/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 29 404,07 Hang Seng 27 972,17
KASE 2 332,74 РТС 1 543,30
FTSE 100 7 431,22 Пшеница 544,40
Метель парализовала столицу

Метель парализовала столицу

Штормовое предупреждение объявлено в Нур-Султане.

27 Январь 2020 08:26 4931

Метель парализовала столицу

Автор: Фото: liter.kz

Новости

Все новости

Департамент по чрезвычайным ситуациям города Нур-Султана сообщает, что по данным РГП «Казгидромет» 27 января ожидаются снег, метель. Ветер юго-западный 15-20, порывы 23-28 м/с.

В связи с ухудшением погодных условий трассы по всем направлениям для всех видов автотранспорта закрыты.

Жителям и гостям столицы рекомендуется:

  • быть бдительными, следить за информацией об изменениях погодных условий и введенных ограничениях и не выезжать за пределы города;
  • на улице стараться держаться подальше от столбов, деревьев, рекламных щитов, опор ЛЭП и проводов;
  • отогнать от деревьев и ветхих строений личный автотранспорт;
  • строительным объектам принять дополнительные меры по защите населения и территории от воздействия неблагоприятных погодных условий;
  • по возможности ограничить деятельность строительно-монтажных работ на объектах строительства.

В случае возникновения чрезвычайной ситуации необходимо звонить по телефону 112!

Кроме того, столичные спасатели рекомендуют отменить занятия для студентов вузов, а работодателям пересмотреть график работы, сообщили в ДЧС Нур-Султана.

Начальник столичного департамента полиции Ержан Саденов, начальник городского ДЧС Бауыржан Сыздыков и заместитель акима Нур-Султана Алтынбек Кайсагалиев обратились к жителям столицы в связи с резким ухудшением погоды. Они рекомендовали отменить занятия для студентов вузов, работодателям сократить и пересмотреть график работы на 27.01.2020 г.

«Настоятельно рекомендуем отменить все занятия в вузах и сузах. Всем бизнес-структурам, организациям, учреждениям сократить рабочий день», – говорится в сообщении.

Также рекомендуют воздержаться от посещения дошкольных организаций. При этом детсады работают в штатном режиме.

Напомним, на 27.01.2020 г. были отменены занятия в школах Нур-Султана для учащихся 0-11 (12) классов первой и второй смены и студентов всех курсов колледжей.

Отмечается, коммунальные службы в связи с обильным снегопадом работают в усиленном режиме на всех участках.

Также из-за непогоды в международном аэропорту Нурсултан Назарбаев отменено 18 рейсов, задерживаются 32 рейса.

«С целью обеспечения безопасности полетов сообщаем, что на текущий момент задержаны на неопределенное время все рейсы на прилет и на вылет международного аэропорта Нурсултан Назарбаев в связи со сложными метеоусловиями и ограниченной видимостью», – говорится в сообщении Комитета гражданской авиации (КГА) министерства индустрии и инфраструктурного развития республики.

Поясняется, что рейсы задерживаются из-за позднего прибытия воздушного судна из других городов и плохими метеоусловиями в аэропорту Нур-Султана.

По информации КГА, аэродром Нур-Султана закрыт с 02:40 до 11:00 27 января местного времени «с возможным продлением закрытия».  

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

«Спасибо, что вы меня так любите»

Как аким столицы Алтай Кульгинов отчитался перед населением.

12 Февраль 2020 19:26 591

«Спасибо, что вы меня так любите»

Фото: astana.gov.kz

Неблагоприятный климат, рост населения и мошенники генерируют основные проблемы столичным жителям. Такой месседж был послан между строк на отчетной встрече населению акимом Нур-Султана Алтаем Кульгиновым.

В первой части встречи градоначальник доложил всем собравшимся о ситуации в городе и о том, над чем местные власти с большим усердием работают.

По его словам, в городе улучшился бизнес-климат и столицу теперь по праву можно называть деловым центром страны. Половина доходов всего валового регионально продукта (ВРП) приходит от частного сектора.

«Если у нас ВРП составляет свыше 5 трлн тенге, то половина из этой суммы приходится на наш бизнес. Это деловые люди, которые создают рабочие места, платят налоги и выпускают продукцию, оказывают услуги», – резюмировал он.

Рапортовал Алтай Кульгинов и об ударных темпах строительства. В предыдущие годы в столице в эксплуатацию вводилось не более 230 тысяч квадратных метров жилья, а сегодня объем ввода превышает 2 млн квадратных метров. Но почему-то он не упомянул, что уже два года подряд динамика отрицательная. В минувшем году, например, показатель в жилищном строительстве убавился на 30%.

Далее он перешел к проблемным вопросам. В частности, сообщил о проблеме дефицита школ в городе, которую планируется решить через пять лет. За это время должны построить 50 школ. А пока в столице восемь СОШ работают в режиме трех смен, 14 СОШ переполнены.

«Когда я говорю, что население увеличилось, чувствую нагрузку на школы, детские сады, поликлиники, здравоохранение и т. д. (…) В первую очередь нас волнует качество образования. Дети – это наше будущее. Как говорил известный политик прошлого века Отто фон Бисмарк: «Кто не строит школы, тот будет строить тюрьмы», – процитировал Алтай Кульгинов первого канцлера Германской империи.

Приток населения также увеличивает нагрузку на здравоохранение. В этом направлении планируется открывать медицинские организации в шаговой доступности.

Особое внимание в своем выступлении столичный аким уделил теме проблемных долевых объектов. К слову, работа по этому направлению освещалась акиматом максимально подробно с приходом Алтая Кульгинова.

По его данным, в столице сегодня насчитывается 76 проблемных долгостроев. Все эти дома объединяют: длительные судебные тяжбы, отсутствие проектных документов и финансово-технического аудита, а также финансовой модели и инвесторов.

«Мы уменьшили количество обманутых дольщиков на 2,5 тысячи человек. Люди давно ждали. Я помню, какие эмоции были. Недоверие было. Очень много шума. Но сейчас совместными усилиями мы завершили эти дома. Но работы остается еще много. В этом году мы хотим в два раза больше объектов сдать в эксплуатацию проблемных. В течение трех лет мы решим по каждому дому. Здесь нужно понимание и со стороны ЖСК. К сожалению, ЖСК, жители, дольщики знают, что проблемы общие, но они разделились на два лагеря. Это неприемлемо. Может быть, кто-то какую-то игру играет», – задался вопросом сити-менеджер.

А вот завершение промышленного долгостроя ТЭЦ-3, как выяснилось, видимо, затянется. По словам Алтая Кульгинова, объект могут ввести в эксплуатацию только через три года.

В настоящий момент ведется экспертиза проекта, которую планируется завершить в предстоящем апреле.

«Если в течение двух-трех лет мы не завершим ТЭЦ-3, у нас будут сложности с этим. Мы просто не сможем обеспечивать теплом новые объекты социальные: больницы, поликлиники, детские сады, школы, дома. (...) Документация по ТЭЦ-3 устарела. К концу апреля мы получим экспертизу. 70% работы там сделано. Осталось доработать», – сообщил градоначальник.

Стоит напомнить, строительство новой ТЭЦ в Нур-Султане началось десять лет назад. Запустить первую очередь намечали на 2016 год. Однако объект так и не был сдан. На сегодня проект реализован на 70%.

«С учетом того, что каждый год строится порядка 2,5 млн кв. метров жилья, всех нужно обеспечить инженерными сетями. Особенно теплом. Мы уже идем на пределе, наших резервов не хватает», – констатировал Алтай Кульгинов.

Действующие ТЭЦ выпускают сейчас 2,5 тысячи гигакалорий в час. Что касается газификации, то подключение к газопроводу «Сарыарка» частного сектора планируется начать в летний сезон.

«Магистральный газопровод подведен к столице – 1000 км. Теперь по подводящим мы проводим работу. К следующему отопительному сезону планируем подключить к газу. Это непростая работа, но она проводится. Этим летом мы зайдем на внутриквартальные – Коктал, Агрогородок, Юго-восток, Железнодорожный», – сообщил аким. Пока же в зимний период город потребляет 4,3 млн тонн угля. Что генерирует 40 тысяч тонн вредных выбросов в атмосферу. Перевод на газовое отопление поможет снизить индекс загрязнения воздуха на четверть.

Комплекс проблем имеется в отдаленных жилых массивах, облик, которых не устраивает президента РК Касым-Жомарта Токаева. На расширенном заседании правительства 24 января он поручил заняться развитием окраин города.

По словам Алтая Кульгинова, в этих районах обнаружен комплекс проблем: отсутствие дорожной, инженерной инфраструктуры, дефицит поликлиник, спортивных залов, детских садов, школ. Нет освещения, теплых остановок, тротуаров.   

«В поселке Кирпичном имеются проблемы с ливневой канализацией, поселке Интернациональном и в Агрогородке нужно дороги строить, на Лесозаводе школу нужно строить, в Уркере нужно достроить тоже, подрядчик подвел. Комплекс проблем, которые мы все озвучили на встречах в этих жилых массивах. Там живут 280 тысяч человек. То есть каждый четвертый житель живет в этих массивах», – констатировал он.

Климатические условия, а в частности большое количество снега и перепады температур, создают угрозу подтопления. В Нур-Султане 30 участков находятся в зоне риска.

«Резко континентальный климат, перепады температур, большое количество снега и резкое таяние, дожди. Есть угроза подтоплений. Так как у нас есть проблемы с ливневой канализацией по ул. Момышулы, ул. Иманова, ул. Иманбаевой. По этим участкам работы начаты. Но еще есть свыше 30 таких мест подтоплений, по которым мы должны провести работу. Сейчас мы готовим документацию. В прошлом году два участка в районе Мынжылдык мы решили. Эту работу начали, и в 2021 году планируем завершить. Риски еще остаются, о которых мы должны думать», – сказал аким.

Однако жители столицы снежные горы на улицах склонны объяснять не аномальными осадками, а недоработками коммунальщиков. 

«У нас проблемы саночистки города этой зимой. Все мы видим большие груды снега. Вы бесконечно говорите, что новую технику покупают, службы работают в усиленном режиме, но на деле в городе снежный апокалипсис, когда это все закончится? Не экономит ли акимат на уборке города?» – задала вопрос представитель СМИ акиму Нур-Султана.

«Я хочу поблагодарить наши коммунальные службы. Они и днем, и ночью работают для нас. Этот вопрос был ожидаемым. В три с половиной раза почти выше нормы снега у нас. 2 млн кубов мы уже вывезли. Дороги все чистые. Сейчас мы во все внутриквартальные территории, дворы и частный сектор зашли. Посмотрите, все дороги чистые. Теперь осталось еще много работы, но это природа. Зимой иногда снег идет, а в этом году очень много снега. Это зима. Поэтому мы будем убирать. В городе создан противопаводковый штаб. Всех заместителей распределили, все службы усилили, дополнительную технику взяли. Вы же видели, мы три бурана пережили. Слава богу, у нас благодаря этим службам 1000 людей спасены. Это ЧС. Мы даже военных подключили. Слава богу, ни одного человека мы не потеряли. Это работа нашей службы. Надо поблагодарить их за это. Теперь наша задача – паводки не допустить, а риски есть. Чтобы снизить эти риски, мы завтра выезжаем на техрегулятор, дамбу, в сторону аэропорта. Весь частный сектор поделили на зоны ответственности наших коллег. Наша задача сейчас и днем, и ночью до марта максимально вывести. Вот чем мы сейчас занимаемся. Это факты, этого никто не придумывал», – аргументировал Алтай Кульгинов.

Поинтересовались у него и о планах уйти в отставку на фоне коррупционного скандала, связанного с экс-акимом Байконырского района Аскаром Есиловым.

«Чиновник свою вину признал, даже писали, что он взял взятку в виде айфона последней модели. Так как он взял всю вину на себя, не считаете ли Вы, что Вам нужно уходить в отставку?» – прямо спросили у акима.

«Спасибо, что вы меня так любите», – парировал он.

«Все будет по закону. Как скажет закон, то и будем делать», – коротко сказал Алтай Кульгинов.

Большая часть обращений касалась жилищного вопроса. Пришедшие жаловались на горе-застройщиков, проблемные долевые объекты, огрехи в проектировании.

Жительница жилого комплекса «Семейный» Зайраш Каирбаева попросила акима обратить внимание на ее проблему.

«У меня лично к Вам было письменное обращение. Я ответ не получила, пришла послушать здесь. Почему новый дом, построенный с такими грубыми нарушениями, лишних два этажа, Вы принимаете в эксплуатацию и хотите включить в программу модернизации ЖКХ? Почему я, дольщица, которая 100% заплатила за квартиру, теперь еще 15 лет должна платить? Почему застройщики в стороне? Привлекайте их к ответственности. Пусть находят возможности и сами достраивают дом», – обратилась она.

«Мой заместитель с Вами свяжется. Я проблему этого дома знаю», – ответил аким.

Алтынбек Сакенов посетовал градоначальнику на десятилетнее ожидание квартиры, положенной молодому человеку по госпрограмме, так как он входит в категорию социально уязвимых слоев населения.

«Я сам сирота. В 2010 году я встал в очередь, чтобы получить квартиру. В 2011-2018 годы я учился в Турции, в городе Стамбуле. Уже 10 лет я стою в очереди. Я приехал из Стамбула. Мне идти некуда. Родственникам я не нужен», – сказал молодой человек.

Сапаргали Кураманбаев раскритиковал проектирование улиц в новом жилом районе.

«Несмотря на то, что у нас новый, развивающийся город, почему-то дома по улицам Нажимеденова, Байтурсынова строятся впритык друг к другу, к дороге. Это, безусловно, сказывается на качестве жилья, но как можно жить, если рядом автомобильная трасса? Можно же подальше строить. Дома друг к другу натыканы, нет спортивных площадок при проектировании домов, трудно увидеть спортивные площадки для организации отдыха для наших детей», – высказался житель столицы.

Карина Алимова

«Мы не можем постоянно развивать инфраструктуру для личного авто»

Нур-Султан развернут лицом к пешеходам.

08 Февраль 2020 09:04 2373

«Мы не можем постоянно развивать инфраструктуру для личного авто»

Городская среда в первую очередь должна выстраиваться вокруг потребностей людей, стимулируя их выходить на улицы, пересаживаться на общественный транспорт или велосипеды. О том, какие изменения планируется в этом направлении провести в Нур-Султане, inbusiness.kz рассказал руководитель Центра урбанистики Асхат Садуов.

Пешеходы в приоритете

– Какие задачи стоят по улучшению городской среды в Нур-Султане?

– В марте 2019 года мы начали разрабатывать мастер-план «Комфортный город до 2030 года». В нем отражены все индикаторы, методологии в сфере планирования и развития города вокруг человеческого капитала, которые нужны, чтобы экономика была устойчивой. Другими словами, документ предполагает конкретные инструменты, позволяющие измерять, анализировать и планировать город для создания качественной среды.

Работу планируется завершить в этом году. После чего все выработанные решения будут внедряться в нормативно-правовые акты (НПА) для реализации всех задач, инструментов и механизмов, в том числе предложенных жителями города.

Сейчас стоит задача по улучшению комфорта для пешеходов. Для этого мы нацелены развивать общественный транспорт, добиться взаимодействия между полицентрами. Город не должен разрастаться без контроля. Все ресурсы должны осваиваться эффективно, чтобы экономика была устойчивой.

– Каких изменений ждать пешеходам? Тротуары будут расширяться? Пешеходных переходов станет больше?

– Тротуары будут расширяться. Что касается пешеходных переходов, то по нормативам расстояние между ними должно быть не более 400 метров. Сейчас этот регламент выдерживается. Но участки, которые нужно улучшать, тоже есть. Мы планируем всю транспортную систему развивать в пользу пешеходов, в пользу людей. Иначе, если мы будем развивать инфраструктуру для автомобилей, авто все больше будут заполнять улицы, люди будут пересаживаться на новые автомобили.

– Там, где недостает пешеходных переходов, будут устанавливаться наземные или подземные?

– Я лично против надземных переходов. Переходы должны быть по земле. Наземные переходы не сдерживают автомобильные потоки в той степени, чтобы отказываться от них в пользу надземных или подземных. Лучшие практики городов показывают, что потоки от этого не страдают. Все эти фазы можно регулировать светофорами. Важно создавать экономические каркасы, чтобы вдоль улиц происходила какая-то торговля, работал малый и средний бизнес.

– Как будет решаться проблема пробок?

– Основная причина перегруженности автотрафика заключается в небольшом количестве улиц на Левом берегу. У нас пробки на Левобережье связаны с размерами кварталов. Нам нужно связывать между собой основные магистрали, делать между ними «пересечки», создавать иерархию улиц, в которой должны быть не только магистрали.

К сожалению, улицы рассматриваются больше как транспортная инфраструктура, чем как экономический каркас. Мы должны выстроить иерархию этих улиц с коммерческой точки зрения. Артерии должны быть экономически привлекательными, второстепенные и третьестепенные улицы по убывающей должны быть менее экономически активными, чтобы там могли проживать люди. Типология улиц сегодня у нас состоит всего из четырех типов, а должно быть больше, чтобы город был разнообразным. Практика показывает, что сейчас у нас 20% улиц содержит 80% коммерческих объектов.

Также анализ выявил основные экономические центры. Это места притяжения приложения труда, которые нужно в первую очередь между собой увязывать, чтобы не создавались пробки. У нас есть узкие горлышки на реке, и нам необходимо больше мостов для связи данных экономических центров. Речь идет о бульваре Нуржол, историческом центре и районе «Евразия», который мы ранее не брали во внимание, не рассматривали его как экономический центр. Но район показывает, что основные потоки, как на Левый берег, так и на Правый, поступают именно оттуда.

– Протяженность велосипедных дорожек будет увеличиваться или с учетом климатический условий это нецелесообразно?

– У города есть программа по развитию велоинфраструктуры. Планируется провести еще 130 километров велодорожек. С каждым годом все больше горожан пересаживаются на велосипеды. Это хороший тренд, который положительно влияет на самочувствие жителей. Любой город, независимо от климатических условий, должен стимулировать людей к ходьбе, к использованию активного транспорта, каким является велосипед. Люди передвигаются пешком, улучшают свое состояние здоровья. Это простая модель, но она довольно эффективная. Есть исследование, что в городах, зависимых от автомобилей, у людей развиваются определенные заболевания. Здоровый город – это город, который стимулирует людей к ходьбе.

– В каких направлениях будут развиваться велосипедные линии?

– Левый и Правый берега у нас связаны. У нас сейчас есть связь с Ильинкой. Наша задача – закольцевать, чтобы была непрерывная сеть.

Центр не для авто

– С парковочными местами в Нур-Султане также проблема стоит остро. Что будет меняться, чтобы решить ее?

– В целом наше видение такое: парковки должны располагаться вдоль улиц, параллельно улицам. И у нас завышены требования по парковочным местам в жилых застройках. Там нам нужно снижать. Практика показывает, что в два раза завышены сегодняшние нормы. Соответственно, парковочные пространства невостребованы, они не заполняются, но инвесторы в них вкладываются. Таким образом, мы получаем не совсем востребованную экономическую модель зданий.

Также мы понимаем, что есть центры, которые нам нужно закрывать платными парковками. Это генерация дохода для бюджета. И это снимет нагрузку с центров. Мы не можем постоянно развивать инфраструктуру для личного автотранспорта. Иначе он будет бесконечно прибывать. Для развития современного города нужно закрывать центр для автомобилей и развивать общественный транспорт. Люди должны больше пользоваться общественным транспортом, чтобы добираться до центра.

Город для всех

– Как Вы оцениваете уровень доступности городской среды для людей с ограниченными возможностями в столице?

– Мы вырабатываем рекомендации, которые касаются проектирования улиц и зданий. Сегодня у нас есть определенный ряд проблем с инклюзивной средой. На данный момент разработаны единые дизайн-коды, в которые четко прописывают требования, чтобы люди с ограниченными возможностями или маломобильные группы населения могли иметь свободный доступ к зданиям и к пешеходной инфраструктуре. То есть все входы должны быть на нулевом уровне, не должно быть крылец, ступенек. Так же должно быть и внутри здания. И улицы в первую очередь должны быть комфортными для пешеходов.

– А те коммерческие объекты, которые уже имеют входные группы на втором уровне, будут подлежать реконструкции?

– Здесь необходимо делать уже технические решения, устанавливать подъемники, пандусы. Основные проблемы у нас касаются жилых комплексов. В общественных зданиях ситуация лучше. Там, как правило, владельцы пытаются всячески соответствовать требованиям.

– Когда будут внедряться единые коды?

- Проект «Единый дизайн-код» уже принят маслихатом. Все выработанные решения в рамках мастер-плана интегрируются в этот документ. То есть сейчас он работает в режиме пилота. Требования уже выставляются тем проектировщикам, которые на данный момент подают свои эскизные проекты.

Хаотичная ИЖЗ

– Единые дизайн-коды будут действовать для зон частной индивидуальной застройки, где застройка шла стихийно? Например, на Юго-Востоке?

– Ситуация с частным сектором немного сложнее, потому что мы не можем заходить на частную территорию и нарушать права человека, тех владельцев, которые имеют земельные участки. Но в мастер-плане рассматриваются новые инструменты, которые позволят развивать участки индивидуальной жилой застройки, чтобы каждый владелец мог изменить свой участок, улучшить городскую среду.

– Какие это инструменты?

– Если брать опыт европейских стран, то подобные зоны развивались в процессе урбанизации, вдоль улиц. То есть, где у нас расположены заборы, появлялись фасады. Первые этажи отдавались под коммерческие помещения. Каждый участок либо осваивался владельцем, либо привлекался соинвестор. Нам нужно выработать механизм, это может быть и государственно-частное партнерство (ГЧП), чтобы акимат совместно с владельцами мог выстроить совместно градостроительную политику на конкретных участках. Понятно, что акимат должен зайти туда с точки зрения инфраструктуры: канализация, водоснабжение, электроснабжение. Владельцы в свою очередь должны выполнять требования по высоте здания, фасаду и материалу. Если у нас получится в «пилоте» реализовать подобное, то это может послужить хорошим опытом не только для Нур-Султана, но и для всех казахстанских городов, где имеется застройка индивидуального жилья в центре города.

Динара Куатова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: