/img/tv1.svg
RU KZ
Модернизация производства привела к росту в отрасли

Модернизация производства привела к росту в отрасли

Продажи автодилеров превысили прошлогодние показатели, но пока не достигли прогнозного максимума текущего года.

19:20 25 Декабрь 2017 9741

Модернизация производства привела к росту в отрасли

Автор:

Артур Мискарян

Согласно данным по автопроизводству за 11 месяцев текущего года, опубликованным ассоциацией казахстанского автобизнеса (АКАБ), с января по ноябрь в Казахстане было произведено 16,5 тысячи автомобилей. Объем произведенных автотранспортных средств, трейлеров и полуприцепов за 11 месяцев текущего года в денежном эквиваленте составил 132 миллиарда тенге.  

Наибольший объем производства автотранспортных средств (включая трейлеры и полуприцепы), по данным АКАБ, – в Костанайской области. В регионе работают заводы ТОО «СарыаркаАвтоПром» и АО «АгромашХолдинг», которые в общей сложности выпустили транспортных средств на сумму 63,3 миллиарда тенге, что соответствует 47,86% доли от общего объема. Второе место по объему произведенной продукции занимает Восточно-Казахстанская область с  результатом 44,6 миллиарда тенге, или 33,78% от совокупного результата. В этой области расположены автосборочные предприятия АО «Азия Авто», ТОО «СемАЗ» и ТОО Daewoo Bus Kazakhstan. Результат завода «КамАЗ-Инжиниринг» в Акмолинской области – 13,6 миллиарда тенге и 10,35% доли в объеме производства.

Увеличение объема производства в 2017 году на заводе «СарыаркаАвтоПром», как полагают в АКАБ, связано с завершением этапа модернизации производственных площадок, что способствовало увеличению производства таких представленных брендов, как Hyundai, JAC, Iveco и Peugeot. Также в 2017 году на заводе стартовало производство автомобилей Ravon Nexia R3 и Chevrolet Niva (960 и 453 единицы соответственно за 11 месяцев 2017 года).

Лидером по производству остается сегмент легковых автомобилей. На его долю, по данным АКАБ, приходится 88,14% от общего объема производства, или 14585 единиц, за 11 месяцев 2017 года, что в три раза превышает аналогичный результат за 2016 год. Другой отраслевой союз – «КазАвтоПром» приводит сходные данные: производство легковых автомобилей выросло в 3,1 раза, достигнув значения 14585 единиц. Однако, по данным на сайте «КазАвтоПрома», производство легковых автомобилей за 11 месяцев 2016 года составило 8157 единиц. Также на территории Казахстана в 2017 году было произведено 621 единица автобусов и 1341 единица грузовых автомобилей.

Количество реализованных официальными дилерами автомобилей в стране за период января-ноября 2017 года превысило показатели прошлого года на 6,27% и составило 44047 единиц. Это приближено к прогнозным данным АКАБ в 50400 единиц за весь год, а с учетом экспорта продажи автомобилей составили 45492 единицы.

Продажи автомобилей казахстанского производства в течение всего года показывают положительную динамику. Доля автомобилей отечественной сборки за 11 месяцев составила 35,61% от общего рынка официальных продаж, без учета экспорта. В прошлом году аналогичный показатель был равен 24,43% от общих продаж.

«Основными факторами являются субсидирование процентных ставок по автокредитам и льготный лизинг. Также казахстанские автомобили имеют ценовое преимущество – в условиях обесценивания национальной валюты позволяет производителям проводить более гибкую ценовую политику», – объясняют причины восстановления отрасли в АКАБ.

Кроме того, по имеющимся данным, автомобили отечественной сборки с января по ноябрь текущего года были наиболее популярны в Астане: продано 2830 автомобилей. В Алматы за 11 месяцев продали 2688 авто казахстанской сборки и 1249 автомобилей – в Атырау.

Артур Мискарян

Свыше 160 автомобилей АО «Азия-Авто» закупили госорганы в июле

Общая сумма сделки составила более полумиллиарда тенге

31 Июль 2020 08:35 12250

Самый крупный заказ был от республиканского ГУ «Комитет по контролю качества и безопасности товаров и услуг министерства здравоохранения РК». Поставщик – акционерное общество «Азия-Авто». Виды деятельности – производство автомобилей, кроме двигателей для автомобилей, деятельность в области архитектуры, за исключением объектов атомной промышленности и атомной энергетики, также электромонтажные работы, услуги по бронированию, деятельность туристических агентств. Дата первичной регистрации – 20 декабря 2002 года, перерегистрации – 5 мая 2005 года. Первый руководитель компании – Ерик Сагымбаев.

Всего государственным учреждением для санэпидемслужб страны будет закуплено 140 транспортных средств. Так, для Алматинской области – 29 «легковушек», Алматы – 1, Туркестанской  области – 22, Восточно-Казахстанской – 10, для города Нур-Султана – 9, Актюбинской области – 8, Западно-Казахстанской и Карагандинской областей – по 7,  Акмолинской и Мангистауской областей – по 6, Павлодарской и Северо-Казахстанской областей – по 5, для Шымкента – 4.

Договор о госзакупках способом из одного источника с компанией заключен 15 июля нынешнего года на общую сумму 553 799 400 тенге. Стоимость одного легкового автомобиля  класса «В» с механической трансмиссией и объемом до 2000 куб. см составляет  3 955 710 тенге. По техспецификации, от поставщика требуется поставить новые, не ранее 2020 года выпуска автомобили, с универсальным кузовом, трехдверные, с разгоном до 100 км/ч. Транспортные средства должны быть доставлены до мест поставок  в течение четырех месяцев с момента регистрации договора в органах казначейства.

«Малолитражки» в тренде

Еще 19 современных «малолитражек» с механической трансмиссией приобрело ГУ «Аппарат акима города Семея Восточно-Казахстанской области». Общая сумма по договору способом из одного источника - 61 189 500 тенге. Стоимость одного автомобиля – 3 220 500 тенге. Дата заключения договора – 20 июля. Срок поставки – до 15 августа 2020 года. По техспецификации это должна быть  LADA GRANTA 1.6 MT седан Classic, пятиместное, с максимальной скоростью 172 км/ч, с передним приводом, расходом топлива не более 9,1 литра на 100 километров, подушкой безопасности, креплением для детских сидений, бортовым компьютером, подсказчиком переключения передач.

Отметим, что малогабаритные машины класса «В» в основном предназначены для поездок по городу, также для непродолжительных выездов за его пределы.

Также в июле служебный автомобиль классом выше приобрело государственное учреждение «Аппарат акима города Аягоза Аягозского района» Восточно-Казахстанской области. Универсальный легковой автомобиль класса «С» с автоматической трансмиссией. По цене 10 526 785 тенге.

Легковушку такого же класса, только за 11 млн тенге, купило  госучреждение «Аппарат акима Коксуского района» Алматинской области.

Покруче, легковой автомобиль класса «D» объемом до 2500 куб. см, приобрел отдел строительства Илийского района Алматинской области. По цене 8 350 000 тенге.

ГУ «Кызылкогинский районный отдел внутренней политики» Атырауской области предпочел «малолитражку» класса «А» стоимостью 5 610 000 тенге.

Внедорожник для управделами

А вот самый дорогой автомобиль 2020 года, внедорожник стоимостью 18,5 млн тенге, приобрел управделами акима Восточно-Казахстанской области. Машина черного цвета, с виртуальной педалью для автоматического открытия багажной двери с помощью жеста ногой, кожаной обивкой сидений, подогревом передних и задних сидений, вентиляцией передних сидений, электроприводом пятой двери с кнопкой закрывания, пакетом для плохих дорог, усиленной подвеской, увеличенным клиренсом, дополнительной защитой днища, тонировкой и другими системами для комфортабельной езды.

Управделами транспортное средство понадобилось в срочном порядке, судя по тому, что объявление на сайте госзакупок было опубликовано 8 июля, а уже  9 июля начался и завершился прием заявок на конкурс. Договор с поставщиком, ТОО «Азия-Авто», заключен 29 июля.  Срок поставки – 16 календарных дней после вступления в силу договора.

К слову, в Казахстане распоряжением президента РК с 25 мая нынешнего года  сроком на три года введен мораторий на покупку легковых, специальных и оперативно-служебных автотранспортных средств, а также офисной мебели для всех госорганов и субъектов квазигосударственного сектора. По информации с официального ресурса министерства финансов РК, ведомство продолжит работу по оптимизации бюджета  до 2023 года. Есть ли какие-то исключения для госорганов, критерии при приобретении транспортного средства или мебели, не сообщается.

Отметим, что договор на закупку авто для управделами ВКО на 18,5 млн тенге, после обнародования в СМИ и социальных сетях, расторгнут.

Жанар Асылханова

Подпишитесь на наш канал Telegram! 

Каким был 2018 год для казахстанских автомобилистов?

В 2018 году казахстанцы приобрели 60 тысяч новых автомобилей, потратив на это 547 млрд тенге.

16 Январь 2019 13:39 32359

В минувшем году в Казахстане официальными дилерами было реализовано 60928 новых легковых и коммерческих автомобилей на сумму 546,8 млрд тенге, на 24% больше, чем в 2017 году, сообщили abctv.kz в Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ).

«В пятёрке самых популярных брендов – лидер двух прошлых лет Toyota – 12278. Наибольший рост у Hyundai (8715 ед.), продажи с началом производства всей линейки автомобилей в Костанае выросли в 2,4 раза. Из 45 марок, официально представленных на казахстанском авторынке, большая часть компаний закончили год с положительной динамикой продаж. Четыре из пяти самых продаваемых автомобилей производятся в Казахстане. Каждый второй проданный автомобиль сделан в Казахстане», – рассказали в АКАБ.

«По итогам 2018 года общие продажи «Астана Моторс» (легковые автомобили и коммерческая техника) достигли 14519 единиц. Прирост составил 69%. Рыночная доля компании в секторе легковых автомобилей составила 26,5%. Таким образом, продажи «Астана Моторс» в три раза опережают темпы роста авторынка РК», – отметил Бекнур Несипбаев, исполнительный директор КМК «Астана Моторс».

Что же касается иномарок, то, по сведениям ассоциации, в 2018 году впервые ежемесячная доля импорта спустилась ниже 50%:

«Спрос на автомобили «Сделано в Казахстане» вырос с 17% в 2015 году до 49% в прошлом году. В декабре 2018 года рыночная доля автомобилей отечественного производства впервые перешагнула планку в 55%, обновив исторический максимум продаж».

Также эксперты ассоциации отметили и тот факт, что в отрасли машиностроения РК доля автопрома на сегодняшний день составляет 19,2%, в то время как в 2017 году этот показатель достигал отметки 16,4%. Таким образом, прирост составил 2,8%, что является самым большим показателем роста доли в отрасли машиностроения по сравнению с прошлым годом.

«В 2018 году в Казахстане было произведено 32,3 тысячи единиц техники (включая легковые, грузовые автомобили, автобусы, специальную технику, трейлеры и полуприцепы) общей стоимостью 205,95 миллиарда тенге (+38%). Значительный прирост показал костанайский «СарыаркаАвтоПром», здесь было произведено 12009 единиц автомобилей против 5912 единиц в прошлом году (+103%)», – добавили в АКАБ.

Отметили в ассоциации и статистику регистраций автомобилей:

«Количество регистраций автомобилей выросло почти на 15%. Доля первичной регистрации на фоне общего числа регистраций в январе-декабре выросла с 6,8% до 7,1% – впервые на учёт в Казахстане встало 84352 транспортных средства, на 13443 авто больше, чем в 2017 году (+19%). Тем не менее, автопарк страны продолжает стареть – доля трёхлетних автомобилей уменьшилась, почти две трети от общего числа регистраций составила техника в возрасте старше 10 лет. По итогам года больше всего казахстанцы регистрируют автомобили Toyota, Mercedes-Benz (Daimler), Volkswagen и Audi всех годов выпуска».

Относительно планов на 2019 год у АКАБ весьма оптимистичные ожидания. В частности, планируется, что продажи новых автомобилей превысят планку в 70 тысяч единиц .

«Авторитейл в стране восстанавливается, демонстрируя позитивную динамику. Доля локально произведённых автомобилей продолжит увеличиваться и в 2019 году. При сохранении текущих экономических показателей АКАБ ожидает рост продаж в пределах 70 тысяч единиц новых легковых и коммерческих автомобилей», – резюмировали в Ассоциации казахстанского автобизнеса.

Сара Бухина