С начала 2016 года по настоящее время Республиканский центр санитарной авиации Министерства здравоохранения из зарубежных клиник для продолжения лечения в отечественных медицинских организациях транспортировал 28 граждан Казахстана из стран ближнего и дальнего зарубежья.
Как пояснили в Минздраве на запрос abctv.kz, транспортировка на родину осуществляется для казахстанцев и оралманов, находящихся в тяжёлом состоянии и нуждающихся в медицинском сопровождении, состояние которых не позволяет осуществить транспортировку наземным транспортом или на воздушном судне регулярных рейсов гражданской авиации.
При этом в Министерстве здравоохранения не привели примерную стоимость одного рейса и не ответили на вопрос, сколько в целом было потрачено на транспортировку за прошедший год, отметив, что в каждом отдельном случае транспортировки граждан рассматриваются ценовые предложения поставщиков, оказывающих авиационные транспортные услуги.
"Стоимость каждой транспортировки зависит от дальности полёта, страны пребывания пациента и типа применяемого воздушного судна. Услуги санитарной авиации включают в себя медицинские и авиационные транспортные услуги", – написали в официальном ответе Минздрава.
В министерстве уточнили, тариф на транспортные услуги санитарной авиации включают в себя услуги, связанные с транспортировкой квалифицированных специалистов и больного различными видами транспорта, и определяется по средней стоимости потенциальных поставщиков.
Тариф на медицинские услуги определяется в зависимости от объёма финансирования и количества планируемых часов оказания медуслуг.
На вопрос, на основе каких данных принимается решение о транспортировке, в Минздраве сообщили, что решение принимается на основании медицинских показаний и документации, предоставляемой медицинской организацией по месту нахождения пациента. При этом в 2016-2018 годах двое граждан Казахстана получили отказ в транспортировке по причине отсутствия медицинских показаний.
В Минздраве отметили, автотранспортные услуги по линии санитарной авиации оказываются авиакомпаниями, имеющими сертификат эксплуатанта на выполнение авиационных работ. В настоящее время заключены договоры с восемью авиакомпаниями РК, имеющими разрешительные документы.
Напомним, услуги санитарной авиации внутри страны обеспечивает АО "Казавиаспас" Комитета по чрезвычайным ситуациям МВД. Как рассказывал генеральный директор Андрей Косолапов, компании не хватает техники, в частности необходимо пополнить лётный парк 20 самолётами и 19 вертолётами. При этом, смогут ли данные самолёты выполнять транспортировку граждан Казахстана из-за рубежа по медицинским показаниям, в ведомстве не уточняли.
Майра Медеубаева