МИОР представил условия для рассмотрения петиций от населения

1922

Для обязательного рассмотрения петиции на республиканском уровне необходимо не менее 50 тыс. голосов, которые ее поддерживают.

МИОР представил условия для рассмотрения петиций от населения Фото: pixabay.com

По словам министра информации и общественного развития Дархана Кыдырали, по законопроекту об общественном контроле предлагаются следующие подходы, передает inbusiness.kz.              

"Первое. Законопроектом определяется понятие общественного контроля. Объектом общественного контроля являются местные, государственные, центральные госорганы, субъекты квазигоссектора, исполнители функций центральных или местных исполнительных органов; субъектами общетвенного контроля являются граждане, некоммерческие организации, зарегистрированные в Казахстане", – сказал он.

Второй подход – целью общественного контроля является обеспечение участия граждан в управлении делами государства. Главный принцип общественного контроля – законность, гласность, открытость и прозрачность, добровольное участие и независимость субъектов общественного контроля.

"Третье. Уточняются права и обязанности субъектов и объектов общественного контроля. Например, субъект общественного контроля имет право создавать группы общественного контроля, привлекать экспертов, а также запрашивать информацию, обжаловать действия или бездействие объектов общественного контроля и так далее. Субъекты будут обязаны рассматривать рекомендации объектов общественного контроля и размещать их на интернет-ресурсах, предотвращать конфликт интересов, соблюдать меры безопасности, обеспечивать доступ к субъектам и так далее", – продолжил министр.

Четвертое, по его словам, в качестве основных форм общественного контроля предлагаются общественный мониторинг, общественная экспертиза, общественные слушания. Также могут осуществляться другие формы, определенные законодательством РК.

"Пятое. Законопроектом определены условия участия в осуществлении общественного контроля. К реализации общественого контроля не допускаются лица, не достигшие 18 лет, имеющие непогашенную судимость, состоящие на наркологическом и психологическом учете. Кроме того, ограничивают некоммерческие организации, деятельность которых связана с иностранным участием, деятельность которых прекращена или запрещена в соответствии с действующим законодательством", – отметил Кыдырали.

Шестое, по его словам, утверждены нормы рассмотрения результатов общественного контроля. Таким образом, объекты общественного контроля должны рассмотреть итоговый документ по результатам общественного контроля в 10-дневный срок и направить мотивированный ответ. При этом объекты общественного контроля обязаны принимать меры для всестороннего, полного и объективного рассмотрения обстоятельств. 

"Кроме того, разрешите представить сопутствующий законопроект, регулирующий порядок проведения общественного контроля. Законопроект также включает поправки по регламентации института петиций, а также по совершенствованию законодательства в области доступа к информации. Первое. В законодательство дается понятие – петиция. Петиция – коллективное уведомление, отклик или предложение, направленные в госорган, местный представительный, исполнительный орган в электронном формате и рассматриваемые в порядке, установленным главой 12 прим. 1 Административного процедурно-процессуального кодекса РК", – сказал Кыдырали. 

Второе, по его словам, утвержден порядок подачи и рассмотрения петиции. Третье – петиция может быть подана гражданами РК через специальный интернет-портал.

"Четвертое. Уполномоченный орган определяет соответствие петиции условиям, установленным законом, пока она не станет публичной. Кроме того, в течение 20 рабочих дней со дня подачи петиции к ней должны присоединиться не менее 150 граждан страны. Такая практика применяется в ряде стран, где создан институт петиций: США, Узбекистан и другие", – отметил министр.

Пятое, по его словам, для обязательного рассмотрения петиции существует пороговое значение голосов, которые ее поддерживают. Районный уровень, акиматы – 2,5 тыс. голосов при населении свыше 50 тыс. Для остальных – не менее 5% от численности населения. Районный уровень, маслихат – 5 тыс. голосов при населении свыше 50 тыс., для остальных – не менее 10% от численности населения. Областной уровень, акиматы – 1% голосов от населения соответствующей административной территориальной единицы. Областной уровень, маслихаты – не менее 2% от населения соответствующей административной территориальной единицы. Республиканский уровень, правительство – не менее 50 тыс. голосов.

"Шестое. В ходе рассмотрения петиции, госорган с приглашением, уведомлением автора петиции организует публичное обсуждение проекта решения госоргана и создает отдельную комиссию и рабочую группу. Такие меры позволят повысить общественный статус и значимость петиций. Седьмое. Решение по петициям принимает только первый руководитель госоргана. Восьмое. Депутатам маслихата в период продвижения петиций предлагается внести изменения в Закон "О местном государственном управлении и самоуправлении" для участия в сборе подписей, проведения мониторинга рассмотрения петиций госорганами, информирование избирателей своего округа по рассмотрению петиций и другие", – резюмировал он.

Отметим, что мажилис принял законопроект "Об общественном контроле" в первом чтении и сопутствующий к нему законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам общественного контроля". 

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться