Закон принят Парламентом, но еще не подписан Президентом.
"Законопроектом предусматриваются поправки, направленные на создание возможности для запуска бюджетной авиакомпании (лоукостера) путем наделения перевозчиков возможностью самостоятельно определять вес и габариты ручной клади и багажа", – сказал министр индустрии и инфраструктурного развития Роман Скляр на пленарном заседании сената. В связи с этим сенатор Рыскали Абдикеров поинтересовался, не повлияет ли данная поправка на рост тарифов авиакомпаний.
Министр индустрии и инфраструктурного развития Роман Скляр уточнил, что такое право дается только лоукостерам. "Лаукостер – это та компания, которая выделяет из стоимости билетов свои услуги, например, стоимость багажа, питания на борту судна, стоимость регистрации, места, и т.д.", – сказал он.
По его словам, на сегодня FlyArystan продала 16 тысяч билетов за 12 дней. "Данная авиакомпания уже показала высокий спрос на свои услуги. Надеемся, что с 1 мая до конца года мы перевезем услугами этой компании порядка 1 млн пассажиров. Стоимость билетов как минимум в два раза ниже, чем у "Эйр Астаны". В виде эксперимента председатель Комитета гражданской авиации при мне приобрел билет в электронном формате за 15 тысяч из Нур-Султана в Алматы и обратно, в обе стороны", – сказал министр.
FlyArystan– это первая и единственная низкобюджетная компания в Казахстане, была создана по поручению Первого президента Нурсултана Назарбаева в 2019 году. Новая компания работает по доступной ценовой модели. В настоящее время на борт самолетов этой компании бесплатно допускается только ручная кладь весом до 5 кг. По информации на сайте авиакомпании, стоимость провоза регистрируемого багажа зависит от веса и длины рейса. 15 кг – от 3,5 до 4,5 тыс. тенге, 30 кг – от 6 тыс. до 7 тыс. тенге.
Айгуль Тулекбаева