Министерство энергетики планирует утверждать методологию регулирования тарифов в сфере производства и обеспечения тепла. Об этом говорится в статье 14 законопроекта "О теплоэнергетике", выложенного энергетическим ведомством на общественное обсуждение до 7 сентября, передает inbusiness.kz.
"Государственное регулирование цен (тарифов) в соответствии со статьей 13 настоящего закона осуществляется государственным органом, осуществляющим руководство в сферах естественных монополий, в соответствии с методологией, утвержденной уполномоченным органом совместно с государственным органом, осуществляющим руководство в сферах естественных монополий", – указывается в проекте закона, регулирующего обеспечение отопления в жилых домах.
Судя по выкладке, представленной для публичной дискуссии, методика, утверждаемая минэнерго совместно с комитетом по регулированию естественных монополий (КРЕМ), будет определять режим регулирования цен на производство, транспортировку и снабжение теплом в системах центрального отопления и ценовую структуру этих услуг – фиксированную плату, плату за мощность, плату за энергию, а также в случае обоснования другие составляющие. Кроме того, она будет задавать особенности установления тарифов ТЭЦ, теплосетей и сроки, процесс, требования тарифообразования и применения тарифов, условия их корректировки.
Сейчас методология регулирования тарифов в различных сферах ЖКХ и естественных монополий утверждается КРЕМ совместно с отраслевыми госорганами. Получается, что в сфере теплоэнергетики методика будет разрабатываться минэнерго с подачи ТЭЦ, а функциональное утверждение тарифа на тепло, его транспортировку и снабжение предлагается оставить за комитетом по регулированию естественных монополий. В случае если такая рокировка полномочий произойдет, то другие профильные госведомства тоже захотят себе таких привилегий в остальных сферах ЖКХ и естественных монополий.
Кроме того, при определении методологии, вероятно, минэнерго сможет закладывать норму прибыли, о которой постоянно просят теплоэлектростанции, а также другие расходы, которые ранее не учитывались в тарифе на тепло и в связанной с ним затратной смете, сохраняя его относительно низким – к примеру, корпоративный подоходный налог, что неизбежно значительно повысит тариф на отопление.