В пресс-службе министерства сельского хозяйства РК корреспонденту inbusiness.kz рассказали подробнее, какую конкретно информацию о реализуемом мясе можно будет узнать, сканируя QR-код, и что делать покупателям в случае нарушений.
Так, сканируя QR-код на мясе, потребители смогут получить информацию о происхождении продукта, включая данные о ферме, где было выращено животное, его корме и условиях содержания. Также будет доступна информация о ветеринарных осмотрах, вакцинациях, дате и месте забоя, а также о проведенных лабораторных исследованиях.
Достоверность информации, по сообщению пресс-службы, будет обеспечиваться благодаря интеграции системы QR-кодов с национальными ветеринарными и сельскохозяйственными базами данных. Каждая операция с животным, от рождения до забоя, будет фиксироваться в системе, и все данные будут проверяться и подтверждаться ветеринарными специалистами.
Отмечается, что, вводя QR-коды минсельхоз намерен предотвратить убой животных без осмотра ветеринара и экспертизы туш.
"Модуль ВСЭ (ветеринарно-санитарная экспертиза) предусматривает обязательное внесение данных о каждом ветеринарном осмотре и процедуре. Без наличия соответствующих записей животное не сможет быть отправлено на убой. Таким образом, каждый этап процесса будет прозрачен и подконтролен, что исключит возможность забоя животных без осмотра ветеринара", – сообщили в пресс-службе.
В ведомстве также отметили, что данные в системе будут контролироваться и обновляться в режиме реального времени. Ветеринарные и сельскохозяйственные специалисты будут обязаны вносить всю необходимую информацию в систему сразу после проведения соответствующих процедур. Регулярные проверки и аудиты также будут проводиться для обеспечения точности и актуальности данных.
Против потенциальных нарушений и подделок QR-кодов министерство намерено применять современные технологии шифрования и защиты данных. Каждому QR-коду будет присвоен уникальный идентификатор, который невозможно будет подделать. Кроме того, будет внедрена система отслеживания и контроля, позволяющая выявлять любые попытки мошенничества.
"Потребители смогут сообщать о проблемах или несоответствиях через специальное мобильное приложение или веб-сайт. В приложении будет предусмотрена функция обратной связи, где можно будет оставить жалобу или комментарий. Все обращения будут оперативно обрабатываться, и при необходимости будут проводиться проверки и расследования", – пояснили в пресс-службе.
Ранее inbusiness.kz писал о том, что в Алматы растут цены на мясо и молоко.