В Алматы прошло заседание комитета по безопасности полетов Air Astana под председательством президента национального авиаперевозчика Питера Фостера.
На собрании, сообщили в авиакомпании, обсуждался инцидент на борту, связанный с Максатом Усеновым, произошедший 4 июня 2017 года. Напомним, что в этот день Максат Усенов вылетел из Алматы в Бангкок в 00:46 рейсом KC 931. Во время полета Усенов нарушал правила поведения на борту: отказывался выполнять требования экипажа по безопасности полетов и своим поведением доставлял неудобства экипажу и пассажирам. По прилету в аэропорт Бангкока экипаж авиакомпании в соответствии с процедурами в отношении деструктивных пассажиров передал Максата Усенова в местный отдел полиции.
Согласно решению комитета, ввиду нарушения правил поведения, создания ситуации, угрожающей безопасности воздушного судна, экипажа и пассажиров, Максат Усенов был включен в список контроля недисциплинированных пассажиров, который также называется "серым списком".
"Во время обратного рейса на регистрации ему было выдано предупреждение о включении в данный список и о том, что в случае повторного деструктивного поведения авиакомпания оставляет за собой право отказать ему в перевозке. В аэропорту вылета и на борту самолета сотрудники авиакомпании были проинструктированы о статусе пассажира и наблюдали за его поведением и выполнением им инструкций экипажа", – сообщили в авиакомпании.
В список особого контроля, или "серый список", вносятся пассажиры, чье поведение подпадает под второй уровень деструктивного поведения и выше согласно классификации Международной организации гражданской авиации ICAO (применение физической силы по отношению к сотрудникам авиакомпании или другим пассажирам, непристойное или грубое поведение по отношению к члену экипажа, устные угрозы о физической расправе или нанесении телесных повреждений). Это делается с целью пресечения повторных правонарушений. На сегодня в таком списке состоят 24 человека.
В случае серьезной угрозы безопасности полета командир вправе производить незапланированную посадку в ближайшем аэропорту для снятия пассажира с рейса. Все расходы в связи с вынужденной посадкой оплачивает виновный пассажир, в противном случае авиакомпания может взыскать сумму ущерба в судебном порядке.
В 2016 году было зафиксировано 347 случаев, а с начала 2017 года по сегодняшний день – 154 случая деструктивного поведения пассажиров, отмечает пресс-служба национального авиаперевозчика.
Жанболат Мамышев