RU KZ
KASE 2 380,91 Hang Seng 29 088,82 FTSE 100 7 207,59 РТС 1 213,40 DOW J 25 507,52 Золото 1 313,40
$ 378.17 € 429.11 ₽ 5.88
Погода:
+1Астана
+9Алматы
KASE 2 380,91 Hang Seng 29 088,82
FTSE 100 7 207,59 РТС 1 213,40
DOW J 25 507,52 Золото 1 313,40
Минфин и Минсельхоз тормозят «взлет» системы E-Freight

Минфин и Минсельхоз тормозят «взлет» системы E-Freight

Безбумажный документооборот в области грузовых авиаперевозок может быть не начат в срок.

Минфин и Минсельхоз тормозят «взлет» системы E-Freight, перевозки, грузовые перевозки, Авиаперевозки, Документооборот, ГЧП, e-freight

Фото: egemen.kz

2801 01 Февраль 2019 15:25 Автор: Майра Медеубаева

1 марта планируется запуск системы E-Freight во всех аэропортах Казахстана, но без интеграции с информационными системами Комитета госдоходов Министерства финансов и Минсельхоза, это является неполноценным запуском. Об этом сообщил источник, близкий к реализации проекта.

Напомним, 14 июня в Астане состоялось подписание договора первого проекта ГЧП в сфере цифровизации транспорта «Внедрение и адаптация информационной системы безбумажного документооборота в области грузовых авиаперевозок e-freight. Система позволит двадцать из тридцати документов получать в электронном виде. С 1 июля 2018 года начался инвестиционный период. За это время компания провела набор персонала, приобрела оборудование, а также установила и настроила тестовую платформу на базе собственного офиса. Разработано и направлено на согласование техническое задание, регламент по информационному взаимодействию информационных систем E-Freight и АСТАНА-1. При этом, Минфин согласовал только регламент, техзадание до сих пор не согласовано, отмечает источник.

Как стало известно, отсутствует согласование вопроса по проведению программных работ по интеграции E-Freight с системой «Астана-1». Интеграцию планировалось завершить в 4 квартале 2018 года, но Минфин не обеспечил выполнение собственного плана. 21 ноября 2018 года было подписано Соглашение по реализации интеграции между Комитетом гражданской авиации, Комитетом госдоходов и разработчиком ИС «E-Freight».

Можно предположить, что данный фактор ставит под угрозу своевременный ввод в эксплуатацию системы. Отметим, необходимость интеграции с информсистемой МСХ необходима для полного внедрения электронных документов при осуществлении внутренних грузовых воздушных перевозок.

По данным компании, в настоящее время система установлена в дата-центра OneCloud в Астане, имеющий сертификат надежности и безопасности по международному стандарту. Программное обеспечение E-Freight установлено и настроено для приема данных от авиакомпаний. В октябре 2018 года началось тестовое взаимодействие с «Эйр Астана», в ноябре – с Turkish Airlines. Также в конце прошлого года началось тестирование в грузовом терминале аэропорта Астаны в рамках процедуры «прибытие груза». С 1 марта планируется поэтапное подключение авиакомпаний к информационной системе E-Freight - в настоящее время данные направляет только Turkish Airlines и Эйр Астана. 30 марта 2019 года – создание подсистемы генерации отчетов для КГА, а с 1 апреля – интеграция с Министерством сельского хозяйства в части санитарно-ветеринарного контроля по внутренним рейсам.

В тоже время, по словам директора филиала группы компаний AsstrA в Алматы Маргариты Дядяевой проект IATA e-Freight необходим Казахстану.

«Сейчас мы работаем с бумажными носителями. Для одной авиаперевозки приходится оформлять до 30 документов. Теперь двадцать из них будут заменены электронными сообщениями. Переход заключает в себе ряд преимуществ: уменьшение расходов, экономия времени при транзитных перевозках, наибольшая точность передаваемой информации, повышенная безопасность грузоперевозок, уменьшение вреда экологии. Проект подразумевает полную прозрачность всего логистического процесса от момента экспортного таможенного оформления перевозки до прибытия и оформления груза в стране назначения», – отмечает Дядяева.

Как отмечает эксперт, проект e-Freight объединит всех участников перевозочного процесса: перевозчиков, экспедиторов, инфраструктуру, грузоотправителей, грузополучателей и таможенные органы. Как и в случае любого другого перехода на электронный документооборот, компании сталкиваются с изменениями в структуре рабочего процесса, в которых надо детально разобраться и внедрить в привычный график: не обойдется без проблем и ошибок в оформлении грузов на начальном этапе, считают специалисты.

Майра Медеубаева

Теги:

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости:

OK