/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 427,45 Brent 36,55
Магазины от Цукерберга. Что, если они появятся в Казахстане?

Магазины от Цукерберга. Что, если они появятся в Казахстане?

Основатель Facebook, американский миллиардер Марк Цукерберг анонсировал открытие бесплатных онлайн-магазинов для малого и среднего бизнеса.

09:36 21 Май 2020 8575

Магазины от Цукерберга. Что, если они появятся в Казахстане?

Автор:

Айгуль Тулекбаева

Фото: rbc.ru

«Основная идея заключается в том, что любой малый бизнес легко может открыть магазин, чтобы продавать вещи прямо через наши приложения (Facebook и Instagram)», – написал он на своей странице.

По его словам, это стало своего рода ответом на экономические последствия от Covid-19, когда наибольший финансовый удар от пандемии получил МСБ.

Продажи можно будет делать в режиме реального времени, используя для общения с клиентами такие мессенджеры, как Messenger и WhatsApp.

Известно, что в США Facebook Shops уже заработали. Instagram Shop запустят этим летом.

Что, если такие магазины откроются и в нашей стране, как это отразится на рынке, корреспондент inbusiness.kz поинтересовался у экспертов.

По мнению главы Ассоциации казахстанского интернет-бизнеса и мобильной коммерции Константина Горожанкина, как быстро это дойдет до Казахстана – это вопрос, потому что многие новшества задерживаются в Америке и к нам не приходят.

«Я думаю, мы узнаем об этом в ближайшие дни. То, что делает Цукерберг, однозначно повлияет на рынок, потому что большое число людей, которые не в состоянии сделать себе интернет-магазины, торгуют в Instagram. И выглядит это так: они выставляют товары, покупатели им звонят и договариваются о покупке. Цукерберг теперь решил это все монетизировать и сделать удобный интернет-магазин внутри Facebook и Instagram. Как это может отразиться на торговле? Число мелких интернет-торговцев резко увеличится, потому что на карантине люди понимают, что надо как-то зарабатывать деньги, раз государство не дает выходить на улицу, то, значит, они будут зарабатывать через Интернет», – говорит он.

По его словам, это было бы хорошим подспорьем для малого бизнеса.

«Наши большие маркетплейсы типа Flip.kz, Lamoda, Kaspi не принимают их товары, потому что они очень маленькие (по объему продаж) для них и не могут обеспечить должного качества. Эти люди торгуют на Olx.kz, Satu.kz, market.kz, и думаю, что магазины от Цукерберга могут стать их главными конкурентами. Это на каком-то этапе может привести к уходу этих маркетплейсов с рынка, потому что появится сильный игрок. Конечно, тут все зависит от того, как он выстроит этот магазин, насколько он будет удобен пользователям. Но подозреваю, что он все сделает правильно и будет уделять ему должное внимание», – говорит он.

Позитивный тренд в создании магазинов в приложениях крупных соцсетей видит директор департамента E-commerce АО «Центр развития торговой политики QazTrade» Мира Жанабергенова

«Новшество компании станет толчком к развитию онлайн-торговли, что особенно актуально в период пандемии коронавируса, когда многим предприятиям пришлось переориентировать свой бизнес и перейти на онлайн-площадки», – считает она.

По ее данным, сегодня в Казахстане действуют более 2 тыс. интернет-магазинов. Объем рынка электронной торговли Казахстана только за 2019 год увеличился в 1,8 раза и превысил 700 млрд тенге. В 2019 году количество активных покупателей выросло на 72% и составило 3,2 млн человек. В 2018 году – 2,3 млн человек.

«Это говорит о существенном потенциале роста. Тем самым инструмент, вводимый Facebook, позволил бы нашим МСБ быстрее адаптироваться к новым реалиям и придать дополнительный импульс развитию электронной торговли в Казахстане», – говорит Мира Жанабергенова.

Президент Интернет-ассоциации Казахстана Шавкат Сабиров считает Facebook политизированным в Казахстане, а потому непривлекательным для покупок. А вот в Instagram торговля давно уже идет, и неплохо.

«С другой стороны, такая площадка позволит легализовать торговые точки для владельцев магазинов, кто еще торгует «в черную», без налогов», – говорит он.

Он отмечает, что Instagram является зарубежной площадкой и там очень много регистрируется случаев мошенничества. Поэтому доверия больше местным игрокам.

«На рынке онлайн-торговли появление еще одного направления отразится только в незначительной части увеличения объемов продаж. Владельцы онлайн-магазинов больше расходуют средств в социальных сетях на рекламу, чем получают доход. Не следует забывать, что Казахстан слишком маленькая страна по численности населения, чтобы вызывать большой интерес для мировых игроков онлайн-торговли. Но в то же время наша страна привлекает большой платежеспособностью населения как местных участников, так и зарубежных. Т. е. наша страна – это «палка о двух концах», когда, с одной стороны, нас очень мало, а с другой, мы хорошо оплачиваем свои покупки», – говорит он.

Сколько Facebook получает за продвижение товаров/услуг от казахстанцев? Ведь магазины, скорее всего, будут платить ей ту же рекламу. Такими данными эксперты не располагают.

«К сожалению, в публичной сфере таких данных нет. Только если сама компания не сообщит об этом. Все остальные данные относятся к категории предположений и оценочных мнений», – говорит Шавкат Сабиров.

По словам Константина Горожанкина, правительству следует быть в курсе такой отчетности от Google и Facebook.

«Разные правительства по-разному решают этот вопрос. Некоторые требуют, чтобы они открывали представительства в этих странах и платили налог, некоторые – просто регистрацию и уплату налогов, как это сделано в Узбекистане. Пока Казахстан не примется за это дело основательно, мы будем в неведении этой статистики», – говорит он.

Айгуль Тулекбаева

Казахстан готовится к росту потребления контента с мобильных устройств

Главными трендами развития глобальной экономики в ближайшие годы станут продолжающаяся цифровизация и персонализация продуктов и услуг, а также рост пользовательского потребления контента с мобильных устройств.

07 Август 2020 17:24 4546

Казахстан готовится к росту потребления контента с мобильных устройств

Сегодня в Казахстане «Программа 250+» решает вопрос необходимости обеспечения доступом к мобильному Интернету не только городских, но и сельских жителей. Необходимость доступа как можно большего количества людей к качественному мобильному Интернету подтверждается и последними исследованиями мирового рынка медиа и развлечений.

Казахстанское IT-издание Bluescreen.kz изучило последний аналитический отчет, опубликованный одной из компаний большой четверки. В нем указывается на то, что интерес к медиа повышается и идет в направлении цифровизации. Мировая индустрия развлечений и СМИ будет расти в среднем на 4,3% каждый год до 2023 года.

При этом в отчете отмечается, что на глобальном уровне еще в 2018 году распределение интернет-трафика по типам подключений составило 76% мобильный Интернет и, соответственно, 24% – проводной Интернет

«Мир становится все более и более мобильным. Паттерны потребления медиаконтента современным поколением свидетельствуют о необходимости направления фокуса в сторону мобильных устройств» – говорится в исследовании.

Bluescreen.kz делает вывод, что доступ к мировой Сети становится все более значимым с точки зрения вовлечения в мировой культурный пласт и возможности получения современного контента. Это подталкивает к ускорению темпов искоренения так называемого цифрового неравенства – как на глобальном уровне, так и в каждой стране мира.

«Цифровые технологии и цифровая экономика способны изменить жизни миллиардов к лучшему, только если ресурсы будут доступны всем», – Хоулинь Чжао. Генеральный секретарь Международного союза электросвязи (ITU) ООН. Measuring the Information Society Report. 2017 г.

Для развития общества с равноценным доступом к мировым и локальным информационным ресурсам в Казахстане уже сделано многое, отмечает издание. На Bluescreen.kz говорится о том, что особое внимание на фоне описанных выше трендов привлекает «Программа 250+». Она нацелена на обеспечение более 1000 сельских населенных пунктов Казахстана численностью населения от 250 человек широкополосным доступом к мобильному Интернету до конца 2020 года.

Для реализации «Программы 250+» применяется комбинированный подход: «Казахтелеком» прокладывает волоконно-оптическую линию до населенных пунктов, а операторы сотовой связи страны совместно строят и эксплуатируют базовые станции.

По итогам реализации этой инициативы сельские жители получат доступ не только к государственным, образовательным, медицинским онлайн-ресурсам, но и смогут активно приобщаться к культурной, спортивной и развлекательной жизни страны и мира.

Компания Altel – активный участник реализации «Программы 250+», уже несколько лет проводит масштабные турниры по киберспорту.

«Мы надеемся, что уже в следующем году мы увидим не только в рядах зрителей трансляций киберматчей, но и среди участников команд наших турниров ребят из сельских населенных пунктов, в которые сейчас широкими шагами идет мобильный Интернет», – сообщили в пресс-службе оператора.

Bluescreen.kz подводит итог: неограниченные возможности общения, участия в событиях, развития благодаря Интернету меняют сознание общества, навыки взаимопонимания и взаимодействия миллионов людей. Расширяя географию доступа ко Всемирной сети операторы связи, по сути, открывают виртуальные двери к возможностям развития для жителей даже самых отдаленных уголков страны.


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Фейковые аккаунты Тимура и Динары Кулибаевых появились в соцсетях

Анонимы публикуют общедоступные фотографии, подкрепленные «глубокомысленными» постами и мошенническими розыгрышами.

29 Июль 2020 18:22 1659

Фейковые аккаунты Тимура и Динары Кулибаевых появились в соцсетях

В соцсетях Facebook и Instagram появились лжеаккаунты главы НПП «Атамекен» и крупного предпринимателя Тимура Кулибаева, а также его супруги Динары Кулибаевой. Анонимный пользователь публикует от его имени общедоступные фотографии с незамысловатыми постами, всевозможные розыгрыши, а также якобы раздает денежные средства, вводя пользователей в заблуждение, пишет inbusiness.kz.

В частности, каждый пост зачастую подкрепляется некими рассуждениями, дабы создать иллюзию подлинности аккаунта. Добавим, что сейчас в соцсетях таким образом активно работают провокаторы и мошенники, создающие фальшивые аккаунты, которые организуют всевозможные розыгрыши, раздачу призов и другой контент дезинформирующего характера.

Аналогичные фейк-аккаунты создаются на первых лиц и других крупных деятелей государства и бизнеса, в связи с чем inbusiness.kz призывает пользователей быть более осмотрительными и не доверять непроверенной информации, включая ту, что размещается на подобных страницах в соцсетях.

Саян Абаев


Подпишитесь на наш канал Telegram!