Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Багдат Мусин в рамках рабочей поездки ознакомился с работой специализированного Центра обслуживания населения (автоЦОН), колл-центра 109 и площадки IT-Hub ЗКО, передает корреспондент inbusiness.kz.
За I квартал 2021 года в автоЦОНе было оказано 32 788 услуг, зарегистрированы 18 390 отдельных видов автотранспорта, выдано 14 288 водительских удостоверений и 110 дубликатов госрегистрационных номерных знаков. Услуги предоставляются в порядке единой электронной очереди. Министр рекомендовал интегрировать сведения об обучении в автошколах в базу данных для отмены сканирования специалистами документов.
"Это даст возможность не только сэкономить время услугополучателя, но и облегчит работу специалистов спецЦОНа", – отметил Багдат Мусин.
Министр также посетил колл-центр iKomek109 Uralsk и площадку IT-Hub ЗКО, на которой представили проекты по цифровизации местных разработчиков.
Единый колл-центр "iKomek109 Uralsk открыли в марте 2019 года для оперативного реагирования на обращения жителей о сбоях в работе ЖКХ. Центр функционирует в полном режиме круглосуточно с подключением всех районов ЗКО. В текущем году здесь начали отвечать и на вопросы по COVID-19.
"Основные вопросы, поступающие в Call-центр, – это запись на прием к врачу, обслуживание вызова на дому, COVID-19, лекарственное обеспечение, информация об ограничительных мерах в связи с пандемией и так далее. Кроме того, дополнительно были добавлены группы по вопросам социальных выплат – адресной социальной помощи (АСП), выплатам 42 500 и 50 000 тг, продуктово-бытовым наборам. А также организованы консультация и прием заявлений на возмещение за коммунальные услуги в размере 15 000 тг, добавлены операторы по линии здравоохранения, которые консультируют по вопросам касательно деятельности поликлиник, скорой медицинской службы, основных симптомов заражения коронавирусной инфекцией, алгоритма действий при обнаружении симптомов и прочим. Согласно приказу управления здравоохранения ЗКО для принятия оперативных и своевременных мер были задействованы дежурные врачи, которые консультируют население", – информировали в IT-Habe.
О своей наработке рассказали местные разработчики IT-проектов.
"Мы создали интерактивную 3D-карту сакральных мест ЗКО, в которой можно со всех сторон рассмотреть святой источник, барханы, водопад и прочие достопримечательности. Провели 3D-моделирование археологических раскопок кургана "Жайык-1", приступили к формированию базы данных 3D-экспонатов области, – рассказал директор ТОО TORUS.KZ Даурен Габдуллаев. – А также создали сайт электронного билетирования объектов культуры ticket07.kz, электронный промоутер и занимаемся разработкой и установкой голографических комплексов не только в ЗКО, но и в других областях".
Заслушав отчет по IT-проектам, Багдат Мусин предложил Даурену Габдуллаеву заняться цифовизацией Туркестана. А цифровизации ЗКО в целом дал положительную оценку.
Оксана Дементиевская, Уральск
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!