Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин рассказал о возможностях Big datа, передает inbusiness.kz.
"Ежегодно нужно было предоставлять 50 млн справок из одного места в другое. Мы перевели их в цифровой формат. Однако анализ показал, что вопрос истребования бумажных справок полностью не решен. Имеет место истребование справок работодателями и школами. В следующем году мы с двумя уполномоченными министерствами полностью решим эту проблему. Просим ввести административную ответственность за неправомерное истребование справки", – заявил он.
Министр привел в пример один кейс. Ежегодно более 106 тыс. студентов около двух недель тратили на сбор справок из учебного заведения и медицинских организаций для предъявления в военкомат. Теперь нет необходимости доказывать, что ты студент, пояснил он. За счет интеграции баз данных трех министерств студенты освобождаются от призыва без справок, автоматически.
"Совместно с министерством юстиции 5% доверенностей переведены в цифровой формат. Данная работа продолжается. По итогам совместной работы министерства внутренних дел и государственной корпорации "Правительство для граждан" доля онлайн купли-продажи авто достигла 55%. 67% регистрации ипотеки в банках оформляются онлайн. Также электронное правительство научилось поздравлять каждого гражданина с днем рождения, а также заблаговременно подсказывает об истечении сроков документов", – привел цифры Мусин.
Не ограничиваясь этим, ведомство занялось востребованными услугами в других отраслях.
"Например, в следующем году будет изменен процесс назначения пенсий, который будет проводиться в совершенно новом формате. Также разрабатываются проекты по упразднению 12 различных видов справок, требуемых при трудоустройстве, подключению к Интернету, сдаче деклараций, постановке в очередь в детский сад. Государственные органы должны обеспечить качественное и своевременное внедрение пилотных проектов", – уточнил он.
Между тем, по его словам, платформа e-Otinish дала возможность выявить "скрытые" услуги. Так, в текущем году выявлено 200 скрытых услуг, ведутся работы по включению их в Реестр госуслуг.
"Не менее важным для нас является доступность госуслуг в отдаленных местностях. Статистические данные демонстрируют рост использования цифровых сервисов жителями сел. Однако есть проблемы. Поэтому для создания благоприятных условий для жителей сел мы совместно с "Казпочтой" начали оказывать государственные услуги через местные отделения в 200 селах. В этой связи для создания более комфортных условий и повышения качества предоставления услуг сельским жителям "Казпочте" совместно с "Самрук-Казына" необходимо провести работы по модернизации сельских почтовых отделений", – добавил глава ведомства.
Он подчеркнул, что теперь каждый гражданин, от маленького ребенка до пенсионера, может пользоваться социальными сетями, мессенджерами WhatsApp или Telegram.
"Точно так же наши услуги должны быть понятными и простыми. Некоторые услуги сложно получить даже в цифровом формате. Например, сейчас каждый пользователь сталкивается с такими трудностями, как получение электронной подписи, установка ее на компьютер, утеря пароля. Для этого в первую очередь во всех сферах будет внедрен перевод услуг на смартфон или проактивный формат, подтверждение запросов только с помощью биометрии или QR. Во-вторых, мы внедряем технологию искусственного интеллекта для быстрого и качественного выполнения требований граждан, таких как ChatGPT. Это позволяет круглосуточно оформлять документы граждан, в целом получать ответы на все вопросы, услуги непосредственно в чате", – сказал он.
Третье главное направление – развитие сервисов для бизнесменов. Как и жизненные этапы граждан, будут пересмотрены ситуации в ведении бизнеса, внедрен новый формат услуг и сервисов, уточнил министр.
Таким образом, по его словам, продолжатся не только увеличение числа цифровых услуг, но и реинжиниринг старых процессов и внедрение новых технологий в различных направлениях во взаимодействии с государственными органами.
Изображение от pressfoto на Freepik
Читайте по теме:
Вопрос с использованием Интернета Starlink в Казахстане урегулируют к концу 2024 года – Багдат Мусин