Молочный союз Казахстана выступает против обязательной маркировки

7658

 По его данным, это приведет к лишнему росту цен.

Молочный союз Казахстана выступает против обязательной маркировки

Объединение предлагает вводить добровольную маркировку вместо обязательной.

"Маркировка в России вводится с 1 января 2021 года, для Казахстана срок сдвинут до лета 2021 года, но дело в том, что те предприятия, которые работают на экспорт, они уже с 1 января 2021 не смогут свою продукцию вывозить в Россию", - говорит исполнительный директор, ОЮЛ "Молочный союз Казахстана" Владимир Кожевников.

Также по его мнению, обязательная маркировка принесет лишь удорожание затрат, и в конечном счете, отразится на кошельке потребителя.

"Для отрасли это практически не дает, кроме затрат, все инструменты по прослеживаемости, по безопасности, они у нас есть и они работают, и сертификаты качества, и  электронные счета-фактуры, и ветеринарные справки. То есть продукция прослеживается по-любому. Россияне считали, на их объёмы в среднем себестоимость продукции увеличится на 4,5 до 5,5%. Мы считаем, что у нас  получится больше, потому что наш рынок значительно меньше. Поэтому мы прикидывали, что для нас это будет до 9-10% увеличение себестоимости и цен в магазины", - говорит он в интервью inbusiness.kz.

Кроме того, в союзе считают, что сеть оптово-розничной торговли тоже не готова к новшествам, "торговля тоже должна закупить 3D-принтеры, считывающие устройства, зарегистрироваться у единого оператора, платить за их услуги". В настоящее время в Казахстане пилотный проект проводится на базе крупного и успешного предприятия в Казахстане "Зенченко и компания", но промежуточные результаты еще не подведены.

"У нас достаточно пессимистическое отношение к тому, что за 2 месяца, как планируется,  этот пилот можно будет отработать. Потому что табачники в Казахстане 2 года уже года проводят пилотный проект, и он еще не закончен. Там достаточно сложные процедуры и их немало – это нужно проследить стоимость, движение товара. Поэтому это все вызывает тревогу. Мы предлагаем вводить маркировку только на добровольной основе. Допустим, предприятия, которые работают на экспорт в Россию, где будет маркировка, если они считают, что это выгодно, то пусть эту систему у себя внедряют", - добавил он.

 Ранее несколько ассоциаций, в том числе и Молочный союз,  провели пресс-конференцию в Алматы, где зачитали свое обращение Президенту и привели свои аргументы против обязательной маркировки.

 Свои предварительные расчеты представила исполнительный директор Ассоциации производителей безалкогольных напитков,  соков Алия Мамытбаева. "Наше производство несравнимо с шубами, для которых изначально планировалась маркировка. Затраты только на маркировку составят примерно  9 млн тенге. И это только по скромным подсчетам, потому что здесь не учитывается процесс движения продукции по каналам дистрибуции. Если говорить о единовременных затратах, учитывая, что у нас высокотехнологичное  оборудование,  затраты на него составят от 31 тыс. до 58 тыс. евро для одного производителя", - говорит она.

Кроме того, могут возникнуть технические проблемы. "Возможна полная остановка производства в случае технической неисправности или в результате пропажи сигнала, когда интернет, например, не работает. Время получения ответа от оператора – примерно от пяти до 10 дней. То есть это режим простоя, в котором производители будут вынуждены находиться", -  добавила Алия Мамытбаева.

Письмо-обращение на пресс-конференции зачитала президент Казахстанской ассоциации сахарной, пищевой и перерабатывающей промышленности Айжан Наурзгалиева.

"Казахстанская экономика и без введения маркировки испытывает серьезные последствия, вызванные экономическим кризисом. Дальнейшее давление на добросовестных производителей в виде таких инициатив, как маркировка, подрывает доверие частных инвесторов и вызывает усиление сложившейся в последнее время тенденции сокращения инвестиций в казахстанскую экономику, вывод капитала из Казахстана", - говорится в письме.

По словам авторов обращения, в Казахстане сложилась недопустимая ситуация. "Фактически уполномоченные госорганы проигнорировали принципиальную позицию и предложения казахстанского бизнес-сообщества, которые заключаются в следующем: маркировка в предлагаемом формате не согласуется с государственной политикой, направленной на поддержку производителей, особенно малого и среднего бизнеса. Бизнес-сообщество против предлагаемого российскими партнерами внедрения форсированной, высокозатратной, обязательной, тотальной маркировки на все виды товаров, подхода, принципиально отличающегося от международного опыта, где маркировка и соответствующая система прослеживаемости вводилась только на очень узкий круг товаров, с доказанным уровнем контрафакта", - пишут они.

 По их предварительным расчетам, ежегодные расходы только на приобретение цифровых кодов для молочной продукции составят 3,3 млрд. тенге. При этом основная нагрузка падает на добросовестных производителей, которые уже работают в рамках организованной торговли

Предлагаемую маркировку они считают дополнительным налогом с потребителей в пользу частного лица, которое будет осуществлять сбор средств через механизм государственно-частного партнерства. Обращение подписали Молочный Союз Казахстана, Ассоциация производителей безалкогольных напитков соков РК, Ассоциация прямых продаж Казахстана, Союз пивоваров Казахстана, Мясной Союз РК, Ассоциация торговых предприятий Казахстана, Масложировой союз, Ассоциация кондитеров РК и другие.

Айгуль Тулекбаева

Подпишитесь на наш канал Telegram! 

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться