DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 324,92 Brent 36,55
Минфин и Минсельхоз тормозят «взлет» системы E-Freight

Минфин и Минсельхоз тормозят «взлет» системы E-Freight

Безбумажный документооборот в области грузовых авиаперевозок может быть не начат в срок.

01 Февраль 2019 15:25 4692

Минфин и Минсельхоз тормозят «взлет» системы E-Freight

Автор:

Майра Медеубаева

Фото: egemen.kz

1 марта планируется запуск системы E-Freight во всех аэропортах Казахстана, но без интеграции с информационными системами Комитета госдоходов Министерства финансов и Минсельхоза, это является неполноценным запуском. Об этом сообщил источник, близкий к реализации проекта.

Напомним, 14 июня в Астане состоялось подписание договора первого проекта ГЧП в сфере цифровизации транспорта «Внедрение и адаптация информационной системы безбумажного документооборота в области грузовых авиаперевозок e-freight. Система позволит двадцать из тридцати документов получать в электронном виде. С 1 июля 2018 года начался инвестиционный период. За это время компания провела набор персонала, приобрела оборудование, а также установила и настроила тестовую платформу на базе собственного офиса. Разработано и направлено на согласование техническое задание, регламент по информационному взаимодействию информационных систем E-Freight и АСТАНА-1. При этом, Минфин согласовал только регламент, техзадание до сих пор не согласовано, отмечает источник.

Как стало известно, отсутствует согласование вопроса по проведению программных работ по интеграции E-Freight с системой «Астана-1». Интеграцию планировалось завершить в 4 квартале 2018 года, но Минфин не обеспечил выполнение собственного плана. 21 ноября 2018 года было подписано Соглашение по реализации интеграции между Комитетом гражданской авиации, Комитетом госдоходов и разработчиком ИС «E-Freight».

Можно предположить, что данный фактор ставит под угрозу своевременный ввод в эксплуатацию системы. Отметим, необходимость интеграции с информсистемой МСХ необходима для полного внедрения электронных документов при осуществлении внутренних грузовых воздушных перевозок.

По данным компании, в настоящее время система установлена в дата-центра OneCloud в Астане, имеющий сертификат надежности и безопасности по международному стандарту. Программное обеспечение E-Freight установлено и настроено для приема данных от авиакомпаний. В октябре 2018 года началось тестовое взаимодействие с «Эйр Астана», в ноябре – с Turkish Airlines. Также в конце прошлого года началось тестирование в грузовом терминале аэропорта Астаны в рамках процедуры «прибытие груза». С 1 марта планируется поэтапное подключение авиакомпаний к информационной системе E-Freight - в настоящее время данные направляет только Turkish Airlines и Эйр Астана. 30 марта 2019 года – создание подсистемы генерации отчетов для КГА, а с 1 апреля – интеграция с Министерством сельского хозяйства в части санитарно-ветеринарного контроля по внутренним рейсам.

В тоже время, по словам директора филиала группы компаний AsstrA в Алматы Маргариты Дядяевой проект IATA e-Freight необходим Казахстану.

«Сейчас мы работаем с бумажными носителями. Для одной авиаперевозки приходится оформлять до 30 документов. Теперь двадцать из них будут заменены электронными сообщениями. Переход заключает в себе ряд преимуществ: уменьшение расходов, экономия времени при транзитных перевозках, наибольшая точность передаваемой информации, повышенная безопасность грузоперевозок, уменьшение вреда экологии. Проект подразумевает полную прозрачность всего логистического процесса от момента экспортного таможенного оформления перевозки до прибытия и оформления груза в стране назначения», – отмечает Дядяева.

Как отмечает эксперт, проект e-Freight объединит всех участников перевозочного процесса: перевозчиков, экспедиторов, инфраструктуру, грузоотправителей, грузополучателей и таможенные органы. Как и в случае любого другого перехода на электронный документооборот, компании сталкиваются с изменениями в структуре рабочего процесса, в которых надо детально разобраться и внедрить в привычный график: не обойдется без проблем и ошибок в оформлении грузов на начальном этапе, считают специалисты.

Майра Медеубаева

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Как авиакомпании и КТЖ возвращают деньги за билеты

Авиакомпании пообещали вернуть деньги за билеты всем пассажирам, но сделать это немедленно они не могут. В качестве альтернативы предлагают ваучеры на будущие полеты, смену даты или же подождать неопределенное время…

16 Апрель 2020 17:30 8495

Как авиакомпании и КТЖ возвращают деньги за билеты

Фото: rbc.ru

Из-за пандемии COVID-19 авиаперевозчики несут огромные убытки. Из-за коронавируса были отменены 95% рейсов. По данным объединенных тревел-компаний Aviata и Chocotravel, только в апреле в Казахстане отменили 4340 рейсов. Число запросов на возврат билетов выросло более чем в 10 раз: если в обычное время возврат осуществляют только 7% клиентов, то сейчас около 80%. Отсутствие выручки у авиаперевозчиков обернулось нехваткой средств. В общем, все авиакомпании мира столкнулись с беспрецедентными проблемами.

Из-за нехватки средств авиакомпании пытаются сохранить деньги и предлагают пассажирам альтернативы. Руководитель объединенной тревел-компании Aviata и Chocotravel Николай Мазенцев в режиме онлайн рассказал, как будет осуществляться возврат стоимости авиабилетов в связи с полной отменой рейсов.

  • Air Astana уже произвела возвраты, оплаченные по 18 марта. Сроков по возвратам денег за другие даты от авиакомпании пока нет.
  • Fly Arystan предлагает пассажирам отмененных рейсов вернуть следующую схему выплат: один день возвратов – одна дополнительная неделя отсрочки платежа. Например, 9 апреля был возврат денег за билеты 16 марта, 16 апреля – за 17 марта и так далее. Таким образом, оплата возвратов по 31 марта будет проходить в течение 14 недель.
  • SCAT, Turkish Airlines, Pegasus клиентам сообщили, что возвраты денег будут осуществляться после начала полетов. По Turkish Airlines – после 60 дней начала полетов. Возвраты, оформленные до 21 марта, уже оплачены. У Pegasus оплачены по 26 марта.
  • Qazaq Air уже произвел возврат средств оформившим заявку до 31 марта. По дальнейшим возвратам графика пока нет.
  • Aeroflot, МАУ, Lufthansa, Swiss, Austrian Airlines, Brussel Airlines, United Airlines вернули деньги, оплаченные по 21 марта. Сроки остальных возвратов авиакомпаниями пока не предоставлены.
  • S7 Airlines, Etihad Airways, Ural Airlines, Победа, Malaysia Airlines, Air Canada, Fly Dubai, Emirates, Qatar Airways, Wizzair, Air Asia предлагают пассажирам ваучер или баллы компании, которые можно будет потратить только на покупку новых билетов. Ваучеры оформляются сотрудниками Aviata/Chocotravel.
  • В Azerbaijan Airways приняли решение, что возврат невозможен. Только обмен билета.
  • Belavia, Uzbekistan Airways, Asiana, Air Baltic – возвраты оплачены авиакомпаниями по 30 марта, дальнейший график пока не предоставлен.
  • В КТЖ уже по более чем 80% билетов деньги клиентам возвращены, и работа в этом направлении продолжается.

Более сложная ситуация у Bek Air. Как сообщил Мазенцев, деятельность авиакомпании остановлена, активы заморожены, идут следственные действия. У авиаперевозчика нет возможности осуществлять деятельность или продавать что-либо, чтобы рассчитаться с клиентами. Когда будет принято окончательное решение относительно дальнейшей деятельности авиакомпании, тогда будет решен и вопрос по возвратам.

Кроме того, как рассказали в Chocotravel и Aviata, в период с 15 марта по 15 апреля к ним поступило +130 000 заявок на возвраты, +120 000 звонков, +100 000 писем. Из 4,5 млрд тенге они вернули клиентам только 15% (или 675 млн) и теперь ждут улучшения ситуации у перевозчиков, так как при возврате компания ориентируется на условия авиаперевозчика.

Венера Смаилова

ТОО «Премиум Ойл Транс» названо самой успешной транспортной компанией Казахстана

Об этом объявлено в Алматы на совместной конференции Ассоциации национальных экспедиторов и Казахстанской ассоциации перевозчиков и операторов вагонов.

10 Март 2020 12:33 1479

ТОО «Премиум Ойл Транс» названо самой успешной транспортной компанией Казахстана

В профильных ассоциациях подводили итоги 2019 года. Решением комиссии АНЭК ТОО «Премиум Ойл Транс» стало победителем в конкурсе «Успешная компания» в номинации «Транспортные услуги». Свидетельство и специальную награду вручил председатель наблюдательного совета АНЭК и КазАПО Илья Сегал.  

Генеральный директор компании Руслан Утеев отметил, что «Премиум Ойл Транс» в последние годы развивается динамично, растет как в операционном плане, так и ресурсном.

«Наша главная задача – обеспечение бесперебойной работы трех нефтеперерабатывающих заводов Казахстана. И за все время работы «Премиум Ойл Транс» не допустил ни одного срыва погрузки», – подчеркнул он. По итогам 2019 года компания перевезла более 14,2 млн тонн нефтепродуктов. 

В торжественной обстановке были вручены также знаки отличия, награды и благодарственные письма МИИР РК, НПП РК «Атамекен», СТК KAZLOGISTICS, АО «НК «КТЖ», АНЭК и КазАПО наиболее отличившимся руководителям и специалистам компаний.

За плодотворную и эффективную работу, добросовестное исполнение трудовых обязанностей, большой личный вклад в развитие транспортной отрасли Казахстана награжден Ергали Карабеков – генеральный директор ТОО Petroleum.   

Благодарственное письмо КТЖ за значительный вклад в организацию перевозок грузов железнодорожным транспортом вручено Руслану Утееву – генеральному директору ТОО «Премиум Ойл Транс».  

Памятной медали АНЭК «За особые заслуги в экспедиторском бизнесе» удостоена Дания Нуриддинова – управляющий директор по операционной деятельности ТОО «Премиум Ойл Транс». А памятный знак КазАПО «За заслуги в развитии транспортного бизнеса» вручили Гульнар Батаевой – управляющему директору по финансам ТОО «Премиум Ойл Транс».

Почетными грамотами КазАПО за участие в работе ассоциации по совершенствованию законодательства, регулирующего деятельность операторских компаний, отмечены Данияр Сейтенов – начальник юридического отдела и Саят Сабитов – начальник отдела эксплуатации вагонного парка ТОО Petroleum.

Свидетельства «Отличный специалист экспедиторской компании» получили:

  • Азамат Садырбаев – заместитель начальника управления по перевозочным процессам ТОО «Премиум Ойл Транс».
  • Артур Борибаев – главный специалист управления по перевозочным процессам ТОО «Премиум Ойл Транс».
  • Мансур Кошелеков – ведущий специалист управления по перевозочным процессам ТОО «Премиум Ойл Транс».

Благодарственные письма АНЭК вручены руководителям подразделений ТОО «Премиум Ойл Транс» Мурату Капасу, Асету Чиндалиеву, Марату Аукенову, Айжан Утешевой, Асылбеку Коспанову, Олжасу Арыкбаеву.

Цель ежегодной конференции АНЭК и КазАПО – определить пути взаимодействия и планы на текущий год на основе диалога бизнеса и государственных органов.

Участники конференции отметили конструктивную работу отраслевых ассоциаций (союзов) по решению проблемных вопросов бизнеса, разработке законов и нормативно-правовых актов с государственными органами и депутатами парламента.

Вместе с тем все еще актуальной остается необходимость решения концептуальных проблем сохранения условий для добросовестной конкуренции на рынке железнодорожных транспортных услуг, защиты национальных интересов.

Важной задачей остается создание нормативно-технических условий ускоренной модернизации магистральной железнодорожной сети по удовлетворению спроса на увеличение скорости транзитных перевозок. Необходимо также создать условия для наращивания отечественного парка подвижного состава для трансграничных перевозок железнодорожным транспортом.

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: