banner

МИД Казахстана не уполномочен заявить

6770

Cпустя пять дней с момента попытки госпереворота в Турции был введен режим ЧП.

МИД Казахстана не уполномочен заявить

"В принципе, рекомендации те же. Мы, как и прежде, призываем наших граждан соблюдать осторожность, находясь за рубежом. Более того, регулярно напоминаем о необходимости перед вылетом получать все контакты наших загранучреждений в той или иной стране, а также вставать на временный консульский учет. Эти рекомендации постоянны в любой ситуации, в том числе касательно обстановки в Турции", - сообщил агентству "Интерфакс-Казахстан" руководитель пресс-службы МИД Казахстана Ануар Жайнаков.

По его данным, что к текущему моменту число казахстанских туристов в Турции, желающих встать на временный консульский учет, увеличилось.

"После наших предупреждений люди стали более серьезно относиться. Многие стали звонить дипломатам, сообщать о своем местонахождении, оставлять контактные данные", - добавил представитель МИД.

Что касается туроператоров, то они в соответствии с законодательством Казахстана обязаны информировать клиента о происходящем в стране, куда он собирается, в данном случае в Турции, говорит директор Казахстанской туристской ассоциации (КТА) Рашида Шайкенова.

"Кроме нашего предупреждения у потребителя есть свои источники получения информации о происходящем в стране, куда он собирается. Поэтому турист сам решает ехать или нет – это мера его ответственности за свою безопасность и своей семьи. Если он принял решение ехать, и у него там возникнут проблемы с безопасностью, то ни к кому предъявить какие-то требования он не сможет - ни МИДу, ни МЧС, ни тем более к турфирмам", - сказала abctv.kz г-жа Шайкенова.

По ее информации, отдыхающие в Анталье казахстанские граждане сообщают о спокойной обстановке на территории курортной зоны.

Директор КТА сообщила, что после госпереворота в Турции около 150 казахстанцев, собиравшихся на отдых в эту страну, обратились к туроператорам с пожеланием сдать туры. Позже многие из них либо оставили все как есть, либо поменяли на более поздний срок даты вылета в Турцию, либо переоформили туры на другие направления.

"На сегодняшний день есть несколько отказов, по которым сейчас работают участники рынка, и отрабатывают с ними возможности возврата финансовых средств оплатившему свою путевку туристу", - говорит г-жа Шайкенова.

К сведению, граждане нашей страны могут обращаться на горячие линии дипломатических и консульских учреждений Казахстана в Турции по следующим телефонам: посольство (г. Анкара) +90-533-600-6092, генеральное консульство (г. Стамбул) +90-542-471-2211, консульство в Анталье +90-535-418-3532.

Саян Абаев

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться