DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 324,92 Brent 36,55
Мажилис одобрил ратификацию соглашения с Иорданией о взаимной правовой помощи

Мажилис одобрил ратификацию соглашения с Иорданией о взаимной правовой помощи

Мажилис одобрил законопроект «О ратификации соглашения между Республикой Казахстан и Иорданским Хашимитским Королевством о взаимной правовой помощи по уголовным делам».

16 Январь 2019 11:47 1490

Мажилис одобрил ратификацию соглашения с Иорданией о взаимной правовой помощи

Автор:

Айгуль Тулекбаева

Соглашение было подписано 1 ноября 2017 года в Астане.

«Данное соглашение является стандартным, аналогичные договоры заключены с 25 странами. Сейчас прорабатывается заключение таких договоров с Кубой, Грецией, Македонией. Представленное соглашение предусматривает проведение следственных действий, необходимых для доказывания вины подозреваемых и обвиняемых. Соглашением определены условия и порядок оказания правовой помощи и основания отказа в ней», – сказал заместитель генпрокурора Андрей Лукин на пленарном заседании мажилиса в среду.

По его словам, ратификация не повлечёт негативных социальных, экономических и политических последствий, дополнительных средств из республиканского бюджета не потребуется.

«Сотрудничество Казахстана с Иорданией имеет достаточно высокий уровень. В настоящее время активное взаимодействие осуществляется в оборонной промышленности, фармацевтической, сельскохозяйственной и энергетической областях. С 2006 года действует Казахстанско-иорданская межправительственная комиссия по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству, а с 2007 года – совместный деловой совет», – добавил Лукин.

Айгуль Тулекбаева

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Испанские компании помогут нам в ликвидации мусора

Казахстан и Испания подписали в Астане соглашения, открывающие новые направления сотрудничества.

28 Сентябрь 2018 10:29 3575

Испанские компании помогут нам в ликвидации мусора

Инфраструктура, транспорт, управление отходами, энергетика, санитария и агропродовольствие – вот сектора с большим потенциалом для ведения бизнеса испанскими компаниями в Казахстане. К такому выводу пришли представители испанского правительства, прилетевшие в Астану для участия в VIII заседании межправкомиссии по экономическому сотрудничеству и V Деловом совете «Казахстан – Испания».

Пока же двусторонние отношения, несмотря на солидный стаж (более 25 лет) и, казалось бы, уже действующие крупные проекты, не отвечают имеющимся возможностям двух стран и имеют большой задел для расширения. Когда мы говорим о сотрудничестве с Испанией, то первое, что приходит на ум, это комфортабельные и скоростные поезда «Тальго». Когда о Казахстане упоминают в Испании, то имеют в виду нефть и газ.

И с трибун, и в кулуарах заседания межправкомиссии, а также Делового совета представители испанской делегации единодушно заявляли: «Казахстан по-прежнему остаётся неизвестным рынком для испанских компаний».

В своём выступлении глава делегации, государственный секретарь по торговле Испании Шиана Маргарида Мендес Бертоло (Xiana Margarida Mendez Bertolo) обратила внимание на ещё скромные показатели торговых и инвестиционных обменов между двумя странами.

Государственный секретарь по торговле Испании Шиана Маргарида Мендес Бертоло (Xiana Margarida Mendez Bertolo) и посол Испании в Астане Давид Карриедо (David Carriedo)

«Поскольку наши дипломатические отношения продолжаются, торговые и инвестиционные обмены имеют большой потенциал для роста», – сказала г-жа Мендес Бертоло.

Так, по данным испанской стороны, показатели товарооборота между нашими странами скромны. По итогам 2017 года испанский экспорт в Казахстан достиг 163,2 миллиона евро и был представлен в основном железнодорожным оборудованием и самолётами. Импорт из Казахстана составил свыше 1,5 миллиарда евро и был представлен товарами из нефтяного сектора.

В этом году, с января по май, продажа испанской продукции на казахстанском рынке составила в общей сложности 38,1 миллиона евро и казахстанского импорта – до 845 миллионов евро.

Именно поэтому в рамках двух прошедших в Астане встреч стороны вели разговор о конкретных проектах и о новых направлениях, которые позволят расширить рамки имеющегося сотрудничества. В частности, Испания готова инвестировать в строительство мусороперерабатывающих комплексов в Казахстане.

Помогать сотрудничать испанской компании с акиматами, разрабатывать технико-экономическое обоснование готов нацхолдинг «Байтерек». Меморандум подписали председатель правления Kazakhstan Project Preparation Fund (дочерняя организация холдинга) Адиль Утембаев и директор компании «Е-Жасыл» Диего Амадо.

Почему выбор пал на испанские технологии? Их суть в том, что при переработке не происходит сжигания мусора. Мусор нагревают, в результате чего вырабатывается природный газ, затем массу осушают, она теряет объём и вес, что минимизирует захоронение. По словам Адиля Утембаева, теперь испанская сторона приступит к предварительным финансовым расчётам. Компания работает с девятью акиматами. Это такие крупные города, как Шымкент, Алматы, Актобе, Атырау. Стоимость такого завода варьируется от 20 миллионов до 40 миллионов евро в зависимости от объёмов мусора в каждом конкретном городе. Финальные переговоры состоятся весной следующего года. «Испанцы готовы инвестировать, но любому инвестпроекту необходимо также банковское финансирование. Даже если они здесь будут работать, все потенциальные доходы от продажи сырья и выработки электроэнергии у них будут в тенге. Для минимизации валютных рисков «Байтерек» в лице Банка развития Казахстана готов предложить финансирование в местной валюте», – подчеркнул г-н Утембаев.

И поэтому в этот же день стороны подписали ещё два меморандума – о финансовом сотрудничестве между национальным холдингом «Байтерек» и испанским финансовым институтом развития «Кофидес», а также между «Байтереком» и государственным секретариатом по торговле Испании.

«Соглашения, заключённые в Астане, станут новыми инструментами для сотрудничества», – сказала г-жа Мендес Бертоло журналистам после церемонии подписания.

По её мнению, экономические связи между Испанией и Казахстаном должны обсуждаться не только в рамках заседаний, которые проводятся с частотой один раз в два года.

«Укрепление экономических отношений между двумя странами имеет такое значение, что речь идёт не только о двухгодичных встречах, нужна двухлетняя программа действий», – добавила г-жа Мендес Бертоло.

Заместитель министра экономики Казахстана Асет Иргалиев в свою очередь напомнил, что Испания является стратегическим и ключевым партнёром Казахстана в Европе. С 2005 года по настоящее время валовый приток испанских инвестиций составил 202 миллиона долларов. Свыше 40 испанских предприятий работают в Казахстане в настоящее время.

Вице-министр национальной экономики Казахстана Асет Иргалиев и чрезвычайный и полномочный посол Казахстана в Испании Константин Жигалов

«Мы намерены приложить усилия, чтобы их количество выросло», – сказал г-н Иргалиев.

Вице-министр перечислил новые направления, которые могут диверсифицировать и активизировать двухстороннее сотрудничество.

«Казахстан – транзитное государство. Мы предлагаем активнее использовать имеющиеся возможности для увеличения объёмов транспортировки товаров из Китая в Европу. Мы предлагаем активнее использовать потенциал свободной экономической зоны «Хоргос – Восточные ворота» для увеличения контейнерных поездов в этом направлении и использования автомобильной дороги «Западная Европа – Западный Китай», – сказал Асет Иргалиев.

По его словам, казахстанская сторона заинтересована в опыте Испании в сфере обеспечения безопасности и создания систем «умный город». Он также заверил, что испанские предприниматели, сотрудничая с Казахстаном, получают доступ к огромному рынку Евразийского экономического союза.

«Для активизации сотрудничества между нашими странами стороны работают над запуском прямого авиасообщения в ближайшее время», – сказал журналистам в кулуарах заседания межправкомиссии посол Казахстана в Испании Константин Жигалов.

Дипломат добавил, что новыми направлениями сотрудничества также могут стать экотуризм, медицинский туризм и цифровые технологии.

Кульпаш Конырова

Астана – Париж: новая скорость сотрудничества

Франция заинтересована в проекте по созданию ЕВСМ по маршруту Пекин – Астана – Москва – Берлин.

12 Июнь 2018 10:01 13682

Астана – Париж: новая скорость сотрудничества

Фото: zakon.kz

После десяти лет сотрудничества взаимоотношения между Францией и Казахстаном выходят на новый уровень. Такой вывод невольно напрашивается после пресс-конференции, посвященной 10-летию стратегического партнерства между двумя нашими странами с участием делегации Национальной ассамблеи Франции, представителей «Французского альянса» и большого бизнеса.

«Наше сотрудничество сегодня обретает новые очертания и повороты. Во-первых, оно становится многовекторным, охватывая доселе нетронутые сферы», – заявил председатель группы дружбы «Франция – Казахстан» Пьер Кабаре (Pierrr Cabare), выступая в Астане в понедельник, 12 июня.

Речь идет не только о нефтегазовом секторе или добыче урана, где с первых дней независимости присутствуют такие ведущие французские компании, как Total и KATCO. Так, в рамках встречи французская сторона выразила большую заинтересованность в новом проекте, о котором на днях впервые заявил президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.

Напомним, что, находясь в китайском городе Циндао, где проходило заседание совета глав государств – членов ШОС, казахстанский лидер выступил с предложением по созданию евразийской высокоскоростной железнодорожной магистрали (ЕВСМ) по маршруту Пекин – Астана – Москва – Берлин.

«Известно, что Франция является одним из мировых лидеров по строительству скоростных железных дорог наряду с Японией и США. Несколько лет назад к строительству высокоскоростных дорог приступил и Китай. Франция, обладающая передовыми технологиями, желает участвовать в таких интересных проектах. И мы рассчитываем в этом вопросе на поддержку Казахстана», – сказал депутат от города Парижа в нижней палате Парламента Франции Буон Хонг Тан (Buon Huong Tan).

В свою очередь Чрезвычайный и Полномочный посол Франции в Астане Филипп Мартинэ напомнил, что Китай также является стратегическим партнером Франции, и не исключено, что в таком мегапроекте, как ЕВСМ по маршруту Пекин – Астана – Москва – Берлин, его страна может принять участие в трехстороннем формате.

Но если проект высокоскоростной магистрали, предназначенной для обеспечения пассажиропотока между Европой и Азией, – это дело будущего, то контейнерные поезда для перевозки грузов между двумя частями света – это уже реальность.

Однако Франция пока еще не видит для себя ощутимой выгоды в доставке грузов по железной дороге по маршруту Китай – Европа.

«Мы давно обратили внимание на контейнерные перевозки по Великому Шелковому пути. Мы изучали этот маршрут. Но ситуация на сегодня такова, что имеет место некий дисбаланс: большой поток товаров идет из Азии в Европу, а вот обратно контейнеры уезжают практически пустыми», – пояснил г-н Тан.

По его словам, сегодня поток товаров от Китая доходит до Германии, а до Франции и Испании – лишь минимальные партии. Причина в том, что по железной дороге пока еще не отработана доставка азиатских товаров из Германии до Франции.

«Нужно время, чтобы люди адаптировались к новым направлениям доставки товаров по железной дороге», – подчеркнул г-н Тан.

Вторая проблема – это конкуренция. Железнодорожное сообщение уступает в популярности уже проверенным и надежным маршрутам по воздуху и по морю. Для одних компаний важно опередить своего конкурента и постараться как можно быстрее доставить товар в Европу.

Например, ту же оргтехнику, сборка которой осуществляется в основном в странах Юго-Восточной Азии. Поэтому они отдают предпочтение воздушному сообщению. Пусть дороже, но быстрее, чем конкуренты.

Третья проблема – это цена. Несмотря на то, что по морю время доставки грузов занимает три недели туда и обратно, а по железной дороге вдвое меньше, по цене они не сильно разнятся.

Чтобы найти баланс между скоростью и ценой доставки, азиатские и европейские компании отправляют свои товары «комбинированным» путем: часть – по морю, часть – по железной дороге, часть – по воздуху.

Французский посол Филипп Мартинэ рассказал, что во время его работы в качестве генконсула в Китае он принял участие в церемонии отправки первого поезда от города Юхань до французского Лиона.

«Я также был свидетелем прибытия поезда из Лиона в Юхань. Все контейнеры тогда были заполнены только французским вином. Я хочу привести слова нашего президента Эммануэля Макрона: «Шелковый путь – это замечательно, но выгода должна быть обоюдная, то есть прибыль должны получать все стороны этого маршрута, как Европа, так и Китай», – заметил г-н Мартинэ.

По его словам, представители одной из крупнейших французских компаний посетили Хоргос, чтобы изучить все плюсы и минусы доставки товаров по маршруту Западная Европа – Западный Китай.

Но, пока французы осторожничают, польские компании уже давно убедились в выгоде Шелкового пути по железной дороге. Почему практически круглый год на прилавках торговых центров и магазинов Астаны и других казахстанских городов можно увидеть несколько сортов польских яблок? Это явное доказательство бесперебойных поставок этого товара в нашу страну.

Хотя каких-то три года тому назад из-за санкций Евросоюза в отношении России отправители грузов из Польши не раз обращались в Национальную палату предпринимателей Казахстана «Атамекен» за содействием в организации им транзита без препятствий при пересечении российской границы. Что изменилось в последнее время, если мы наблюдаем настоящее изобилие польских яблок на казахстанском рынке?

Как выяснилось, польская экономика не стала заложником натянутых отношений между Евросоюзом и Россией. Напротив, если сравнивать объем внешней торговли до и после санкций в отношении России, то, как ни удивительно, показатели экспорта польских товаров заметно выросли.

Такое развитие событий объяснили тем, что страна взяла курс на поиск новых рынков сбыта. Причем в фокусе экспансии рассматриваются не только рынки стран Центральной Азии, но и Ближнего Востока, Китая, Индии и Ирана.

Сегодня 80% продукции под маркой Made in Poland уходит в Европу, причем треть из этого объема приходится на Германию. Это удобно, надежно, так как связано с географическим расположением страны. Но такая зависимость чревата большими рисками.

Именно поэтому в правительстве страны решили диверсифицировать свои торговые потоки. И одним из выгодных направлений новой политики стал Китай, путь в который проходит через Казахстан. В Польше даже принята госпрограмма Go to China ("Идём в Китай". – Прим. автора).

Кстати, железнодорожное сообщение между Европой и Китаем берет свое начало в польском городе Лодзь, откуда составы с европейскими товарами уходят в Поднебесную до станции Ченг Ду и возвращаются назад с китайскими товарами.

Сегодня все железнодорожные составы, которые отправляются со станции Лодзь до Китая, уходят под завязку груженные польскими яблоками, и по пути часть их разгружается в Казахстане. Кстати, в 2015 году Польша экспортировала своей сельхозпродукции почти на 24 млрд евро. Это на 7,7% выше, чем в 2014 году.

Сегодня Польша является одним из главных экспортеров картофеля, клубники и яблок в страны Евросоюза и теперь уже и для Казахстана.

Кульпаш Конырова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: