Минцифровизации просит наказывать госорганы за требование бумажных справок

1012

В Казахстане попросили ввести административную ответственность за неправомерное истребование справки.

Минцифровизации просит наказывать госорганы за требование бумажных справок Фото: freepik

Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин рассказал о возможностях Big datа, передает inbusiness.kz.     

"Ежегодно нужно было предоставлять 50 млн справок из одного места в другое. Мы перевели их в цифровой формат. Однако анализ показал, что вопрос истребования бумажных справок полностью не решен. Имеет место истребование справок работодателями и школами. В следующем году мы с двумя уполномоченными министерствами полностью решим эту проблему. Просим ввести административную ответственность за неправомерное истребование справки",  заявил он.

Министр привел в пример один кейс. Ежегодно более 106 тыс. студентов около двух недель тратили на сбор справок из учебного заведения и медицинских организаций для предъявления в военкомат. Теперь нет необходимости доказывать, что ты студент, пояснил он. За счет интеграции баз данных трех министерств студенты освобождаются от призыва без справок, автоматически.

"Совместно с министерством юстиции 5% доверенностей переведены в цифровой формат. Данная работа продолжается.  По итогам совместной работы министерства внутренних дел и государственной корпорации "Правительство для граждан" доля онлайн купли-продажи авто достигла 55%. 67% регистрации ипотеки в банках оформляются онлайн. Также электронное правительство научилось поздравлять каждого гражданина с днем рождения, а также заблаговременно подсказывает об истечении сроков документов",  привел цифры Мусин.

Не ограничиваясь этим, ведомство занялось востребованными услугами в других отраслях.

"Например, в следующем году будет изменен процесс назначения пенсий, который будет проводиться в совершенно новом формате. Также разрабатываются проекты по упразднению 12 различных видов справок, требуемых при трудоустройстве, подключению к Интернету, сдаче деклараций, постановке в очередь в детский сад. Государственные органы должны обеспечить качественное и своевременное внедрение пилотных проектов",  уточнил он.

Между тем, по его словам, платформа e-Otinish дала возможность выявить "скрытые" услуги. Так, в текущем году выявлено 200 скрытых услуг, ведутся работы по включению их в Реестр госуслуг.

"Не менее важным для нас является доступность госуслуг в отдаленных местностях. Статистические данные демонстрируют рост использования цифровых сервисов жителями сел. Однако есть проблемы. Поэтому для создания благоприятных условий для жителей сел мы совместно с "Казпочтой" начали оказывать государственные услуги через местные отделения в 200 селах. В этой связи для создания более комфортных условий и повышения качества предоставления услуг сельским жителям "Казпочте" совместно с "Самрук-Казына" необходимо провести работы по модернизации сельских почтовых отделений",  добавил глава ведомства. 

Он подчеркнул, что теперь каждый гражданин, от маленького ребенка до пенсионера, может пользоваться социальными сетями, мессенджерами WhatsApp или Telegram.

"Точно так же наши услуги должны быть понятными и простыми. Некоторые услуги сложно получить даже в цифровом формате. Например, сейчас каждый пользователь сталкивается с такими трудностями, как получение электронной подписи, установка ее на компьютер, утеря пароля. Для этого в первую очередь во всех сферах будет внедрен перевод услуг на смартфон или проактивный формат, подтверждение запросов только с помощью биометрии или QR. Во-вторых, мы внедряем технологию искусственного интеллекта для быстрого и качественного выполнения требований граждан, таких как ChatGPT. Это позволяет круглосуточно оформлять документы граждан, в целом получать ответы на все вопросы, услуги непосредственно в чате",  сказал он.

Третье главное направление – развитие сервисов для бизнесменов. Как и жизненные этапы граждан, будут пересмотрены ситуации в ведении бизнеса, внедрен новый формат услуг и сервисов, уточнил министр.

Таким образом, по его словам, продолжатся не только увеличение числа цифровых услуг, но и реинжиниринг старых процессов и внедрение новых технологий в различных направлениях во взаимодействии с государственными органами.

Изображение от pressfoto на Freepik

Читайте по теме:

Вопрос с использованием Интернета Starlink в Казахстане урегулируют к концу 2024 года – Багдат Мусин

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться