Молоко подорожало на 10% за год

6372

В среднем каждый казахстанец тратит на молоко чуть больше 100 тенге в день. Расходы казахстанцев на молочные продукты выросли на 10% за год.

Молоко подорожало на 10% за год Фото: Максим Морозов

Производство обработанного молока и сливок за январь-май текущего года составило 253,1 тыс. тонн – на 9,3% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, передает inbusiness.kz со ссылкой на портал energyprom.kz.

Годовые темпы роста в соответствующем периоде увеличились после двухлетнего замедления. Так, в январе-мае 2019-го показатель составлял 3,4%, в 2020-м – 1,1%.

Почти две трети выпуска в секторе приходятся на тройку ключевых "молочных" регионов страны: Северо-Казахстанскую (78,5 тыс. тонн), Алматинскую (44,8 тыс. тонн) и Акмолинскую (38,9 тыс. тонн) области.

Значительные объемы производства также отмечены в Костанайской области (29,1 тыс. тонн) и Алматы (19,5 тыс. тонн).

Цены на молочные продукты для потребителей по итогам мая 2021 года выросли на 8% за год. В частности, питьевое молоко подорожало на 10%.

В июне текущего года средние по РК розничные цены на пастеризованное молоко с жирностью 2,5% составили 249 тг, с жирностью 3,2%-4% – 300 тг. Для сравнения: в прошлом году пастеризованное молоко жирностью 2,5% в среднем по РК стоило 252 тг, 3,2%-4% – 268 тг.

Министр сельского хозяйства РК Сапархан Омаров на отчетной встрече с населением отметил, что по итогам 2020 года Казахстан поднялся на 16 позиций и занял 32-е место из 113 стран мира в рейтинге продовольственной безопасности, проводимом журналом The Economist, сообщает МСХ РК.

При этом в Казахстане резко выросли цены на продукты питания, на что обратил внимание и президент Касым-Жомарт Токаев, поручив принять системные меры. В частности, как сообщает akorda.kz, президент считает необходимым увеличить производство основных продуктов питания, обеспечить доступность мер господдержки для отечественных товаропроизводителей и оказать поддержку социально уязвимым слоям населения.

Потребительские расходы населения на молочные продукты в первом квартале текущего года составили 9,6 тыс. тг в среднем на душу населения – на 10,4% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Расходы населения на продукты питания и безалкогольные напитки в целом выросли на 5,5%, до 90,2 тыс. тг в среднем на душу населения. Доля расходов на молочные продукты в структуре расходов на продукты питания за год выросла с 10,1% до 10,6%.


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться