Российская автомобильная группа "ГАЗ" поконкурирует с китайскими и корейскими производителями автобусов в Казахстане. Компания договорилась с отечественным заводом "СемАЗ" о сборке своих моделей в Семипалатинске.
Отечественный производитель коммерческой техники ТОО "СемАЗ" и российская группа "ГАЗ" будут собирать в Казахстане автобусы городского класса "ЛИАЗ 5292". Техника работает на дизеле и газовом топливе, в России такие модели выпускает Ликинский автобусный завод. Компании подписали соответствующее соглашение на 50 млн долларов во время форума межрегионального и приграничного сотрудничества Казахстана и России. Производители будут работать в формате кооперации - семипалатинский завод получит лицензию на сборку "ЛИАЗов" и осуществлять ее, а российская сторона будет поставлять машинокомплекты. На первом этапе планируется собрать порядка 200-300 автобусов.
В интервью abctv.kz директор экспортного департамента дивизиона "Автобусы" группы "ГАЗ" Дмитрий Пыжиков отметил, что компании намерены увеличивать местное содержание на производстве. Он также не исключает, что в будущем на семипалатинском заводе будут собирать и другие модели автобусов группы "ГАЗ".
"Это не одномоментный проект направленный только на ежесекундное извлечение прибыли. Мы бы хотели закрепиться на этом рынке именно через локальное производство - наращивать локализацию, ежегодно увеличивать темпы производства и привлекать остальную продукцию из нашей производственной линейки. Также привлекать другие заводы, в том числе Павловский автобусный завод и Курганский автобусный завод (входят в группу "ГАЗ" - прим. Авт ), и заниматься локализацией и производством их автомобилей здесь на территории Казахстана", - пояснил представитель российской группы.
Для "ЛИАЗов" уже нашелся первый покупатель. Во вторник семипалатинский завод подписал контракт с автопарком №8 в Астане на поставку одного автобуса. Как уточнили в представительстве "ГАЗа" в Казахстане, стоимость контракта составляет порядка 130 тыс. долларов. Автобусы сертифицированы согласно нормам и требованиям технического регламента стран Таможенного союза. По словам Дмитрия Пыжикова, в планах "ГАЗа" удержать свою долю на казахстанском рынке в районе 35-40% и нарастить ее в последующем. Реализацией автобусов семипалатинской сборки в Казахстане займется дилер "КазАвтобусПром" (входит в группу "ВИРАЖ").
"Мы подписывали контракт по продаже с автобусным парком №8, раньше он назывался "Кулагер", на поставку первого собранного здесь в Казахстане низкопольного 12-метрового автобуса "ЛИАЗ". Также у нас есть целый ряд партнеров и наших уже устоявшихся клиентов на всей территории Казахстана. Мы не первый год присутствуем здесь. Однако только сейчас подошли к такому моменту, чтобы еще начать локально производить свою продукцию", - добавил он.
Конкуренцию "ЛИАЗам" на казахстанском рынке составят европейские поставщики, китайские Ankai и корейские Daewoo. Последние, кстати, планируют произвести 1200 автобусов в 2016 году в Казахстане. Что касается европейской техники, напомним, в 2014 году акимат Астаны заключил контракт на поставку 358 автобусов итальянского производителя IVECO. Также в сентябре казахстанская Allur Group начала сборку китайских автобусов городского типа Ankai на своем дочернем предприятии "СарыаркаАвтоПром". Дмитрий Пыжиков считает, что российские автобусы будут бороться за будущие контракты с помощью ценового преимущества и полноценного сервисного обслуживания.
"Соотношение цена качество у нас, я считаю, превосходит европейские аналоги. По цене мы однозначно гораздо привлекательнее. Сейчас власти крупных городов отошли от прямой закупки товаров, то есть они хотят еще сопровождающие услуги – запасные части, сервис, программы обучения. Поэтому сложно сравнивать цены той или иной машины. Но считаю, что наше ценовое преимущество, как минимум, двукратное это точно. По используемой агрегатной базе мы не уступаем – используем, как отечественные, так и агрегаты передовых европейских производителей", - заключил г-н Пыжиков.
Куралай Абылгазина