Внедрение правил этического продвижения лекарственных средств приведет к снижению их необоснованного назначения, считают в комитете фармации министерства здравоохранения Казахстана.
В ведомстве признают, что казахстанские медики позволяют себе лоббировать медпрепараты определенных фармкомпаний за вознаграждение.
"Что касается лоббирования через подкуп врачей или проведение мероприятий, после которых медики начинают выписывать те или иные препараты, то министерством разработаны правила этического продвижения лекарств, которые предусматривают ограничения", – отметил на брифинге в службе центральных коммуникаций эксперт комитета фармации министерства здравоохранения Арнур Нуртаев.
Свести на нет факты навязывания лекарств также планируют с помощью выписки электронных рецептов.
"Внедрение электронных рецептов на все препараты, где государство будет получать информацию о выписке тех или иных препаратов тем или иным врачом. Соответственно, можно будет проводить анализ, делать какие-то выводы", – добавил г-н Нуртаев
Отслеживать нечестное продвижение лекарств можно будет через систему регулирования цен, которая будет ограничивать и контролировать маркетинговые бюджеты фармпроизводителей.
То есть, раскрывая всю информацию о сумме маркетинга каждой фармкомпании, государство сможет контролировать неэтичность продвижения тех или иных препаратов", – пояснил эксперт комитета фармации.
Под контроль возьмут и рекламу на телевидении и в других СМИ.
Дана Иман