Можно ли сделать казахстанские бренды узнаваемыми?

1044

Как дизайн-маркет становится стартовой площадкой для казахстанских дизайнеров разных сфер.

Можно ли сделать казахстанские бренды узнаваемыми?

Ярмарка казахстанских дизайнеров Almaty Pop Up Store постепенно становится международным проектом, в котором заинтересованы не только казахстанские дизайнеры, но и представители индустрии из соседних стран.

22-й сезон проекта, который в следующем году будет отмечать свое десятилетие, уже не раз становился стартом для карьеры казахстанских брендов, а фишкой нынешнего сезона, проходящего на территории Дворца школьников в Алматы, станут "дизайнерские поиски" молодых казахстанских музыкантов и исполнителей, выступления которых на сцене APUS будут оценивать организаторы и партнеры дизайн-маркета.

Ярмарка разделена на несколько тематических зон, посвященных не только product и fashion-дизайну, но и развивающие экоосознанность у наших граждан  "Дармарка" и зона по приему вторсырья и отходов, пригодных для вторичной переработки.

В интервью inbusiness.kz соорганизатор APUS Мадина Аман сказала, что целью проекта является продвижение локальных дизайнерских брендов дизайна, тем самым создавая и развивая визуальный образ дизайна Казахстана и стран Центральной Азии.

"За годы существования проекта через нашу площадку прошло более 900 брендов made in Kazakhstan, и для многих из них мы стали первой площадкой, где дизайнеры, ремесленники или художники впервые представили на суд публики свои работы. Городские ярмарки являются важным элементом урбанистики, позволяют начать свой бизнес, запустить первые продажи начинающим предпринимателям в сфере дизайна или ремесленничества", – говорит Мадина Аман.

По оценкам организаторов, каждый из последних сезонов ярмарки, за исключением "пандемийных времен", посещало около 20 000 горожан и гостей Алматы, готовых поддерживать отечественный продукт и готовых его покупать.

Для участников ярмарки важным становится и реальное взаимодействие с посетителями, благодаря которому можно узнать свою целевую аудиторию, вкусы и предпочтения покупателей.

Для Карлыгаш Омаровой участие в этом проекте позволило вывести на новый уровень свое хобби, превратив его в небольшой бизнес-проект молодого дизайнера шляп и головных уборов. В прошлом сезоне Карлыгаш стала победителем в конкурсе этого проекта, получив от организаторов и партнеров дизайн-маркета 1 000 000 тенге на развитие своего собственного бренда Taicara.

"Навыки работы с шерстью, умение создавать из нее ткань передала мне моя бабушка, тогда еще не знавшая, что это станет моим бизнесом. Но главным для успеха в любом начинании, я считаю, должно стать желание трудиться, желание создавать. Важно все делать с любовью к тому, чем занимаешься, и не пытаться получить сверхприбыль здесь и сейчас. Мой продукт рассчитан на казахстанцев, и, несмотря на то, что процесс довольно трудозатратный, я делаю свой продукт доступным для большинства казахстанцев", – рассказала Карлыгаш.

Работы молодого художника Давида Ана, несмотря на юный возраст живописца, уже получили признание на выставках и у любителей искусства в разных странах мира. Эта ярмарка дает возможность юному таланту получить не только признание, но и реальную поддержку от продажи его работ.

"Выставив здесь свои картины, я не стал просто сидеть без дела и "на заказ" уже нарисовал один портрет. Это был портрет нашего президента Токаева в технике графики. У меня тут же заказали еще одну работу, но она будет немного дороже – я перфекционист и второй портрет хочу сделать еще лучше, тщательнее проработать детали", – поделился художник моментами своей работы.

Мастера Аскар Ташенов и Тимур Еркембаев представили свою продукцию в зоне product-дизайна. Для мастеров, привыкших работать с металлом, декоративные светильники с собственным дизайном стали новым направлением их совместного бизнес-ремесла.

"Пока это только наши первые пробы – мы всего три месяца назад решили диверсифицировать свое дело, занявшись новым направлением. Пока мы только изучаем рынок, вкусы людей, смотрим за реакцией посетителей. Участие в этом проекте дает покупателям совершенно другие представления о нашем товаре, который можно посмотреть и пощупать. До этого мы выставлялись только на онлайн-платформах, но покупатели не совсем понимали, что мы предлагаем. Ярмарка дала нам повод для размышления в нескольких направлениях, в том числе и как изменить представление о нашем бренде на онлайн-площадках", – рассказали мастера о своем участии в проекте.

 

Альбина Ахмади – дизайнер одежды из Узбекистана, впервые привезла в нашу страну одежду собственного дизайна. Она представила две линейки платьев, одна из которых рассчитана на массового покупателя, вторая – для ценителей эксклюзива, сделанного вручную из тканей, сотканных по технологиям прошлых лет.

Для нее участие в дизайн-маркете  – это прежде всего изучение нашего рынка, прямое общение с потребителями.

За четыре года участия в мероприятиях APUS алматинские эковолонтеры смогли собрать более 40 тонн отходов и вторсырья, которые потом были переработаны на казахстанских предприятиях. Главная задача, которую пропагандируют своей деятельностью экоактивисты, – это развитие в казахстанцах осознанного отношения к потреблению и, как следствие, к экологии, в том числе и через "дармарку", где люди могут бесплатно забрать понравившиеся вещи, принесенные в дар горожанами.

Дизайн-маркет Almaty Pop Up Store, продвигая казахстанские товары и бренды, за годы деятельности превратился из локального проекта в событие, которого ждут и дизайнеры, и горожане, заинтересованные в приобретении товаров, сделанных мастерами. Давая возможность сделать первые шаги в собственном бизнесе, организаторы ищут способы сделать эти шаги с наименьшими рисками и затратами. В настоящее время идет работа с акиматом города с целью сделать участие в ярмарке бесплатным. Жители и гости города смогут стать участниками этого яркого события, посетив в воскресенье алматинский Дворец школьников, расположенный по проспекту Достык, 124.

Максим Морозов