Производство дизельного топлива начиная с 2017 года поступательно растет. Был увеличен объем рынка и ГСМ. Таким образом, прогноз производства топлива на 2022 год составляет 5,2 млн тонн, что более чем на 300 тыс. тонн больше, чем в прошлом году и на 640 тыс. тонн больше, чем в 2020 году. По итогам 8 месяцев 2022 года производство топлива составило 3,5 млн тонн – больше на 259 тыс. тонн, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом заявил министр энергетики РК Болат Акчулаков в ходе брифинга в понедельник, 5 сентября, передает корреспондент inbusness.kz.
Сельхозтоваропроизводителям в июле отгружено 106,6 тыс. тонн, в августе – 145,6 тыс. тонн, остатки будут догружены до сегодняшнего дня, 5 сентября. Всего планируется отгрузить 423,5 тыс. тонн топлива в адрес СХТП на этот период, добавил он.
С его слов, принят приказ на запрет вывоза автомобильным транспортом бензина, дизельного топлива и отдельных нефтепродуктов, введены дифференцированные цены на АЗС, вносятся дополнения в целях контроля по отпуску лимитированного объема дизтоплива. Увеличена подача вагонов-цистерн, обеспечен рост отгрузки дизтоплива. К примеру, если на начало августа было около 15,5 тыс. тонн, то до конца месяца отгрузки составили почти до 19 тонн в сутки, рост составил более 21%. Экспорт прочих нефтепродуктов разрешен теперь только с нефтеперерабатывающих заводов страны.
"Фондом "Самрук-Казына" и "КазМунайГазом" по поручению правительства подписан контракт на импорт необходимых объемов топлива в сентябре-октябре. Созданы колл-центры в министерстве и крупных сетях АЗС для оперативного реагирования на обращения граждан по вопросам необоснованного завышения цен и отказов в реализации ГСМ. Для принятия необходимых мер по стабилизации цен на рынке ГСМ, создана комиссия по обеспечению внутреннего рынка топливом под председательством первого заместителя премьер-министра Романа Скляра", – отметил министр.
Также, по его словам, увеличение суммарного производства битума в стране до 1,2 млн тонн возможно за счет загрузки действующих заводов. Так, по заводу CASPI BITUM увеличение загрузки составит до 500 тыс. тонн в год, что даст дополнительно до 94 тыс. тонн битума, на заводе "Казахбитум" – увеличение загрузки до 370 тыс. тонн, что составит дополнительно еще порядка 200 тыс. тонн битума за счет импорта российского гудрона. Для этого необходимы заявки от строительно-дорожных компаний в зимний и весенний период, когда спрос на битум понижен, резюмировал г-н Акчулаков.
Индира Кусаинова