Гран-при Мигеля Индурайна – шоссейная однодневная велогонка, проводящаяся в Испании по дорогам муниципалитета Эстелья, впервые состоялась в 1951 году и до 1954 года, а также с 1985 по 1997 год была гонкой местного значения. В 2005 году вошла в календарь Европейского тура UCI, получив категорию 1.1, в 2007 году повышенную до 1.HC, что сделало ее более популярной в европейском гоночном календаре. С 2019 года является одним из событий новосозданного Велошоссейного кубка Испании и единственной гонкой в этой стране, на которой вплоть до 1991 года на подиум восходили только местные велосипедисты.
В 1991 году гегемонию испанцев здесь прервал француз Ролан Ле Клерк, ставший первым иностранным гонщиком, побеждавшим на этой классике. В том году подиум и вовсе был интернациональным – серебро взял немец Петер Нильс, а бронзу – украинец Виктор Климов. Astana – Premier Tech открыла для себя путь на подиум Гран-при Мигеля Индурайна в 2019 году, когда ее испанский легионер Луис Леон Санчес в майке еще просто "Астаны" взял серебро этой классики. И готовился закрепить свой успех на ней и в 2020-м, но пандемия коронавируса в прошлом году отменила многие старты велосезона, включая и гонку по дорогам муниципалитета Эстелья.
Два года спустя выступление казахстанско-канадской команды на этой однодневке завершилось двойным подиумом: чемпион Казахстана Алексей Луценко занял второе призовое место, пропустив вперед только испанца Алехандро Вальверде из "Movistar", а чемпион Испании Луис Леон Санчес в майке Astana – Premier Tech стал третьим. При этом гонщики Astana – Premier Tech взяли гонку под свой контроль практически со старта, не давая отрыву дня из шести гонщиков уехать слишком далеко. Оскар Родригес и Хавьер Ромо отлично отработали впереди, постепенно уменьшая преимущество отрыва. Гонка перешла в решающую фазу примерно за 70 километров до финиша (общая дистанция классики составляла 203 километра), когда отрыв дня был наконец-то нейтрализован.
После этого скорость в группе начала постепенно подниматься, а напряжение расти. И где-то за 45 километров до финиша Йон Исагирре, выигрывавший эту гонку в 2016 году (еще до того, как он перешел в "Астану") предпринял атаку, в результате которой сформировалась небольшая группа, в которую вошел и Луис Леон Санчес. Чуть позже чемпион Испании атаковал и уехал в новый отрыв вместе еще с тремя гонщиками. За 20 километров до финиша преимущество отрыва Санчеса составляло порядка 40 секунд. Все это время за спиной отрыва находилась группа фаворитов, среди которых были и четыре представителя Astana – Premier Tech: Алексей Луценко, Исагирре, Омар Фраиле и Алекс Аранбуру.
Санчес был сильнейшим в своей группе отрыва и на последнем категорийном подъеме за 11 километров до финиша он предпринял решающую атаку. Однако вскоре к нему присоединился Алехандро Вальверде, атаковавший из группы преследователей, а также контратаковавший Алексей Луценко. Два национальных чемпиона Казахстана и Испании пробовали что-то предпринять на заключительных километрах дистанции, однако не смогли ответить нарешающий рывок последовал со стороны Вальверде, который и стал победителем гонки.
"Я неплохо восстановился после своего падения на "Париж-Ницце", и с тех пор проделал большой объем работы для того, чтобы вновь выйти на хороший уровень формы к данному этапу сезона, – заявил после финиша Алексей Луценко в интервью официальному ресурсу казахстанско-канадской команды. – Я еще на пути в своей подготовке к Арденнским "классикам", но на данный момент чувствую себя достаточно хорошо и, думаю, мне удалось провести неплохой гоночный день. Немного тяжело было на первой половине дистанции, но позднее я почувствовал себя намного лучше, так что к решающим событиям я был уже впереди. Когда я увидел, что Вальверде атакует из нашей группы и перекладывается к Санчесу, я контратаковал, чтобы присоединиться к ним. Вместе с Луисом Леоном мы сделали все, что было в наших силах, я попробовал атаковать на спуске, но это не сработало. Что ж, это был хороший шанс выиграть гонку, и мы сделали максимум возможного, но на этот раз Вальверде был сильнее. Тем не менее, я доволен своим выступлением и теперь настраиваюсь на следующую неделю, когда пройдет "Тур Страны Басков". Главная цель остается прежней – подготовиться к Арденнской неделе, но, если у меня будет шанс побороться за победу на этапе, я постараюсь им воспользоваться", – добавил он.
Напомним, что Луценко вошел в состав Astana – Premier Tech на многодневку "Тур страны Басков", вместе с еще одним участником Гран-при Мигеля Индурайна – Йоном Исагирре, который будет на Туре защищать свой титул победителя Тура-2019 (в 2020 году испанская многодневка не проводилась из-за пандемии). "Тур Страны Басков" знаменита своим традиционно сложным маршрутом с многочисленными крутыми подъемами, юбилейный 60-й "Тур" начнется с очень непростой индивидуальной гонки в Бильбао, в маршруте которой будут присутствовать два крутых подъема с градиентами до 19% и длинным техническим спуском. А финальный, 6-й этап пройдет по сверх горному маршруту с семью категорийными подъемами и финишем на знаменитой горе Аррате около Эйбара.
"Как всегда, "Тур Страны Басков" предлагает нам очень сложный маршрут, так что, мы должны быть готовы к взрывному старту гонки с самого начала, – говорит Йон Исагирре. – На первом этапе нас ждет технически сложная и коварная индивидуальная гонка, где произойдет первое сражение фаворитов общего зачета. Также второй и третий этап будут очень сложными с большим количеством крутых подъемов как, например, стена Эрмуальде в финале третьего дня. Последний этап до Аррате будет очень коротким, но при этом, крайне насыщенным и трудным с большим количеством подъемов и перепадом высот в 3500 метров. Без сомнений, на таком этапе может произойти все, что угодно. Что ж, я думаю, что готов к гонке, подходя к ней после продуктивного тренировочного сбора на высоте. Я хотел бы побороться за общий зачет и попробовать защитить мой титул 2019 года. Конечно, это будет очень непросто, так как в гонке будут участвовать многие сильные гонщики, но и у нас тоже мощная команда", – добавил он.
Помимо Луценко и Исагирре, на Туре выступят Алекс Аранбуру (Испания), Стефан Де Бод (ЮАР), Омар Фраиле (Испания), Якоб Фульсанг (Дания) и Оскар Родригес (Испания). Так что Astana – Premier Tech может рассчитывать и на командный успех – сродни тому, который она одержала на Гран-при Мигеля Индурайна благодаря выступлению не только Луценко и Исагирре, которые взошли на подиум, но и ставшему девятым Омару Фраиле – суммарно это обеспечило казахстанско-канадской команде общий успех – Astana – PremierTech сталла лучшей командой гонки.
Игорь Воротной
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!