Мининвестиций и развития ответило на обвинения Счетного комитета

Мининвестиций и развития ответило на обвинения Счетного комитета

09:12 05 Декабрь 2015 3842

Мининвестиций и развития ответило на обвинения Счетного комитета

Автор:

Алина Альбекова

Перенос сроков по проекту транспортного коридора "Западная Европа – Западный Китай" связано с проблемами финансирования.

Транспортный коридор полностью заработает в конце 2016 года, сообщили в Министерстве инвестиций и развития РК (МИР).

Как писал abctv.kz, в Счетном комитете заявили, что международный транзитный коридор "Западная Европа – Западный Китай", строительство которого неоднократно продлевалось и продолжается уже свыше 6 лет, снова может оказаться под угрозой срыва. В сообщении контрольного органа говорилось: "Несмотря на увеличение стоимости контрактов, а также на проведение строительных работ по отдельным участкам данного проекта, корректировка проектно-сметной документации не была осуществлена. В результате чего итоговая стоимость контрактов превысила первоначальную сумму более чем на 22 млрд тенге".

В МИР связывают задержку сдачи масштабного инфраструктурного объекта с источниками финансирования.

"Первоначально реализация проекта была запланирована с рассмотрением разных источников финансирования, таких как концессия, инвестиции и так далее. Реализация реконструкции участков транспортного коридора "Алматы – Хоргос", "Шымкент–Ташкент", "Шымкент–границаЖамбылской области" была запланирована на концессионной основе. Однако в связи с отсутствием потенциальных концессионеров в 2013 году правительством РК было решено изменить источники финансирования с привлечением займовых средств международных финансовых институтов. По этим причинам завершение проекта было перенесено на 2016 год", – уточнили в ведомстве.

Отметим, реализация международного транзитного коридора "Западная Европа – Западный Китай" была начата в 2009 году по поручению главы государства. Реконструкции подлежит 2452 километра. Из них 1390 км – это четырехполосная дорога первой категории (от Хоргоса на границе с Китаем до Кызылорды), 1062 км – трасса второй технической категории (от Кызылорды до поселкаМартук Актюбинской области). Кроме того, 1079 км дорог – отХоргоса до Туркестана– будут построены с цементобетонным покрытием.

Напомним, в 2009-го по 2014 год было открыто движение на отрезке транспортного коридора от границы Российской Федерации до Шымкента, в том числе по Жамбылской, Актюбинской, Кызылординской и Южно-Казахстанской областям общей протяженностью 1884 километра.

 

Алина Альбекова

dolya_msb_v_valovom_regionalnom_produkte_sko_budet_uvelichena_do_30

barys_po_bullitam_obygral_moskovskiy_dinamo

dva_pyatizvezdochnyh_otelya_poyavyatsya_na_poberezhe_alakolya

kazahstan_i_kitay_obsuzhdayut_vozmozhnost_sovmestnogo_sozda

v_yuzhnom_kazahstane_vyraschivayut_limony_i_banany

загрузка

×