RU KZ
Мобильное приложение Qamqor : на что жалуетесь?

Мобильное приложение Qamqor : на что жалуетесь?

10:55 29 Сентябрь 2017 6016

Мобильное приложение Qamqor : на что жалуетесь?

Автор:

Игорь Воротной

Генпрокуратура тестирует мобильное приложение для фиксации гражданами различных нарушений.

Павлодарские областные акимат и прокуратура первыми из государственных органов озаботились тем, чтобы граждане, сталкивающиеся с нарушениями законности или с бездействием госорганов, не выпускали пар в социальных сетях, а информировали власти о таких фактах. В областном центре было внедрено мобильное приложение Zero Tolerance («Нулевая терпимость»), которое показало свою эффективность в налаживании оперативного диалога между физическими лицами и государством: с его помощью павлодарцы могут отправить жалобу в любой областной госорган.

Генеральной прокуратурой решено было ретранслировать этот опыт на всю республику, предварительно протестировав аналог этого мобильного приложения, получивший название Qamqor, еще и в Караганде, сообщил в четверг, 28 сентября, на конференции «Открытость и подотчетность государства – основа современной антикоррупционной политики» председатель комитета по правовой статистике и специальным учетам генеральной прокуратуры Багдат Мусин.

«Мы взяли это павлодарское приложение на вооружение и решили создать приложение для всего Казахстана, для всех акиматов и государственных органов, – сказал Багдат Мусин. – Я думаю, после тестирования этого приложения в Караганде в ноябре-декабре мы начнем распространять его по всем государственным органам».

По его словам, приложение Qamqor должно стать инструментом оперативного диалога между гражданином и государством.

«Через это приложение можно отправлять фотографии госорганам», – пояснил представитель надзорного ведомства.

«Не надо писать жалобы и так далее: когда видишь явное правонарушение, можешь сфотографировать и отправить. Через это приложение можно отправлять любую информацию по вопросам ЖКХ: мусор не выносится вовремя, открытые люки и прочие правонарушения ежедневного характера, где, к примеру, чиновники паркуются в неположенном месте или машины останавливаются в неположенном месте», – уточнил Багдат Мусин.

По его словам, Qamqor будет работать в режиме push-уведомлений: отправивший сообщение с кратким комментарием человек будет тут же получать ответ о том, что происходит, либо комментарий о том, как госорганы намерены отреагировать на его известие.

«Это (обратную связь между гражданами и государством. – Прим. авт.) все уже можно переводить в онлайн-формат. И необязательно уже ждать бумажных заявлений, реагировать через документооборот канцелярии», – убежден глава комитета по правовой статистике. По его мнению, это приложение способно снизить негатив в социальных сетях, поскольку у населения появится новый, более действенный «адресат» для его фото и видео о различных нарушениях.

«Если хочешь реакции, то ты будешь использовать приложение и ждать реакции, если нет реакции, то, пожалуйста, пиши в Facebook, в социальных сетях, говори, что государство бездействует», – пояснил Багдат Мусин. «Сегодня негатив в социальных сетях по мелким правонарушениям именно из-за отсутствия нормального механизма взаимодействия государства и гражданина. Потому что все механизмы электронного правительства разрабатывались в 2015-2016 годах, но каждый год что-то меняется, и государство не имеет возможности реагировать на все новшества», – заметил он.

По его данным, с помощью недавно запущенного в Караганде приложения уже поступило 72 обращения, по 49 из них уже направлены ответы. Выступавший же следом директор департамента антикоррупционной политики агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции Салауат Муксимов назвал трех главных претендентов на наибольшее количество «мобильных» жалоб. По его словам, агентство проанализировало деятельность 16 госорганов и выявило три наиболее подверженные коррупции сферы деятельности.

«Это деятельность органов внутренних дел, сферы образования и здравоохранения», – пояснил Салауат Муксимов.

«В этом направлении мы провели ряд мероприятий, направленных на устранение причин и условий, которые способствуют коррупции в этой сфере», – заверил он. Теперь же с помощью мобильного приложения Qamqor антикоррупционные структуры, наверняка, могут получить еще более богатую пищу для анализа.

Игорь Воротной

×