Как рассказал на брифинге первый заместитель акима Актюбинской области Руслан Хамбаров, ожидается, что информационное объявление о проведении тендера по передаче Международного аэропорта Алия Молдагулова в доверительное управление с правом дальнейшего выкупа разместят на следующей неделе. Но этому будет предшествовать заседание комиссии, сформированной для организации проведения торгов, в состав которой включаются представители продавца, в данном случае областного управления финансов, других государственных или представительных органов, НПП "Атамекен" и Региональной палаты предпринимателей, сообщает inbusiness.kz.
Итак, первый тендер должен был состоятся 9 сентября. Однако торги были отменены.
"Учитывая, что оценочная стоимость вызывала определенные сомнения и недоверие среди общественности, в том числе этот вопрос поднимался среди депутатов парламента, а также был направлен депутатский запрос на имя первого вице-премьера РК Алихана Смаилова, было принято решение провести экспертизу отчета об оценке стоимости госпакета акций АО. Она проводится экспертным советом Палаты оценщиков. Соответствующее письмо направлено в палату областным управлением финансов (является учредителем АО. – Прим.)
Согласно предоставленному заключению экспертного совета палаты от 28 октября 2021 года, отчет об оценке положительный, соответствует требованиям законодательства и полностью подтверждает стоимость объекта, выставляемого на тендер", – рассказал первый замакима области.
По его словам, учитывая, что министерство индустрии и инфраструктурного развития РК предлагает установить дополнительные требования к тендерным условиям по выставлению аэропорта на торги, будет заседание комиссии. После объявят первый тендер на передачу воздушной гавани со всей инфраструктурой в доверительное управление. Стартовая цена остается прежней – 7,32 млрд тенге.
Стоит напомнить, по условиям тендера на торги выставляется 100% акций. Срок доверительного управления – три года, после чего управляющая компания сможет выкупить аэропорт в частную собственность. Инвестору после завершения срока доверительного управления может быть предоставлена рассрочка сроком на три года для оплаты рыночной стоимости аэропорта. Во время управления запрещаются перепродажа, передача в залог и другие действия в отношении объекта, включая движимое и недвижимое имущество. Обязательным условием является сохранение количественного состава действующего персонала не менее 80%. Кстати, все ограничения и запреты действуют только в течение трех лет (доверительного управления).
Еще одно обязательное условие: ежегодное вложение соответствующих инвестиций для улучшения технического состояния объектов АО, в том числе расширение площади аэровокзала не менее чем на 2 тыс. кв. м в целях увеличения пассажиропотока, приобретение специальной техники для улучшения обслуживания пассажиров и обработки груза.
Помимо здания терминала воздушной гавани, доверительному управляющему передаются административное здание, зона беспошлинной торговли, точки общепита, склады, девять автомобилей, два автобуса, спецтехника (тягачи, бульдозеры, пожарные автомобили) и инженерные сети, включая железнодорожную ветку. Плюс к этому все лицензии на занятие деятельностью по размещению воздушных судов, обеспечению взлета-посадки, стоянки самолетов и их обслуживанию.
В общем, лакомый кусочек, учитывая, что в 2019 году аэропорт вышел в ноль по расходам/доходам. На прошедшем в конце прошлой неделе брифинге аким Актюбинской области Ондасын Уразалин отметил:
"С прошлого года начиная, до сегодняшнего момента Актюбинский аэропорт работает достаточно прибыльно. По грузообороту он занимает второе место по республике после Алматы, по пассажирообороту вышел на четвертое место.
Открыты регулярные рейсы на Стамбул (2 раза в неделю), Тбилиси, Казань, Ташкент, Нукус. Осуществляются перевозки в Шарм-эль-Шейх (Египет), планируются рейсы на Рас-эль-Хайма (ОАЭ). Летом 4 раза в неделю совершались вылеты в Анталью.
В рамках внутренних авиаперевозок из Актобе летают самолеты в Актау, Атырау, Туркестан, при этом по 3-4 рейса ежедневно осуществляются в Нур-Султан и Алматы. Аэропорт в техническом оснащении перевооружен, проведено достаточно много работ по перрону и терминалу".
"На сегодня не ставится вопрос о продаже аэропорта. Цель – передача в доверительное управление 100% АО "Международный аэропорт Алия Молдагулова" в конкурентную среду с учетом интересов государства. Однако будет вестись мониторинг выполнения инвестором выполнения всех тендерных условий и обязательств", – пообещал в конце брифинга Руслан Хамбаров.
Семён Данилов
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!