/img/tv1.svg
RU KZ
МИД позаботился о казахстанских туристах

МИД позаботился о казахстанских туристах

Представители министерства иностранных дел презентовали мобильное приложение Smart TravelKZ. 

19:59 14 Декабрь 2017 6326

МИД позаботился о казахстанских туристах

Автор:

Алина Альбекова

По словам директора департамента консульской службы МИД РК Ардака Мадиева, туристы многих стран сегодня получают помощь консулов только лишь с помощью одного мобильного приложения. У казахстанских туристов такой возможности до сих пор не было.

«Многие наши граждане, попадая в чужой стране в неприятную или нестандартную ситуацию, теряются. Бывает, что начинают звонить родственникам, которые выходят на наше министерство. А это существенная потеря времени. Посредством нового мобильного приложения Smart travelKZ они могут выйти напрямую на нас, связаться с ближайшим консульским учреждением, получить своевременную помощь и рекомендации по выходу из сложившейся сложной ситуации», – рассказал он в рамках презентации нового мобильного приложения для туристов.

Связаться с консулом с помощью Smart travelKZ можно будет тремя способами: оставив голосовое сообщение, заказав обратный звонок или отправив письмо на электронную почту.

Кроме того, в мобильном приложении содержится подробная информация о странах и городах, законодательной базе, денежной единице, религии, традициях и обычаях.

«Каждая страна имеет свои особенности, это касается стран Ближнего Востока, как Арабские Эмираты и Иран, где есть соответствующая форма одежды и нормы поведения. Бывает, что зачастую наши граждане, не зная этих норм, привлекаются к административной и даже уголовной ответственности. В этой связи нами весь опыт обращения наших граждан суммирован, и мы попытались наиболее полную информацию в мобильном приложении разместить», – уточнил Ардак Мадиев.

В мобильном приложении были также собраны контактные данные всех посольств, список консульских учреждений, адвокатов, медицинских служб, казахстанских представительств транспортных перевозчиков. Кроме того, в нем содержится информация о визовом режиме, порядке пребывания иностранных граждан в той или иной стране, а также советы по вопросам страхования, медицинского обслуживания за рубежом и действиях при чрезвычайных ситуациях. Предполагается, что Smart travelKZ будет даже предупреждать туристов о санитарно-эпидемиологической и криминалистической ситуации в стране пребывания.

По словам представителя МИДа, в мобильном приложении предусмотрен раздел экстренных новостей, где будет сообщаться обо всех чрезвычайных ситуациях в мире, природных катаклизмах, демонстрациях, забастовках и беспорядках, устраиваемых в различных государствах. Особенно актуальной для казахстанских граждан, уверены в МИДе, будет информация о предметах, запрещенных к вывозу и ввозу, правила беспошлинного ввоза и вывоза, а также ветеринарного и фитосанитарного контроля.

Как сообщил Ардак Мадиев, мобильное приложение уже протестировано и доступно для всех пользователей Android. По данным МИДа, на сегодняшний день 60% казахстанцев являются пользователями этой мобильной платформы. Несколько сложнее сложилась ситуация с пользователями айфонов, работающими с платформой iOS, поскольку согласование с американскими службами заняло длительное время. К слову, на разработку приложения, которое должно обеспечить безопасность граждан, выезжающих за рубеж, было затрачено 2,3 миллиона тенге.

«Проблема уже решена, и мы надеемся, что в ближайшие дни до Нового года данная программа будет доступна и для них», – сообщил он.

На сегодняшний день консульские представительства Казахстана расположены в 67 странах мира. Все консулы, заверил представитель МИДа, уже оповещены о запуске данной программы и готовы оказать помощь в любое время.

Отметим, в 2017 году в Казахстан было возвращено 100 граждан, оказавшихся в затруднительном положении и попавших в чрезвычайные ситуации, содействие в транспортировке было оказано родственникам 49 умерших граждан, а также оказана помощь более 50 лицам, ставшим жертвами противоправных действий со стороны криминальных структур, и оказавшимся в затруднительных обстоятельствах за рубежом казахстанцам.

Алина Альбекова  

Почувствуй себя кочевником

Путешествие на колесах безопасно и в пандемию.

15 Сентябрь 2020 16:44 1678

Понятие «караванинг» – путешествие в доме на колесах – только начинает набирать обороты в Казахстане, хотя такой способ передвижения всегда был присущ кочевникам. Данный вид туризма давно обкатан в Европе и Америке. Сегодня он продвигается и у наших соседей по Таможенному союзу. Путешествие в автодоме интересно и выгодно по целому ряду позиций. Прежде всего, отдыхающие не привязаны к конкретному отелю, месту. Это дает возможность многое увидеть за небольшой отрезок времени. Это комфортно и, наконец, экономически выгодно. И еще один момент – в период всеобщей пандемии это безопасно для ваших близких.

Кто-то возразит: а как же наши дороги? Они есть и очень хорошие, возможно, не везде, но тут важно правильно составить маршрут путешествия.

16 сентября стартует караванинг-экспедиция, в ходе которой представители Kazakh Tourism совместно с Казахстанской ассоциацией кемпингового туризма и караванинга проинвентаризируют отрезок маршрута по Шелковому пути с точки зрения развития этого вида туризма. В качестве маршрута выбран отрезок по транспортному коридору Западная Европа — Западный Китай, от границы КНР до границы с Узбекистаном. Более подробно о новом виде путешествия – в наших следующих публикациях.


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Сервитут или недоступное побережье?

Восточноказахстанцы просят помочь Касым-Жомарта Токаева отстоять их право на доступ к популярному общественному пляжу – побережью Бухтарминского водохранилища в районе Голубого залива.

14 Сентябрь 2020 12:07 7642

В своем обращении к главе государства они отметили, что после того, как в течение последних нескольких лет земельный участок бывшего крупнейшего дома отдыха «Голубой залив» раздробили и передали в собственность нескольким владельцам, территория «обросла» оградами.

«Проход к водоему был платным, 1000 тенге со взрослого и 500 тенге с ребенка. Куда только не писали. Все тщетно. Забор и сейчас стоит, свободный доступ к прибрежной полосе отсутствует. Почему не заставят убрать громадные, уродующие местность, заборы?» – пишут жители поселка Голубой залив.

По словам восточноказахстанцев, многочисленные изгороди не только неэстетичны, но и мешают развитию туризма в регионе. Ведь заложниками ситуации стали не только жители близлежащих к пляжной зоне населенных пунктов, но и отдыхающие некоторых баз, которые были вынуждены раскошеливаться еще и за то, чтобы попасть на берег.

«За три года цены выросли от 200 до 1000 тенге. Не все это могут позволить. У нас свой дикий пляж. Вот там и отдыхаем, под елочками. Дышим воздухом», – говорит восточноказахстанка Ольга Гузеева.

Нескончаемые суды

После прошлогоднего резонанса, когда «удивленные» чиновники узнали, что в разгар лета люди не могут пройти беспрепятственно на берег, так как один из арендаторов ввел пропускной режим и взимал плату за проход по частной территории, аким области Даниал Ахметов поручил подчиненным решить многолетнюю проблему. Как оказалось, все сроки реагирования по обращениям жителей области в государственные органы пропущены и единственным способом решения вопроса был сервитут, который дает право на свободный доступ к водоему на частном земельном участке. Земельный кодекс позволяет это сделать решением местных исполнительных органов или суда.

Сервитут, хоть и в конце лета 2019 года, ввели. Доступ к прибрежной полосе постановлением акимата района Алтай установили не по внешнему периметру земельного участка, а по внутрихозяйственной дороге. Но люди радовались и этому. Хоть и узенький, но свободный путь к воде позволил нынешним летом свободно проходить на побережье.

Между тем владелица земельного участка, где установлен сервитут, не собирается мириться с этим. Свое решение о взимании платы за проход она объясняет затратами на уборку и вывоз мусора с территории после пребывания отдыхающих.

Она намерена оспаривать решение местных исполнительных органов теперь уже в Верховном суде. Решениями городского и областного судов постановление акимата «Об установлении публичного сервитута на земельные участки» оставлено в силе. В августе предприниматель подала кассационную жалобу о признании незаконным решенияи предыдущих судебных инстанций и отмене постановления акимата.

Восточноказахстанцы тоже не хотят сдаваться и сейчас собирают подписи под петициями на имя главы государства, Генпрокуратуры, Верховного суда, чтобы вновь не оказаться перед закрытыми воротами…

Жанар Асылханова, ВКО


Подпишитесь на наш канал Telegram!