/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 25 771,89 FTSE 100 6 559,28
KASE 2 227,49 Hang Seng 26 109,93
РТС 1 312,56 Brent 50,26
«Люди готовы платить за хорошие воспоминания»

«Люди готовы платить за хорошие воспоминания»

Как поменять бухгалтерию на фотоискусство.

27 Январь 2020 16:14 1349

«Люди готовы платить за хорошие воспоминания»

Автор:

Шолпан Абдрахманова

Новости

Сегодня
14:52

Число инфицированных коронавирусом в мире продолжает расти

Сегодня
14:37

Открытый чемпионат Европы по биатлону: как выступили казахстанцы

Сегодня
14:12

В Казахстане маленькие населенные пункты будут обеспечены Интернетом до конца 2020 года

Сегодня
13:51

КНБ РК пресек деятельность транснациональных групп, отлавливавших для контрабанды на Ближний Восток редких соколов

Сегодня
13:33

Сменился руководитель аппарата акима Жамбылской области

Сегодня
13:10

Рудные запасы Polymetal увеличились на 5%

Сегодня
12:50

Нефть дешевеет, Brent торгуется у уровня $50,3 за баррель

Сегодня
12:20

В Акмолинской области сменился прокурор

Сегодня
12:05

Число инфицированных коронавирусом в мире, за исключением Китая, превысило 4000 человек

Сегодня
11:49

Премьер РК призывает сохранить производство и рабочие места на фоне падения спроса на рынках из-за коронавируса

Все новости

Фотография павлодарской школьницы Линары Омаркуловой не прошла мимо жюри Международной фотовыставки лучших семейных и детских фотографов «MFamilia. Цвет», открывшейся в январе в одной из московских галерей «Крылатский орнамент». Автор – Оксана Сердюкова, к слову, единственная участница из Казахстана. Пройдя многоэтапный отбор из большого количества присланных работ, она предстала перед зрителем.

И пошла она в люди

Прежде чем стать фотографом, павлодарка Оксана Сердюкова работала бухгалтером, и все в жизни ее устраивало. Для семейных фотографий, как и большинство мам, использовала «мыльницу». Главное – момент запечатлен.

Глобальные перемены в ее жизни начались летом 2011 года, когда из Лондона в гости приехала мама, захватив с собой SONY.

«Тогда-то и поняла разницу между «мыльницей» и профессиональной камерой. Когда мама уехала, я буквально заболела хорошей фотографией. Начала знакомиться с работами в Интернете. Затянуло. Тогда же родилась мысль о том, что хочу заниматься фотографией, и никакой больше бухгалтерии. Через полгода муж подарил зеркальную камеру Canon 550D», – вспоминает Оксана.

Первыми моделями стали дочери – Анастасия и Арина. Младшей было три месяца, старшей – 4,5 года. А потом она ходила с камерой по городу и, выхватив на улице интересное лицо, подходила и спрашивала разрешение сделать снимок, признаваясь, что только учится и, если «модель» захочет,  подарит фотографию. Отказов не было. Одновременно молодая мама занималась самообразованием, на это ушло восемь месяцев. Послабления себе не давала.

«А потом по почте мне пришло письмо – приглашение принять участие в фотомарафоне. Конечно же, согласилась. С ребенком на руках и наушниками перед монитором впитывала новые знания о фотографии и бизнесе. У меня появились друзья по увлечению, марафон научил меня планировать день, четко ставить перед собой задачи и решать их», – говорит она.

В итоге Оксана открыла свою студию.

Дети – лучшая модель

За эти годы начинающий фотограф снимала в разных стилях, разных людей. Работала на свадьбах, делала семейные съемки, были даже фотосессии книг и еды. Но больше всего любит работать с детьми. Они искренние.

Как-то ее пригласили сделать съемку ребятишек, проживающих в специализированной школе-интернате.

«Для меня сначала был определенный стресс, когда увидела этих детей. Даже плакала. Но все прошло успешно. Потом приходила в ту школу еще раз со своей задумкой, и мне не отказали», – вспоминает Оксана.

Общаясь с детьми в рамках студии, столкнулась с их зажатостью. В итоге родилась идея организовать школу моделей. Речь не о том, как научиться гримасничать перед камерой, а помочь детям раскрепоститься, повысить самооценку, чтобы стать успешными. Пригласила в помощь психолога и актрису из местного театра. Думала, что это будет годичный проект. Растянулся на два года. Мамы остались довольны. По их отзывам, дети стали более уверенными в себе и научились главному – общаться с ровесниками.

Покорение VOGUE

Два года назад серия фотографий Оксаны под незатейливым названием «Детство в деревне» была опубликована в итальянской версии журнала VOGUE.

Сделала она их в деревне на Алтае, где жили ее родители, в старом доме, пропитанном историей целой семьи. Главными моделями стали ее девочки.

К сожалению, сам журнал фотограф не увидела. Его рассылкой авторам редколлегия не занимается. Но если зайти на сайт издания в аккаунт Оксаны, то на отобранных работах можно увидеть штамп журнала.

Это не единственная ее работа, размещенная на страницах модного издания. Одну из фотографий с разрешения родителей отправила, и ее опубликовали. К слову, кроме морального удовлетворения, дивидендов от таких проектов фотограф не получает.

Увлечение или бизнес?

В месяц Оксана проводит до 10 коммерческих съемок. По ее признанию, за количеством не гонится. Хотя аренда студии обходится в 100 тыс. тенге в месяц.

«Для меня первичен творческий процесс, а уже потом финансовая сторона. Каждая работа – это поиск новизны в подаче образа. Просто пощелкать кнопкой – это не про меня. Прежде чем усажу свою модель перед камерой, рассказываю клиенту свою идею, как я вижу», – говорит павлодарка.

Постановочные фотографии вошли в моду. Если раньше в фотоателье клиента сажали перед камерой и просили замереть, то сегодня это целая постановка, которая длится не менее двух часов, не считая времени на знакомство, разговоры, чтобы раскрыть человека. Кто-то делает фотографию, чтобы сохранить таким образом свою молодость. Кто-то в память о беременности. Девушки, мечтающие о замужестве, хотят получить красивое фото. А кто-то хочет попробовать совершенно новый образ.

«Такую работу особенно люблю. Тут я могу и визажистом выступить, и парикмахером, если это требуется. Ну, это скорее для подростков. Взрослые дамы идут сначала к профессионалам. Покупают новое платье для съемки. Бронируют студию. Люди готовы платить за хорошие воспоминания», – делится Оксана.

Стать лучшей

Изначально Оксана поставила перед собой цель – стать известной, для начала в своем городе.

«Я сразу поставила для себя высокую планку, даже не знаю почему. Сейчас понимаю, когда усложняешь задачу, то и результат соответствующий», – уверена фотограф.

И первая победа пришла через полгода занятия фотографией. Это был московский конкурс, даже премию получила – 5 тыс. рублей. К слову, это первая и последняя финансовая награда. Во всех остальных конкурсах приходится платить самой – за участие.

Так было и последним московским конкурсом – пришлось выложить 6 тыс. российских рублей. За участие в масштабных выставках, например, в Нью-Йорке, вход за одну фотографию 20-30 евро. На кону – 1 тыс. евро. Но очень призрачных.

Портрет павлодарской школьницы для московской выставки из разряда случайных.

«Ее фотографию увидела в соцсетях. Она меня чем-то зацепила. Созвонилась с родителями и предложила сделать фотосессию. Получила согласие, подобрали аксессуары для образа. Позже, узнав о конкурсе, решила отправить именно эту работу, мне показалась, что она соответствует теме – цвет. Не ошиблась», – говорит Оксана.

За эти годы молодая женщина принимала участие в международных выставках: Москва, Витебск, Израиль, Одесса, Рим. Вошла в ТОП-20 в Казахстане, по мнению международной премии 35AWARDS 2016 года. В том же году вошла в ТОП 200 – лучшая детская фотография, по мнению международной премии 35AWARDS. И этот список далеко не полный. Для любого фотографа подобная оценка важна, чтобы ставить новые задачи. В этом плане Оксана Сердюкова мастерица. Из ближайших – организовать собственную выставку детских фотографий. На перспективу – снимать интересных людей в различных странах и добиться, чтобы ее фотографии публиковали толстые журналы.

Шолпан Абдрахманова, фото из архива Оксаны Сердюковой

https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/Ts9gEkrE.jpeg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/u3iPttVQ.jpeg https://inbusiness.kz/ru/images/original/49/images/obSEGQBy.jpg

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

На сцене КГАТОБ им. Абая состоялась премьера балета Сергея Прокофьева «Золушка»

Гастроли «Астана Балета» прошли в Алматы под знаком неомодерна и современного танца. Да и сама музыка Прокофьева требует более современного танцевального прочтения.

24 Февраль 2020 12:07 1468

На сцене КГАТОБ им. Абая состоялась премьера балета Сергея Прокофьева «Золушка»

До этого балет в Казахстане не исполнялся. После астанинской премьеры спектакль был представлен на суд алматинской публики. Из Астаны в Алматы приехала не только труппа, но вся объемная сценография. Декорации, костюмы, видеопроекции и свет к спектаклю делала команда из Петербурга под руководством художника-постановщика Сергея Новикова. Особого внимания заслуживает книга – семь метров в высоту и три в ширину. Фоном к ней идет 3D-проекция со сказочным персонажами, птицами, цветами и бабочками. Хореограф-постановщик балета – Надежда Калинина тоже из Санкт-Петербурга.

Танцоры «Астана Балета» исполняют широкий репертуар от классики до современного танца. В первый день гастролей коллектив представил основное свое направление – неоклассику и современную хореографию в трех одноактных балетах: шедевр Джорджа Баланчина Concerto Barocco, а также произведения наших современников – A Journey of Memory Раймондо Ребека и Love’s Lost Idols Николо Фонте. В составе астанинского коллектива нет градаций прим и премьеров, в основном это ведущие солисты.

В главной партии Золушки занята Татьяна Тен, в прошлом выпускница Алматинского хореографического училища им. Селезнева. После окончания учебы балерина работала в театре им. Байсеитовой. Затем вместе с партнером Казбеком Ахмедьяровым, который в спектакле исполняет партию принца, уехала во Францию и танцевала в Theatre du Capitole, в Тулузе. Пара вернулась в Казахстан, чтобы пополнить труппу «Астана Балета». Недавно Татьяна Тен получила звание заслуженного деятеля искусств РК. Она выступает на профессиональной сцене уже 17 лет.

Партию Золушки танцовщица исполняет первый раз.

«Хотя это классический балет, в нем присутствует как модерн, так и неоклассика. «Золушка» получилась стилизованная. Это партия волнительная, нежная, женственная и трудолюбивая. Наша задача заключается в том, чтобы создать атмосферу незабываемой волшебной сказки. Балет затронет не только сердца детей, но и взрослых», – делится впечатлениями с читателями inbusiness.kz балерина. Репетиции балета в Нур-Султане заняли около двух месяцев.

Работая над постановкой, хореограф отталкивался от физических возможностей танцоров.

«Наступает эпический момент, когда художник начинает творить декорации, а хореограф – лепить танцевальные образы, и все это наслаивается и наслаивается. Когда стали собирать балет в одно целое, выяснилось, что работы еще много. Эта постановка – проверка на силу и выносливость, героиня не уходит со сцены весь первый акт. Превращение-переодевание и подготовка к балу проходят непосредственно на глазах у публики», – описывает Татьяна работу над спектаклем. В постановке задействовано много человек. Складывается ощущение, что на сцене оказался весь театр.

В чем особенность неоклассического танца и какова его связь с классикой в этой постановке?

– В первую очередь танцоры выражают больше свободы пластики в ногах и руках. При этом они стараются соблюдать классические каноны. Современность легко прочитывается в комических сценах с участием мачехи, сестер и друзей принца. Это где-то недотянутый носок, сокращенная стопа, ломаные линии… В итоге все это собирается в общую полистилистическую картину. Первые постановки «Золушки» были классическими и романтическими. В нашем спектакле более свободная пластика. Но поддержки, вращения, переходы и позиции мы сохраняем, отмечает солистка.  

Премьера балета стала важным событием не только для танцоров, но и для казахстанских музыкантов, которые раньше не исполняли произведение Прокофьева целиком. Репетиции проходили всего четыре дня, во время которых удалось овладеть сложной партитурой композитора. У «Астана балета» нет своего коллектива. Поэтому дирижеру Арману Уразгалиеву пришлось собирать музыкантов вновь, уже для алматинской премьеры.

«Это одна из сложнейших симфонических партитур. У нас было немного времени, но мы проделали все необходимую работу. Сложно собрать 60 человек вместе, учитывая, что сейчас повсюду проходят концерты и другие музыкальные мероприятия. Но мы подняли спектакль за четыре репетиции. Спасибо замечательному коллективу «Камерата Казахстана», который принял участие в алматинской постановке. Любой театр может представить свой спектакль под фонограмму. У нас тоже есть фонограмма этого произведения. Но в любом случае живое исполнение имеет огромное значение. Оно наполнено событийностью и энергетикой, которой заряжаются не только публика, но и артисты», – рассказывает дирижер.

Музыку к балету Прокофьев писал в тяжелые военные годы. Это не могло не отразиться на сказочном произведении. В связи с чем потребовалась своя, отвечающая запросам времени и «сглаживающая трагические углы» интерпретация.  

«Чувствуется, насколько сильно композитор переживал происходящее со страной и близкими людьми. Он не мог творить в отрыве от своего времени, которое нашло отражение в музыке. И, хотя это сказка, балет с детским сюжетом, в музыке присутствуют трагические фрагменты, которые мы попытались смягчить. Этого хотел и балетмейстер. Но мы ничего не меняли, а просто немного «подобрали» звучание», – поясняет тонкости нового исполнения Арман Уразгалиев.

После выступлений в Алматы гастроли продолжатся в других городах Казахстана.

Ольга Власенко

В музее Кастеева открылись две выставки

«Ретроспектива» скульптуры Еркина Мергенова, подготовленная к 80-летнему юбилею народного художника, и «Тан-Шолпан», представленная Международным независимым женским фондом художников.

22 Февраль 2020 08:00 1864

В музее Кастеева открылись две выставки

Фото: Азиз Заиров

Еркин Мергенов – профессор, заслуженный деятель искусств РК, лауреат первой независимой премии Казахстана «Платиновый Тарлан». Даты жизни – 1940-2015. Окончил Московский Государственный художественный институт им. В. И. Сурикова, стал известным общественным и политическим деятелем. В 1989 году был избран народным депутатом СССР, входил в состав межрегиональной группы, в 1990 году избран членом Верховного совета СССР. Дважды возглавлял Союз художников Казахстана. С 1998 года становится постоянным членом Совета Международной конфедерации союзов художников.

Творчество скульптора – значительное явление в искусстве Казахстана и хорошо известно на всем постсоветском пространстве, а также во многих странах мира. Его персональные выставки проходили в Риге (Латвия), Киеве (Украина), Бишкеке (Кыргызстан), Москве и Санкт-Петербурге (Россия), Алматы и Астане (Казахстан).

По мнению доктора архитектуры Алима Сабитова, это художник, сформировавшийся на границе двух культур. Большинство его работ может быть соотнесено с формальными поисками в европейской скульптуре, имевшими место в ХХ веке. Однако тематически и проблемно они обращены к восточному мировосприятию и степной пластике. Проблемы осознания собственной культурной идентичности и преодоления несхожих культур, заботившие скульптора в начале творческого пути, получили разрешение в поздних работах мастера, выразившемся в гуманистическом диалоге культурных традиций.

В художественной стилистке Еркина Мергенова можно выделить два важных фактора – пространство и время. «Пространство для скульптора такой же осязаемый материал как бронза, или алюминий, оно выполняет необходимую формообразующую функцию в построении образной выразительности. Но оно еще и исторично, его можно ощущать в процессе эволюционного, почти событийного развития, через изменчивые характеристики времени. Время воспринимается художником в триединстве прошлого, настоящего и будущего, придавая его произведениям жизненную убедительность и разворачивая перед зрителем навеянные ими ассоциативные мыслеформы» – отмечает искусствовед Камилла Ли.

Название другой выставки, как и организовавшего его фонда, «Тан-Шолпан» выбрано неслучайно – оно ассоциируется с возрождением, рассветом, утренней звездой и созидательной энергией женщины. Это объединение профессиональных художниц из Казахстана, Узбекистана, Туркменистана, Таджикистана, Кыргызстана, Австрии, Германии, Канады и США.

В экспозиции приняли участие сорок авторов, имена которых знакомы по многим республиканским и международным выставкам. Художницы работают в разных жанрах: экспрессионизма, реализма, примитивизма, художественной иллюстрации. В экспозиции представлены и скульптурные арт-объекты, выполненные в духе современного экологического тренда – из пластика. Кроме живописи, графики и скульптуры, можно увидеть произведения декоративно-прикладного искусства – гобелены, панно из войлока, чиевое плетение.

«Экспозиция очень большая и интересная, в ней представлены самые разные жанры от живописи и графики до скульптуры и прикладного искусства. Скульптура представлена только Лилией Поздняковой, одной из самых талантливых, креативных художниц. Лиля создает свои скульптуры из самого бросового материала – старых газет, полиэтилена, картонных ячеек для яиц, коробок. Дарит им вторую жизнь, превращая мусор в прекрасные творения. Ещё в выставке приняла участие моя любимая художница и друг Айжан Омирбаева, которая создает яркие живописные образы как исторических, так и мифологических персонажей народной казахской культуры» – делится впечатлениями посетительница выставки, журналист Индира Сатбаева.

Основная цель данного фонда искусства заключается в создании условий для поддержки творчества женщин. Это возможность раскрыть их творческий потенциала и представить на выставку наиболее значимые и содержательные произведения, привлекающие актуальностью и креативностью мышления.

Ольга Власенко

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: