки товаров. Учитывая сказанное, можем предположить, что стоимость товара возрастет для конечного потребителя», – пояснила директор филиала группы компаний AsstrA.

По мнению Рамили Ахметовой, восстановление рынка будет не скорым. Все зависит от степени адаптации новых игроков в e-commerce, выбора более доступного товара для клиентов. Может измениться география поставок, но основными странами-импортерами   останется Китай и страны Юго-Восточной Азии. По мнению аналитиков, к 4 кварталу 2021 года прогнозируется стабилизация ставок на контейнерные отправки, а также баланс порожних контейнеров во всех портах. 

Мария Галушко

Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

30264

Материалы по теме:

nedovesov-ustanovil-lichnyj-rekord-po-titulam-v-parnom-razryade-za-sezon

huawei-moderniziruet-rynok-hraneniya-dannyh-novogo-pokoleniya

belarus-obognala-kazahstan-po-sile-pasporta

isagirre-zamknul-top-10-generale-tura-strany-baskov

koronavirus-v-kazahstane-rastet-kolichestvo-letalnyh-sluchaev

загрузка

×