Миссия выполнена: спустя пять лет работы экшен-боевик Aga готов к прокату

27291

В Казахстане заработали кинотеатры. Вопреки страхам владельцев кинотеатров народ буквально "хлынул" в кинозалы, истосковавшись по большому экрану.

Миссия выполнена: спустя пять лет работы экшен-боевик Aga готов к прокату

Не подтвердились пока и переживания касательно киноконтента: казахстанцам предлагают солидное киноменю, которое в ближайшее время пополнит картина Aga – это фильм в стиле экшен, работа над которым велась чуть ли не рекордные для Казахстана пять лет. В интервью корреспонденту Inbusiness.kz режиссер проекта Фархат Серкебаев рассказал о киноновинке, порассуждал о ситуации в казахстанском кинематографе и условиях в киноотрасли для создания нетрадиционного жанрового кино.

Фархат, Вы много уже рассказали СМИ о Вашем фильме в стиле экшен Аgа, мы знаем, что работа над его созданием велась на протяжении пяти лет, что Вы провели один из самых масштабных кастингов, что Вы дебютируете с этой картиной и съемки проходили в Павлодаре. Сегодня, как мне кажется, близится Ваш "звездный час", готовы к прокату? Когда зритель уже может оценить результат многолетнего труда?

Да, совершенно верно Вы подметили, что это дебютная работа и сьемки проходили в городе Павлодаре. Конечно, я буду рад познакомить зрителя со своей картиной в ближайшем будущем, как только представится возможность показать во всех кинотеатрах страны.

Если Вы помните, в апреле уже обсуждалась возможность открытия кинотеатров, тогда с пандемией все было непонятно и не так серьезно, как оказалось позже. Так вот тогда многие кинорежиссеры отказались выпускать в прокат свои картины, хотя имели на руках готовый продукт. Причина – нежелание рисковать, потому что вероятность того, что фильм не окупится, очень высокая. А как считаете Вы, стоит ли сейчас "жертвовать", как считают некоторые кинематографисты, своим кино при 30%-ной загрузке кинотеатров?

В любом случае это решение остается за продюсером фильма, и его рентабельность важна для каждого частного кинопроизводителя. Но также нельзя забывать о том, что в 2019-2020 годы, за время пандемии, накопилась достойная библиотека из отечественных фильмов, которые готовы к кинопрокату. Зритель может пойти на фильмы, а компании могут хорошо заработать, в этом случае необходимо вести диалог всем кинопроизводителям, дистрибьюторам, а также владельцам кинотеатров, для того чтобы можно было выстраивать благоприятную сетку показов фильмов для всех участников кинопроизводства.

Приоткройте интригу – на какую реакцию зрителя Вы рассчитываете? Насколько наша аудитория готова к жанру экшен? Мы ведь больше приучены к аулам, келинкам, всадникам-кочевникам и тому подобному. Возможно ли вообще сегодня просчитать кассовый успех картины в Казахстане?

Если взять тизер или трейлер фильма Aga, то, по реакции зрителей, он создал большой резонанс в социальных сетях на известных пабликах. Было очень много комментариев, обсуждений главного героя фильма, эту роль исполнил Мурат Бисенбин, таже в YouTube создали фан-клуб фильма Aga, молодые исполнители выпускают музыкальные треки с нарезками из трейлера фильма, ну а в остальном, как говорят киношники, "экран покажет".

Фархат, давайте поговорим о положении дел в казахстанском кино. В последнее время новостей много – принятие Закона "О кинематографии", создание Государственного центра поддержки национального кино, неприятные склоки и конфликты между поколениями и прочее. Вот на примере пяти лет, которые Вы потратили на Aga, как они проходили, когда было работать легче или сложнее? Какую оценку дадите тому, что сегодня мы имеем в киноиндустрии?

Когда мы что-то делаем, создаем систему с многофункциональным механизмом для контроля и улучшения кинопроизводства, мы планируем, что, как только мы ее запустим, она заработает. И в результате мы получаем то, что сегодня происходит с кинопроизводством: есть предпосылки к тому, что ситуация пойдет на улучшение, но пока у нас есть проблемы, которые надо решать по мере их возникновения.

Одна из последних инициатив – создание Ассоциации кастинг-директоров, которая будет защищать интересы самих кастинг-директоров и актеров. Так вот, здесь будет предполагаться система штрафов режиссеров за некорректное отношение к актерам, что, по убеждениям последних, имеет место быть очень часто. Это и пренебрежение, и сокращение гонораров, тогда как к любому зарубежному актеру, пусть даже не сильно известному и талантливому, у нас почет и уважение. У Вас тоже задействован российский актер Александр Устюгов. Что Вы обо всем этом думаете?

Это что-то новое для нас, поэтому надо посмотреть, как это будет работать и как – положительно или негативно – повлияет на киноиндустрию. Если такие нововведения не приносят пользу, а только останавливают кинопроизводство, я считаю, что нужно от них отказываться.

Как режиссер, расскажите о своем видении, что должно произойти, чтобы казахстанские актеры стали зарабатывать больше? Согласны ли Вы с тем, что актер – это 80% успеха фильма?

Этот вопрос затрагивает глобальные темы, потому что все взаимосвязано: фильм, который не зарабатывает большую кассу, актеры, которые не получают больших гонораров, доли кинотеатров, которых нет во всех городах и которые не могут показать фильм всем зрителям нашей страны и также не могут принести большую кассу компаниям, те в свою очередь производят фильм и не могут выплатить больших гонораров нашим актерам. Я не думаю, что актер – это 80% успеха. Конечно, гениальная игра может впечатлить зрителя и запомниться на всю жизнь, но кино – это все же про команду, во главе которой стоит режиссер, и, как говорят на Западе, "хорошая игра – хорошая режиссура".

Почему Вы не участвовали в питчингах Киноцентра? Насколько для Вас привлекательна такая форма поддержки казахстанского кино со стороны государства? И здесь же давайте поймем, насколько сложно сегодня найти инвестора в коммерческое кино? На какие деньги Вы сняли свою картину и на какую кассу рассчитываете?

Фильм Aga – это жанровое кино в стиле экшен. Я хотел показать зрителю эту историю так, как я ее вижу, и рассказать так, как я ее чувствую. Поэтому было принято решение снимать кино на свои средства, а также удалось привлечь частных инвесторов, которым понравилась задумка снять экшен-боевик своими силами. То есть говорить обо всем этом я могу на примере только своего личного опыта.  

Да, у Вас все сложилось удачно. Фархат, а насколько реально сегодня захотеть и снять кино в регионах? Есть ли там ребята, которые об этом мечтают, стремятся, но, может быть, считают, что это утопия?

Я считаю, что молодым и талантливым ребятам, которые хотят снять свое кино в регионах, нужно запомнить одну вещь. Как-то к Акире Куросава пришли студенты и попросили у него финансирование на кинопроект, он им ответил: "Если вы хотите снять кино, возьмите карандаш, наверное, у каждого из вас есть карандаш, и листок бумаги". Они ответили: "Да". "Все, что вам нужно сделать, – написать сценарий к фильму, если вы сможете это сделать, то вы сможете снять кино". Что касается меня, то я искренне считаю, что за талантливыми ребятами из регионов будущее нашего казахстанского кино.

Спасибо за беседу, успехов!

Мадина Ерик


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться