DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 324,92 Brent 36,55
Мигель Анхель Лопес: год серебра и бронзы

Мигель Анхель Лопес: год серебра и бронзы

Колумбийский легионер казахстанского велоклуба AstanaProTeam Мигель Анхель Лопес 10 октября стал вторым на однодневке Милан-Турин.

11 Октябрь 2018 11:38 1325

Мигель Анхель Лопес: год серебра и бронзы

Автор:

Игорь Воротной

Нынешний год для 24-летнего колумбийца в составе казахстанской команды складывается достаточно противоречиво: с одной стороны, Мигель Анхель Лопес на двух крупнейших турах мира – "Джиро д’Италия" и "Вуэльта Испании" – поднимается на третью ступень пьедестала почёта, а на "Джиро" выигрывает ещё и белую майку лидера молодёжной классификации. Если к этому прибавить серебро взрослого зачёта "Тура Омана" (и белую майку этих соревнований), а также бронзу "Тура Абу-Даби" (с победой в молодёжной классификации) и "Тура Альп", то нынешний сезон колумбиец, учитывая его возраст, может смело занести себе в зачёт.

Хотя бы потому, что до 2018 года в его активе не было взрослых медалей гонок калибра "Джиро" и "Вуэльты": собственно, на испанской многодневке он в прошлом году только дебютировал, став восьмым в общем зачёте, но выиграв при этом молодёжную классификацию "Вуэльты". На "Джиро" в этом году Мигель Анхель Лопес вообще дебютировал – и с первого раза взял бронзу, став лучшим среди молодых гонщиков. В общем, нынешний сезон для молодого легионера "Астаны" мог бы считаться вообще сказочным, если бы он сумел в нём выиграть хотя бы одну взрослую гонку. И в среду, 10 октября, Мигель Анхель Лопес был близок к этому на однодневке Милан – Турин, но падение за километр до финиша 199-километровой дистанции вновь оставило его с серебром.

Это падение было тем досаднее, что Мигель Анхель Лопес итальянскую однодневку уже однажды выигрывал – в 2016 году, в майке "Астаны". Тем более что сама казахстанская команда провела уверенную гонку – гонщики "Астаны" приложили максимум усилий для поддержки двух своих лидеров – Мигеля Анхеля Лопеса и Якоба Фульсанга. При первом прохождении холма Суперга команда задала высокий темп в группе, произведя основную селекцию в пелотоне. Ближе к вершине новые атаки разделили пелотон на разные группы, где Мигель Лопес и Якоб Фульсанг всегда держались впереди. Перед финальным подъёмом Якоб Фульсанг провёл мощную атаку, уехав в отрыв с двумя гонщиками, и оставался впереди вплоть до последних двух километров гонки, когда его обошла вновь сформировавшаяся группа с Мигелем Лопесом.

В конечном итоге подиум однодневной гонки Милан – Турин был разыгран между участниками этой группы, причём не слишком удачным для Мигеля Анхеля Лопеса образом: в тот момент, когда за километр до финиша колумбиец предпринял атаку и попытался вырваться вперёд, французский гонщик Давид Годю задел его велосипед, и оба они оказались на земле. Лидер казахстанской команды вернулся в гонку, пытаясь поймать атаковавшего в этот момент француза Тибо Пино из конюшни FDJ-BigMat, но, к сожалению, ему это не удаётся. Тибо Пино выигрывает гонку, Мигель Анхель Лопес финиширует вторым, подиум замыкает новоиспеченный чемпион мира, испанец Алехандро Вальверде из команды Movistar Team.

"Конечно, я расстроен, так как я отлично чувствовал себя сегодня и у меня были силы выиграть эту гонку, – цитирует Мигеля Анхеля Лопеса официальный сайт Astana Pro Team. – Это случилось в момент, когда я передвинулся вперед, готовя свою атаку. Я оглянулся на Вальверде и в следующую секунду оказался на земле. Это было неудачное стечение обстоятельств, ничего не поделаешь. Я попытался вернуться на велосипед как можно быстрее, но мне так и не удалось добрать Пино. Да, это была моя последняя гонка в этом сезоне, и я хотел завершить его победой. Но в любом случае я доволен подиумом на вершине Суперга, так как мне действительно очень нравится эта гонка. Сегодня мы провели отличную гонку, вся команда и Якоб Фульсанг были очень сильны сегодня. Я желаю нашей команде удачи на последних двух гонках здесь, в Италии, особенно, на "Туре Ломбардии", – заключил он.

"Тур Ломбардии", или "Джиро ди Ломбардия" – это ежегодная классическая однодневная велогонка, проходящая по итальянской Ломбардии. Она традиционно закрывает сезон в профессиональном велоспорте и зовётся "Классикой опавших листьев", в этом году она в 112-й раз в своей истории состоится в субботу, 13 октября. Представитель "Астаны" выигрывал эту однодневку до сих пор один раз – в 2015 году это сделал выступавший тогда в майке казахстанской команды итальянец Винченцо Нибали, год назад он повторил этот успех, но на этот раз уже в форме Bahrain–Merida Pro Cycling Team.

Игорь Воротной

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

UCI не смог развести два Гранд-Тура

Международный союз велосипедистов (UCI) опубликовал на своем сайте пересмотренный календарь для UCI WorldTour на текущий год.

20 Май 2020 08:02 541

UCI не смог развести два Гранд-Тура

Напомним, что еще в начале марте текущего года из-за пандемии коронавируса казахстанский велоклуб «Астана» объявил о приостановлении своего участия в мировом профессиональном туре на 20 дней. Этот срок не успел истечь, как UCI объявил о приостановлении сезона сначала до 3 апреля, затем – до 30 апреля. А в третьей декаде апреля, когда стало ясно, что коронавирус пришел всерьез и надолго, этот международный союз принял решение заморозить сезон как минимум до 1 августа текущего года.

Мотивировка такого «удлинения» была проста: гонщикам после долгого простоя надо еще набрать форму, на что требуется как минимум месяц, а уж потом выходить на шоссе в рамках официальных соревнований. Во вторник UCI подтвердил этот срок, опубликовав предварительный календарь соревнований сезона, рестарт которого произойдет 1 августа, а финиширует он 8 ноября. Международный союз намерен сохранить в сезоне все три Гранд-Тура – Тур де Франс, Джиро д’Италия и Вуэльту Испании, но при этом развести сроки двух последних гонок UCI не удалось.

Вуэльта стартует 20 октября, в те дни, когда на Джиро все будет решаться (итальянский Гранд-Тур начнется 3 октября и завершится 25 октября). Таким образом, сильнейшим гонщикам планеты в этом году придется выбирать между этими двумя гонками, прокрутив педали предварительно на Тур де Франс, который предполагается провести в период с 29 августа по 20 сентября. В последний день Тур де Франс, 20 сентября, стартует и чемпионат мира по шоссейным гонкам в Швейцарии, программу которого решено сохранить полностью – завершится он 27 сентября.

Что касается остальных велогонок, то за вычетом трех Гранд-Туров и ЧМ, серия в этом году включит в себя более двадцати многодневок и классических гонок после пяти событий тура, которые удалось провести в январе – феврале, на старте прерванного нынешнего сезона. В новый календарь 2020 года вошли крупнейшие гонки исторического наследия шоссейного велосипедного спорта.

«Несмотря на ограничения, связанные с желанием сохранить как можно больше гонок в ограниченное время, новый календарь подчиняется логике, которая предоставляет максимум возможностей для различных типов гонщиков: чередующиеся этапные гонки и однодневные гонки в августе, что позволит гонщикам постепенно перейти к ритму соревнований после трех месяцев ограниченной активности для некоторых спортсменов», – поясняют в Международном союзе логику выстраивания нового календаря.

Сезон начнется со «Страде Бьянка» 1 августа, с 5-го по 9 августа пройдет Тур Польши, 8 августа состоится классика-однодневка Милан – Сан-Ремо, 12-16 августа – «Критериум Дофине», 16 августа – Prudential RideLondon-Surrey Classic, 25 августа – Бретань Классик, которая плавно перетечет в упомянутый выше Тур де Франс. Из Парижа большинство гонщиков в третьей декаде сентября проследуют в Швейцарию, на ЧМ, при этом у тех из них, кто не попал в сборные своих стран или быстро отстрелялся на планетарном первенства, будет возможность принять участие 7-14 сентября в многодневке Тиррено – Адриатико, 11 сентября – в классике Гран-при Квебека и 13 сентября – в однодневке Гран-при Монреаля.

По окончании ЧМ пройдет еще две однодневки: 29 сентября – Бинк Банк Тур и 30 сентября – Флеш Валлонь, после чего 3 октября стартует Джиро. При этом второй в сезоне Гранд-Тур, Джиро, наложится не только на Вуэльту, но и на ряд однодневок: Льеж – Бастонь – Льеж (4 октября), Amstel Gold Race (10 октября), Гент – Вевельгем (11 октября), Дварс дор Фландерен (14 октября) и Тур Фландрии (18 октября). В этот же период пройдет еще одна многодневка Тура – Тур Гуанси, 15-20 октября. Завершающая сезон Вуэльта Испании (она закончится 8 ноября) пересечется по срокам всего с тремя классическими однодневками: Три дня де-Панне (21 октября), Париж – Рубе (25 октября) и Джиро ди Ломбардия (31 октября).

«Однако эти даты, имеющие решающее значение для заинтересованных сторон, естественно, остаются предметом обсуждения и могут быть отменены до конца сезона из-за ограничений, связанных с режимом мероприятий, проводимых местными властями на соответствующих территориях», – предупреждают в UCI.

Игорь Воротной

Винокуров оценил шансы «Астаны» на Гранд-Турах

Генеральный менеджер казахстанской велокоманды «Астана» Александр Винокуров в интервью итальянскому изданию Cyclism'Actu заявил о готовности Якоба Фульсанга выиграть в этом году Джиро д’Италия.

13 Май 2020 08:02 655

Винокуров оценил шансы «Астаны» на Гранд-Турах

Профессиональный велосезон в этом году был приостановлен в марте в связи с пандемией коронавируса, а 21 апреля Международный союз велосипедистов (UCI) 21 апреля принял решение о продлении временного прекращения и мужского, и женского велосезона: теперь мужской Мировой Тур будет возобновлен не ранее 1 августа этого года.

При этом союз пытается сохранить в календаре все три Гранд-Тура: Тур де Франс, Джиро д’Италия и Вуэльту Испании. Организаторы французского Тур де Франс объявили о переносе проведения этой гонки на период с 29 августа по 20 сентября 2020 года без изменения первоначально запланированного маршрута.

После этого предполагается провести чемпионата мира по велоспорту на шоссе в Швейцарии с 20-го по 27 сентября, программу соревнований на мировом первенстве также пока сокращать не планируется. «Джиро д’Италия» пройдет после чемпионата мира по велоспорту, «Вуэльта Испании» пройдет сразу после завершения реального «Джиро».

Велокоманда «Астана» за это время успела выиграть виртуальный Giro d'Italia, который состоял из семи этапов и финишировал 10 мая. Гонщики казахстанской команды поднимались на подиум на 6 этапах, двое из них – Алексей Луценко и Якоб Фульсанг – по одному этапу выиграли. И Винокуров считает эту победу на велотренажерах хорошим предзнаменованием перед возобновлением сезона.

«Мы мотивированы, – сказал генеральный менеджер казахстанской команды в ответ на вопрос о задачах на Гранд-Турах. – Мы уже выиграли виртуальный «Джиро» с командой – и в сообщениях, которые отправил ребятам, я выразил надежду, что мы скоро сделаем то же самое на гонках. Тур де Франс будет трудным со всеми великими гонщиками. Лопес приедет учиться, но я хочу увидеть его предел, как далеко он может пойти. Джиро более доступен, я знаю, что будет Винченцо Нибали, но у Фульсанга с хорошей командой есть шанс победить», – добавил он.

Говоря о проекте нового календаря сезона, Винокуров признал, что он достаточно плотный, но отметил – это лучше, чем ничего. По оценке генменеджера Astana Pro Team, Международный союз велосипедистов совершил чудо, сверстав более или менее приемлемый график соревнований. Само же продолжение сезона Винокуров считает вопросом выживания многих велокоманд – а значит, и самого велоспорта.

«Если гонки не возобновятся, то команды могут исчезнуть, это так, мы сделали максимум с командой и спонсорами: в Казахстане, как и во всем мире, это сложно – с нефтью, валютой. Мы должны выжить в этом году, и если не будет гонок, это будет сложно, – сказал он. – Будет ли моя команда в опасности, если нет гонок? Думаю, да, как и все другие команды. Спонсоры хотят видеть соревнования, а если не будет гонок, я думаю, что наша команда исчезнет в следующем году», – добавил Винокуров.

Одновременно он не исключил, что многие велогонки, включая Гранд-Туры, могут пройти без зрителей, хотя и признал – удержать людей дома будет сложно. Так или иначе, сезон, уже лишившийся Олимпийских Игр, по мнению Внокурова, должен быть завершен.

Игорь Воротной

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: